Учебная работа № 13510. «Курсовая Источники (формы) права, понятие и виды
Содержание:
«Содержание
Введение……………………………………………….………………………3
Глава I. Понятие источников и форм права…………….………………….5
1.1 Понятие источника формы права………………….……………………5
1.2 Соотношение источника и формы права…………..……………………7
Глава II. Виды источников права…………………….……….…………….13
2.1 Нормативный правовой акт: понятие, признаки, виды………….……13
2.2 Закон как источник права……………………………………………….15
2.3 Содержание и значение юридической практики…………..…………..20
Заключение…………………………………………………….……………..30
Список использованной литературы…………………….…………………33
1. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «»О Конституционном Суде Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 13. — Ст. 1447.
2. По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 170, пункта 1 статьи 311 и части 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества «»Производственное объединение «»Берег»», открытых акционерных обществ «»Карболит»», «»Завод «»Микропровод»» и «»Научно-производственное предприятие «»Респиратор»»: Постановление Конституционного Суда РФ от 21 января 2010 г. № 1-П // Вестник КС РФ. — 2010. — № 2.
3. По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 74 и 77 Федерального закона «»Об акционерных обществах»», регулирующих порядок консолидации размещенных акций акционерного общества и выкупа дробных акций, в связи с жалобами граждан, компании «»Кадет Истеблишмент»» и запросом Октябрьского районного суда города Пензы»»: Постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.2004 № 3-П // Собрание законодательства РФ. — 2004. — № 9. — Ст. 830.
4. По делу о толковании статей 71 (пункт «»г»»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ № 2-П от 27 января 1999 г. // Собрание законодательства РФ. — 1999. — № 6. — Ст. 866.
5. По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969 «»О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации»» и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. № 11-П // Вестник Конституционного Суда РФ. — 1996. — № 3.
6. О судебном решении: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 // Бюллетень Верховного Суда РФ. — 2004. — № 2. — С. 2.
7. Бошно, С.В. Выступление на заседании «»Налогового клуба»» 12.03.2008 // www.fbk.ru. (дата обращения – 12.05.2015).
8. Власенко, Л.В. Налоговые правовые позиции судов: теория и практика / Л.В.Власенко. — М., 2011. – 288 с.
9. Давид, Р. Основные правовые системы современности / Р.Давид, К.Жоффре-Спинози. — М., 1999. – 400 с.
10. Егорова, Н.Е. К вопросу о предмете правового регулирования федерального закона как источника конституционного права России // Журнал российского права. — 2010. — № 11. — С. 43 — 53.
11. Ершова, Е.А. Правовая природа постановлений Пленума Верховного Суда РФ // Российское правосудие. — 2010. — № 11. — С. 29.
12. Жукова-Василевская, Д.В. Источники права России: тенденции формирования и развития: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009. – 21 с.
13. Марченко, М.Н. Источники права: Учеб. пособие / М.Н.Марченко. — М., 2010. – 428 с.
14. Марченко, М.Н. Судебное правотворчество и судейское право / М.Н.Марченко. — М., 2010. — — 345 с.
15. Марченко, М.Н. Судебный прецедент: разнообразие понятий и многообразие форм проявления // Журнал российского права. — 2010. — № 6. — С.43.
16. Морщакова,Т.Г. Выступление на заседании «»Налогового клуба»» 12.03.2008 // www.fbk.ru. (дата обращения – 12.05.2015).
17. Муравский, В.А. О различии между источником и формой права // Российский юридический журнал. — 2013.- № 5. — С. 63 — 73.
18. Овсепян, Ж.И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI в) / Ж.И.Овсепян. — Ростов н/Д, 2006. – 592 с.
19. Окуньков, Л.А. Варианты взаимоотношений Президента Российской Федерации с другими органами власти // Исполнительная власть: организация и взаимодействие / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. М., 2010. – 488 с.
20. Поляков, А.В. Общая теория права: феноменолого-коммуникативный подход: Курс лекций / А.В.Поляков. — СПб., 2004. – 864 с.
21. Поротиков, А.И. Обычай в гражданском обороте // Обычай в праве. — СПб., 2010. – 314 с.
22. Поскачина, М.Н. Особенности научного знания о праве // Журнал российского права. — 2013. — № 4. — С. 35- 38.
23. Пресняков, М.В. Конституционная концепция справедливости // Известия вузов. Правоведение. 2011. — № 6. — С. 102 — 130.
24. Родионова, О.М. Механизм гражданско-правового регулирования в контексте современного частного права / ОМ.Родионова. — М.: Статут, 2013. – 336 с.
25. Сасов, К.А. Правовые позиции КС РФ по налогообложению / К.А.Сасов. — М.: Волтерс Клувер, 2008. – 320 с.
26. Сергевнин, С.Л. Конституционный нормоконтроль и отдельные общетеоретические проблемы судебного нормотворчества // История государства и права. — 2010. — № 22. — С. 9 – 10.
27. Спектор, Е.И. Типология федеральных органов исполнительной власти // Административная реформа в России: Науч.-практ. пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М., 2006. – 352 с.
28. Суворов, Г.Н. Систематизация источников российского конституционного права // Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 3. — С. 3 — 6.
29. Тон, А. Правовая норма и субъективное право. Исследования по общей теории права (часть третья) // Вестник гражданского права. — 2012. — № 3. — С. 271 — 294.
30. Хабриева, Т.Я. Административная реформа: проблемы и решения / Т.Я.Хабриева, А.Ф.Ноздрачев, Ю.А. Тихомиров // Административная реформа в России: Науч.-практ. пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. — М., 2006. – 352 с.
31. Цветков, И.В. О необходимости усиления конституционного контроля за прецедентами Высшего Арбитражного Суда РФ // Налоговед. — 2011. — № 12. — С. 24-27.
32. Честнов, И.Л. Принцип диалога в современной теории права (проблемы правопонимания): Дис. … докт. юрид. наук. СПб., 2002. – 322 с.
33. Четвернин, В.А. Судебные источники права / В.А.Четвернин, Г.Б. Юрко // Ежегодник либертарно-юридической теории. — М., 2010. — № 1. — С.301.
34. Шульга, И.В. Юридическая природа правовых позиций Верховного Суда РФ // Актуальные проблемы российского права. — 2014. — № 2. — С. 185.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»