Учебная работа № 13707. «Курсовая Нормативно-правовой акт в системе источников права
Содержание:
«Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Нормативно-правовой акт в системе источников права……………….…..5
1.1. Источник права: понятие и виды………………………………………..…5
1.2. Понятие и признаки нормативно-правового акта…………………………9
Глава 2. Закон как разновидность нормативно-правового акта……………………13
2.1. Понятие и характерные черты закона…………………………………….13
2.2. Виды законов…………………………………………..…………………..15
Глава 3. Подзаконный нормативно-правовой акт………………………..…….……22
3.1. Понятие и функции подзаконного нормативно-правового акта………..22
3.2. Виды подзаконных нормативно-правовых актов……………………..…24
Заключение…………………………………………………………………………….28
Библиографический список…………………………………………………………..30
Список использованной литературы
1. Правовые акты
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.
2) Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 14 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 22.12.1997. – № 51. – Ст. 5712.
3) Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11 февраля 1993 г. № 4462-1) (ред. от 29 декабря 2015 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 11.03.1993. – № 10. – Ст. 357.
4) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 17.06.1996. – № 25. – Ст. 2954.
5) Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 9 марта 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 18.10.1999. – № 42. – Ст. 5005.
6) Постановление ГД ФС РФ «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД (ред. от 18 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 16.02.1998. – № 7. – Ст. 801.
7) Постановление СФ ФС РФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 30 января 2002 г. № 33-СФ (ред. от 10 февраля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 18.02.2002. – № 7. – Ст. 635.
8) Указ Президента РФ «Об утверждении перечня информации о деятельности Следственного комитета Российской Федерации, размещаемой в сети Интернет» от 9 января 2013 г. № 47 (ред. от 30 сентября 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 09.01.2012. – № 2. – Ст. 245.
9) Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил проведения общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов» от 22 февраля 2012 г. № 159 // Российская газета. – № 46. – 02.03.2012.
10) Постановление Правительства РФ «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» от 1 октября 2012 г. № 1002 (ред. от 12 октября 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 08.10.2012. – № 41. – Ст. 5624.
11) Приказ Генпрокуратуры РФ № 39, МВД РФ № 1070, МЧС РФ № 1021, Минюста РФ № 253, ФСБ РФ № 780, Минэкономразвития РФ № 353, ФСКН РФ № 399 «О едином учете преступлений» от 29 декабря 2005 г. (ред. от 20 февраля 2014 г.) // Российская газета. – № 13. – 25.01.2006.
2. Судебная практика
12) Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» от 29 ноября 2007 г. № 48 (ред. от 9 февраля 2012 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2008. – № 1.
3. Научная и учебная литература
13) Бабенко Ю.И. Закон в отечественной правовой мысли // Философия права. – 2007. – № 4. – С. 43 – 51.
14) Болгова О.С. Основные источники права // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 92. – С. 48 – 50.
15) Бошно С. Нормативный правовой акт: развитие признаков в правоприменительной практике // Арбитражный и гражданский процесс. – 2009. – №№ 4, 5, 6 (СПС «КонсультантПлюс»).
16) Васильева Т.А. Понятие и значение источника права // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2010. – № 73. – С. 37 – 44.
17) Горбунов Е.И. Прецедент как один из источников общего права // Вестник Чебоксарского кооперативного института. – 2009. – № 2. – С. 88 – 90.
18) Ершова Е.А. Нормативные правовые акты работодателя, содержащие нормы трудового права // Трудовое право. – 2009. – № 1. – С. 61 – 72.
19) Зеленкевич И.С. Понятие правовой доктрины как источника современного российского права // Вестник Северо-Восточного государственного университета. – 2011. – № 15. – С. 118 – 121.
20) Злобин А.В. Классификация функций подзаконных нормативных актов // Вестник Саратовской государственной академии права. – 2009. – № 6. – С. 32 – 37.
21) Личичан О.П. Конституции (уставы) в структуре нормативно-правовых систем субъектов Российской Федерации // Сибирский юридический вестник. – 2012. – № 2. – С. 44 – 54.
22) Лонская С.В., Герасимова Е.В. О природе понятия «уставной закон» // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2010. – № 9. – С. 35 – 43.
23) Луговая Ю.Б. Юридическая функция нормативных правовых актов органов местного самоуправления // Российский судья. – 2011. – № 7. – С. 21 – 24.
24) Любитенко Л.Ю. Восприятие понятия «правовая доктрина» в отечественной юриспруденции // Вестник Саратовской государственной академии права. – 2010. – № 4. – С. 43 – 47.
25) Марченко М.Н. Источники права. – М.: Проспект, 2008. – 760 с.
26) Махерова И.В. К вопросу о понятии закона как источника финансового права // Финансовое право. – 2008. – № 12. – С. 10 – 13.
27) Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2009 // СПС «КонсультантПлюс».
28) Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. – М.: Юристъ, 2010. – 384 с.
29) Немцева Б.В. Судебный прецедент – источник российского права // Вестник Омского университета. Серия «Право». – 2010. – № 3. – С. 22 – 26.
30) Ображиев К.В. Формальные (юридические) источники права: проблемы теоретического определения // Российский юридический журнал. – 2010. – № 4. – С. 28 – 35.
31) Ордина О.Н. Правовые акты Президента Российской Федерации как источники административного права // Государственная власть и местное само-управление. – 2009. – № 9. – С. 13 – 14.
32) Ордина О.Н. К вопросу о законодательном закреплении модели ло-кальных нормативных административно-правовых актов // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2010. – № 3. – С. 15 – 17.
33) Ордина О.Н. О законодательном закреплении модели нормативных административно-правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Административное право и процесс. – 2011. – № 7. – С. 24 – 26.
34) Палеха Р.Р. Формы права с позиции интегративной концепции правопонимания // История государства и права. – 2011. – № 5. – С. 31 – 33.
35) Пирбудагова Д.Ш., Азизова, В. Т. Мониторинг регионального законодательства как механизм обеспечения единого правового пространства в российской Федерации // Вестник Дагестанского государственного университета. – 2012. – № 2. – С. 96 – 102.
36) Поляшова И.С. К вопросу о законах, принимаемых в Российской Федерации // Вестник Санкт-Петербургского института МВД России. – 2006. – № 4. – С. 147 – 153.
37) Пономаренков В.А. Правовой обычай в системе источников права // Правовая политика и правовая жизнь. – 2009. – № 3. – С. 44 – 54.
38) Проблемы теории государства и права: учебник / Под ред. В.М. Сырых. – М.: Эксмо, 2008. – 528 с.
39) Сеидов М.Ш. Подзаконные нормативные акты в системе источников права и правового регулирования // Вестник Владимирского юридического института. – 2008. – № 3. – С. 204 – 211.
40) Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. – М.: Юристъ, 2009. – 592 с.
41) Теория государства и права: учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 613 с.
42) Тирских М.Г., Черняк Л.Ю. Санкционирование обычая : понятие, способы, субъекты // Вестник института законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского. – 2009. – № 1. – С. 4 – 12.
43) Третьякова Е.Д. Воспроизведение (дублирование) в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации норм Конституции РФ и федеральных законов // Современное право. – 2009. – № 11. – С. 30 – 33.
44) Ульихин В.С. Органические законы субъектов Российской Федерации // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – № 2. – С. 168 – 172.
45) Федоров А.С. Понятие и признаки нормативного договора // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 110. – С. 236 – 240.
46) Хабриева Т.Я. Теорий современного основного закона и российская Конституция // Журнал российского права. – 2008. – № 12. – С. 15 – 23.
47) Хвалев С.А. Реализация требования конституционности основных законов субъектов Российской Федерации в региональном нормотворческом процессе // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. – № 2. – С. 32 – 37.
48) Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Омега-Л, 2011. – 323 с.
49) Чашин А.Н. Конституции и уставы как кодификационные норматив-ные правовые акты // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – № 2. – С. 2 – 4.
50) Чистая Е.С. К вопросу о нетрадиционных источниках права // История государства и права. – 2012. – № 7. – С. 2 – 4.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»