Учебная работа № 13168. «Курсовая Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство
Количество страниц учебной работы: 42
Содержание:
«ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………..……….3
Глава 1. Причины и условия незаконного предпринимательства ……6
1.1. Понятие незаконной предпринимательской деятельности ….…..6
1.2. Причины и условия незаконной предпринимательской деятельности ……………………………………………………………..………8
Глава 2. Уголовно-правовая характеристика незаконного предпринимательства …………………………………………………….17
2.1. Объективные признаки незаконной предпринимательской деятельности ……………………………………………………………..17
2.2. Субъективные признаки незаконной предпринимательской деятельности ………………………………….…………………………21
2.3. Проблемы квалификации при наличии квалифицирующих признаков …………………………………………………………………29
Заключение ………………………………………………………………36
Список использованной литературы …………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты и судебная практика
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 1.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 08.05.2015) // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3824.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 06.04.2015) // СЗ РФ. — 2000. — № 32. — Ст. 3340.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.05.2016) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
6. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // СЗ РФ. — 2012. — № 53 (ч. 1). — Ст. 7598.
7. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2012 № 207-ФЗ // СЗ РФ. — 2012. — № 49. — Ст. 6752.
8. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 07.12.2011 № 420-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СЗ РФ. — 2011. — № 50. — Ст. 7362.
9. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // СЗ РФ. — 2011. — № 19. — Ст. 2716.
10. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 08.12.2003 № 162-ФЗ (ред. от 07.12.2011) // СЗ РФ. — 2003. — № 50. — Ст. 4848.
11. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «»О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»» (ред. от 30.03.2015) // СЗ РФ. — 2001. — № 33 (часть I). — Ст. 3431.
12. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «»О безопасности дорожного движения»» (ред. от 14.10.2014) // СЗ РФ. — 1995. — № 50. — Ст. 4873.
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 «»О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем»» (ред. от 23.12.2010) // Бюллетень Верховного Суда РФ. — 2005. — № 1.
14. Бюллетень судебной практики Московского областного суда за первый квартал 2012 года (утв. президиумом Мособлсуда 20.06.2012) // СПС Консультант Плюс.
15. Апелляционное определение Московского городского суда от 25.11.2013 по делу № 10-10266 // СПС Консультант Плюс.
16. Апелляционное определение Московского городского суда от 30.09.2013 по делу № 10-9010/13 // СПС Консультант Плюс.
17. Определение Пермского краевого суда от 08.08.2013 по делу № 22-5638 // СПС Консультант Плюс.
18. Постановление Президиума Московского городского суда от 10.08.2012 по делу № 44у-279/12 // СПС Консультант Плюс.
19. Уголовное дело № 1-202/98 // Архив Ленинского районного суда Пермской области.
20. Уголовное дело № 1-306/06 // Архив Кировского районного суда Пермской области.
21. Уголовное дело № 760009; 1-160/08 // Архив Пермского районного суда Пермского края.
22. Уголовное дело № 1-167/07 // Архив Березниковского городского суда Пермского края.
23. Уголовное дело № 1-524/08 // Архив Индустриального районного суда г. Перми.
24. Уголовное дело № 1-109/09 // Архив Ленинского районного суда г. Перми.
Учебная и научная литература
25. Волженкин, Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности по уголовному праву России / Б.В.Волженкин. — СПб., 2007. – 765 с.
26. Гаухман, Л.Д. Преступления в сфере экономической деятельности / Л.Д.Гаухман, С.В.Максимов. — М, 1999. – 310 с.
27. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Г.Н. Борзенков, А.В. Бриллиантов, А.В. Галахова и др.; отв. ред. В.М. Лебедев. 13-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. – 1392 с.
28. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Т.К. Агузаров, А.А. Ашин, П.В. Головненков и др.; под ред. А.И. Чучаева. Испр., доп., перераб. — М.: КОНТРАКТ, 2013. – 672 с.
29. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации/Отв. ред. В.М. Лебедев. — М.: Юрайт-Издат, 2014. – 1069 с.
30. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: (постатейный). Отв. ред. Л.Л. Кругликов. – М.: Волтерс Клувер, 2014. – 678 с.
Научные статьи
31. Ершова, И.В. Понятие предпринимательской деятельности в теории и судебной практике / И.В.Ершова // Lex russica. — 2014. — № 2. — С. 159-163.
32. Подольный, Н.А. Личность преступника, совершающего незаконное предпринимательство, как элемент криминалистической характеристики / Н.А.Подольный, Ю.В.Шляпников // Следователь. – 2013. — 2012. — № 8 (100). — С. 52 — 53.
33. Середа, И.М. Некоторые проблемы практики назначения уголовного наказания за совершение незаконного предпринимательства / И.М.Середа, С.В.Суханов // Российский судья. — 2013. — № 3. — С. 32-35.
34. Яни, П.С. Незаконное предпринимательство и легализация преступно приобретенного имущества / П.С.Яни // Законность. — 2010. — №3. — С.29-34.
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»