Учебная работа № 14005. «Курсовая Проблемы возбуждения уголовного дела на современном этапе
Количество страниц учебной работы: 38
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ ………………………………………….……………..…………….3
ГЛАВА I. Теоретические основы стадии возбуждения уголовного дела …..5
1.1 Понятие, сущность и значение стадии возбуждения уголовного
дела …………………………………………………………………………5
1.2 Поводы и основания для возбуждения уголовного дела …….…….….11
1.3. Сроки возбуждения уголовных дел …………………………….…..……..13
ГЛАВА II. Возможность и порядок производства отдельных следственных действий на стадии возбуждения уголовного дела ….……………..…………15
2.1. Рассмотрение сообщения о преступлении и проводимые при этом следственные действия…………………………….…………………..……….15
2.2. Практические трудности проведения отдельных следственных действий в стадии возбуждения уголовного дела………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………..………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………….…..…………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с изм. от 02.03. 2016) // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 52 (часть I). — Ст. 4921
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
3. О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 4 марта 2013 г. № 23-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2013. — № 9. — Ст. 875.
4. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2012 № 207-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2012. — № 49. — Ст. 6752.
5. О внесении изменений в статьи 140 и 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 06.12.2011 № 407-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 50. — Ст. 7349.
6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия: Федеральный закон от 28.12.2010 № 404-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 1. — Ст. 16.
7. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 23. — Ст. 2291.
8. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия: Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2011 № 162 // Законность. — 2011. — № 11.
9. Об организации производства судебных экспертиз в экспертных подразделениях органов федеральной службы безопасности [Электронный ресурс]: Приказ ФСБ РФ от 23.06.2011 № 277 // СПС «»КонсультантПлюс»».
10. Об утверждении Инструкции по организации и производству судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделениях федеральной противопожарной службы [Электронный ресурс]: Приказ МЧС РФ от 19.08.2005 № 640 // СПС «»КонсультантПлюс»».
11. Вопросы организации и производства экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел РФ [Электронный ресурс]: Приказ МВД РФ от 29.06.2005 № 511 (в ред. Приказа МВД России от 15.10.2012 № 939) // СПС «»КонсультантПлюс»».
12. Балакшин, В. Возбуждение уголовного дела прокурором / В.Балакшин // Законность. — 2008. — № 8. — С.62-65.
13. Бахтадзе, Г. Процессуальные проблемы назначения и производства судебных экспертиз в стадии возбуждения уголовного дела/ Г.Бахтадзе // Уголовное право. — 2006. — № 5. — С. 89-93.
14. Быков, В.М. Новый Закон о порядке рассмотрения следователем и дознавателем сообщения о преступлении / В.М.Быков // Российская юстиция. — 2013. — № 5. — С. 24 — 30.
15. Быков, В.М. Доказывание в стадии возбуждения уголовного дела / В.М.Быков, Л.В.Березина. — Казань, 2006. – 256 с.
16. Василенко, Л.А. Дознание в сокращенной форме и его эффективность в досудебном производстве / Л.А.Василенко, О.А. Науменко // Общество и право. — 2013. — № 2 (44). — С. 143 — 146.
17. Воскобойник, И.О. Проблемы охраны прав личности при проверке сообщения о преступлении / И.О.Воскобойник // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. — 2013. — № 2 (32). — С. 48 — 52.
18. Воскобойник, И.О. Проблемы формирования доказательственной базы при проверке сообщений о преступлениях / И.О.Воскобойник, М.Г.Гайдышева // Адвокатская практика. — 2013. — № 5. — С. 23 — 26.
19. Воскобойник, И.О. Актуальные проблемы реализации некоторых новых положений УПК РФ в стадии возбуждения уголовного дела / И.О.Воскобойник, М.Г.Гайдышева // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. — 2013. — № 2 (32). — С. 14 — 18.
20. Грачев, С.А. Реально ли в настоящее время производство экспертизы до возбуждения уголовного дела? / С.А.Грачев // Эксперт-криминалист. — 2014. — № 3. — С. 10 — 13.
21. Доля, Е.А. Особенности доказывания при производстве дознания в сокращенной форме / Е.А.Доля // Российский судья. — 2013. — № 6. — С. 43 — 46.
22. Зажицкий, В.И. Дополнения к ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ: плюсы и минусы / В.И.Зажицкий // Российская юстиция. — 2013. — № 11. — С. 28 — 31.
23. Крылов А. Как защитить интересы потерпевшего? // ЭЖ-Юрист. 2015. № 15. С. 4-6.
24. Каретников, А.С. Следственные действия как способы проверки сообщения о преступлении / А.С.Каретников, С.А. Коретников // Законность. — 2014. — № 7. — С. 37 — 42.
25. Комментарий к Федеральному закону «»Об оперативно-розыскной деятельности»». — М., 2006. — 325 с.
26. Лазарева, В.А. Долгожданные изменения в статусе прокурора (Закон от 28 декабря 2010 г. № 404-ФЗ) / В.А.Лазарева // Уголовное судопроизводство. — 2011. — № 3. — С. 4-6.
27. Майоров, В.И. К вопросу о порядке рассмотрения сообщений о преступлениях / В.И.Майоров // Вестник ЮУрГУ. — Серия «»Право»». — 2013. Т. 13. — № 2. — С. 31 — 33.
28. Меркушев, Н.А. Надзор за соблюдением разумных сроков на стадии возбуждения уголовного дела / Н.А.Меркушев // Законность. — 2013. — № 4. — С. 39 — 41.
29. Мешков, М.В. Поводы к возбуждению уголовного дела: процессуально-правовые новеллы / М.В.Мешков, В.В. Гончар // Российский судья. — 2012. — № 11. — С. 19 — 20.
30. Наумов, А. Уголовное преследование в стадии возбуждения уголовного дела / А.Наумов // Законность. — 2005. — № 3. — С. 50 – 51.
31. Панокин, А.М. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении в уголовном процессе / А.М.Панокин // Актуальные проблемы российского права. — 2013. — № 11. — С. 1461 — 1465.
32. Петров, А.В. Надзор за законностью отказа в возбуждении уголовного дела / А.В.Петров // Законность. — 2013. — № 7. — С. 17-20.
33. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации / Под ред. П.А. Лупинской. — М., 2009. – 1072 с.
34. Уголовный процесс: Учебник / Под общ. ред. В.И. Радченко. — М.: Юстицинформ, 2010. – 784 с.
35. Чиннова М.В., Сучков А.В. К вопросу о законности и обоснованности принятия процессуальных решений и проведения проверочных мероприятий на стадии возбуждения уголовного дела в уголовном процессе России / М.В.Чиннова, А.В.Сучков // Российский судья. — 2013. — № 6. — С. 14 — 18.
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»