Учебная работа № 13915. «Курсовая Понятие законной силы судебного решения
Содержание:
«Оглавление
Введение 3
Глава 1. Правовая природа законной силы судебного решения 6
1.1 Понятие законной силы судебного решения 6
1.2 Свойства законной силы судебного решения 9
Глава 2. Вступление решения в законную силу и практика применения законодательства о пересмотре судебных решений различной законной силы 17
2.1 Правовые последствия вступлениярешения в законную силу 17
2.2 Отмена и изменение судебных решений, не вступивших в законную силу 19
2.3 Практика отмены и изменения судебных решений, вступивших в законную силу 28
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, № 46, ст. 4532.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
4. Федеральный закон от 09.12.2010 N 353-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «»О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6611
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.01.2010 N 1-П «»По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 170, пункта 1 статьи 311 и части 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества «»Производственное объединение «»Берег»», открытых акционерных обществ «»Карболит»», «»Завод «»Микропровод»» и «»Научно-производственное предприятие «»Респиратор»»
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 31 «»О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений»»
7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 (ред. от 23.06.2015) «»О судебном решении»»
8. Борисова Е. А. Обжалование не вступивших в законную силу судебных решений в гражданском про¬цессе // Рос. юстиция. 2013. № 9. С. 16.
9. Борисова Е.А. Апелляция, кассация, надзор по гражданским делам. М., 2013.. – с. 320
10. Борисова Е.А. Проверка судебных актов по гражданским делам. М., 2015. – с. 103
11. Гражданский процесс / под общ. ред. Н.М. Коршунова. М., 2015. – с. 56
12. Громов Н. Кечеруков С. Судебное решение// Законность. №2. М., 2014. с. 32
13. Даниленко П. Законная сила судебного решения // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2009. № 2. С. 72-74.
14. Жуйков В.М. Комментарии к Гражданскому Процессуальному кодексу РФ. М., 2013
15. Забрамная Н.Ю.Судебная практика пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в гражданском процессе // Журнал российского права. 2014. № 10 (214). С. 96-101.
16. Загайнова С. К. Судебные акты в механизме реализации судебной власти в гражданском и арбитражном процессе. М., 2008. С. 293
17. Золотухин А.Д. Процессуальные основания для отмены или изменения решений суда, не вступивших в законную силу, как процессуальная форма судебных ошибок в гражданском судопроизводстве // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 4 (144). С. 85-91.
18. Киселев А. Волшебные слова: о вновь открывшихся и новых обстоятельствах. 2014. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
19. Князев А.А. Законная сила судебного решения: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2004. 29 с.
20. Осокина Г.Л. Гражданский процесс. Общая часть: учеб. 3-е изд., перераб. М.: Норма: ИНФРА-М. 2013. – с. 275
21. Осокина Г.Л. Гражданский процесс. Особенная часть. М.: Норма, 2007. 960 с.
22. Осокина Г.Л. Законная сила судебного решения по гражданским и административным делам // Вестник Томского государственного университета. Право. 2015. № 4 (18). С. 122-132.
23. Раздьяконов Е. С. Правовые позиции высших судебных инстанций в системе пе¬ресмотра судебных постановлений и актов по новым обстоятельствам // Арбитражный и гражданский процесс. 2013. № 8. С. 37-40.
24. Сахнова Т. В. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в за¬конную силу: о сущности и законодатель¬ных противоречиях // Вестник гражданско¬го процесса. 2014. № 1. С. 10-28.
25. Смушкин А.Б., Суркова Т.В., Черникова О.С. Гражданский процесс: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2007. – с. 81
26. Треушников М.К. Гражданский процесс. Теория и практика. М.: Городец, 2008. – с. 281
27. Федина А. С. Интересы принципа законности тре¬буют совершенствования норм ГГЖ РФ о пересмотре судебных постановлений // Проблемы пересмотра су¬дебных актов в гражданском и арбитражном процессах : сб. науч. статей. М., 2008. С. 161-162.
28. Фильченко И.Г. Исследование дополнительных доказательств в суде апелляционной инстанции как элемент механизма проверки не вступивших в законную силу судебных решений в гражданском процессе // Правовая наука и реформа юридического образования. 2013. № 3 (26). С. 51-55.
29. Шакиръянов Р. В. Рассмотрение гражданских дел в апелляционном порядке в районном суде. М., 2008. С. 70.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»