Главная » Юридические науки » Учебная работа № 13117. "Диплом Уголовно-правовая характеристика террористического акта

Учебная работа № 13117. «Диплом Уголовно-правовая характеристика террористического акта

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 13117. «Диплом Уголовно-правовая характеристика террористического акта

Количество страниц учебной работы: 72
Содержание:
«Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие террористического акта в уголовном праве России 5
1.1 Уголовно-правовое понятие террористического акта 5
1.2 Виды преступлений террористического характера 10
1.3 История возникновения уголовной ответственности за преступления террористического характера 21
Глава 2. Проблемные вопросы квалификации терроризма 27
2.1 Субъект террористического акта 27
2.2 Субъективная сторона террористического акта 30
2.3 Объект террористического акта 35
2.4 Объективная сторона террористического акта 38
Глава 3. Предупреждение терроризма в Российской Федерации 46
3.1 Текущее состояние терроризма в России 46
3.2 Мероприятия по защите от террористических актов 51
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 62
Нормативно-правовые акты
1. «»Уголовный кодекс Российской Федерации»» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.11.2015), «»Собрание законодательства РФ»», 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
2. Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 130-ФЗ «»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ. 12.05.2014. № 19. Ст. 2335.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 153-ФЗ «»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «»О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма»» и Федерального закона «»О противодействии терроризму»» // СЗ РФ. 31.07.2006. № 31. Ст. 3452.
4. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «»О противодействии терроризму»» // «»Собрание законодательства РФ»», 13.03.2006, N 11, ст. 1146.
5. Федеральный закон от 01.07.1994 г. «»О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР»» // Российская газета. 07.07.1994.
6. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «»О Федеральной службе безопасности»», «»Собрание законодательства РФ»», 10.04.1995, N 15, ст. 1269.
7. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации : утв. Указом Президента РФ от 5 октября 2009 г. // Рос. газ. 2009. 20 окт.
8. УК РСФСР 1922 г. // СУ РСФСР. 1922. № 15. Ст. 153.
9. УК РСФСР 1926 г. // СУ РСФСР. 1926. № 80. Ст. 600.
10. УК РСФСР 1960 г. // Ведомости ВС РСФСР. 1960. № 4. Ст. 591.

Литература
11. Агапов П.В. Организация террористического сообщества и участие в нем: проблемы криминализации и правоприменения // Российская юстиция. 2015. № 7. С. 23–25.
12. Агапов П. Вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иной содействие их совершению // Уголовное право. 2003. № 2. С. 6.
13. Аксенов О. В чьих интересах совершается теракт? // Российская юстиция. 2001. № 1. С. 59–60.
14. Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. М.: ЩитМ, 1998. С. 279-280.
15. Безверхов А.Г. О криминологическом и юридическом определении понятия терроризма // Государство и право: вопросы методологии, теории и практики функционирования : сб. науч. ст. Вып. 2 / под. ред. А.А. Напреенко. Самара, 2006. С. 594.
16. Бобылев А.И. Понятие, признаки, сущность государства // Право и государство: теория и практика. 2006. № 2. С. 7.
17. Боровинков В. Преступления против общественной безопасности: вопросы ответственности и совершенствования законодательства // Уголовное право. 2006. № 4. С. 9–12.
18. Волеводз А. Уголовно-правовое противодействие международному терроризму // Уголовное право. 2014. № 2.
19. Галкин А. Ю. Субъективная сторона состава террористического акта // Научная мысль. 2007. № 2. С. 56–64.
20. Галкин А. Ю. Состав террористического акта: вопросы квалификации: Учебное пособие — г. Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2010. 74 с.
21. Галкин А. Ю. Состав террористического акта: вопросы усовершенствования законодательства // Сборник материалов докладов 8-й научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь XX? века — будущее российской науки». В 2 томах. Т. 2. — Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2010. С. 323–325.
22. Галкин А. Ю. Вопросы усовершенствования законодательных норм, предусматривающих ответственность за состав террористического акта // Молодой ученый. 2013. № 11. С. 519–521.
23. Галкин А. Ю. Субъективные признаки состава террористического акта [Текст] / А. Ю. Галкин // Молодой ученый. — 2014. — №12. — С. 207-209.
24. Галкин А. Ю. Состав террористического акта в истории российского законодательства [Текст] / А. Ю. Галкин // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 343-345.
25. Гаухман Л. Уголовно-правовая борьба с терроризмом // Законность. 2001. № 5. С. 10.
26. Горбунов Ю.С. Уголовно-правовая квалификация терроризма: история, теория, практика // Журнал российского права. 2006. № 12. С. 105-106.
27. Грачев С.И., Азимов Р.А. Терроризм и антитерроризм в современном мире // Социально-гуманитарные знания. 2011. № 11. С. 134–140.
28. Грачев С., Зорин В. Проблемные аспекты при формировании антитеррористического мировоззрения в студенческой среде // Вестник Российской нации. 2014. № 3 (35). С. 117–124.
29. Грачев С.И., Морозова А.С. Детерминирующие факторы в превенции коррупции, терроризма и экстремизма у студенческой молодежи в новейшей истории // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. № 2. С. 18–23.
30. Гринько С.Д. Понятие терроризма // Законность. 2005. № 8. С. 45.
31. Демин И.В. Общественная безопасность: теоретико-методологические аспекты // Юридический мир. – 2007. № 6. – С. 13.
32. Дикаев С. Теоретические проблемы установления смысловых границ в уголовно-правовом определении терроризма // Уголовное право. 2004. № 1. С. 22.
33. Егоров В.С. Уголовная ответственность за преступления против общественной безопасности и общественного порядка. М, 2000. С. 7.
34. Емельянов В.П. Терроризм и преступления с признаками терроризирования: уголовно-правовое исследование. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. С. 87.
35. Емельянов В. Разграничение терроризма и посягательств с элементами терроризирования // Российская юстиция. 2001. № 4. С. 50.
36. Емельянов В. Понятие терроризма в уголовном законодательстве России и Украины. Сравнительный анализ // Российская юстиция. 1999. № 11. С. 43.
37. Иванов В. Д. Уголовное законодательство Российской Федерации. Т. 1. Часть Общая — г. Ростов н/Д.: Изд-во Булат, 1996. 160 с.
38. Истомин А., Горбулин В., Зарубин В. Пути совершенствования норм Уголовного кодекса РФ как законодательной основы борьбы с терроризмом // Журнал российского права. 2001. № 1. С. 8–14. 15.
39. Качмазов О. Уголовная ответственность за терроризм // Законность. 1998. № 8. С. 29–31.
40. К вопросу о криминалистической характеристике новых преступлений террористической направленности, Хараев А.А. Теория и практика общественного развития. 2015. № 20. С. 138-141.
41. Кибальник А. Оценка «антитеррористических» новелл уголовного закона // Уголовное право. 2006. №5.
42. Кириллов И. Проблемы современного терроризма в социально-правовом, криминологическом и уголовно-правовом аспектах // Профессионал. 2003. № 5. С. 29–33.
43. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Отв. ред. В.М. Лебедев. М.: Юрайт, 2013. С. 568.
44. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.И. Рарог. М.: Проспект, 2011. С. 400.
45. Коростылев О. Угроза в уголовном праве: понятие, виды, значение // Уголовное право. 2006. № 3. С. 37.
46. Кузнецова Н.Ф. Проблемы квалификации преступлений. М.: Городец, 2007. С. 318.
47. Мальцев В.В. Терроризм: проблема уголовно-правового урегулирования // Государство и право. 1998. № 8. С. 12.
48. Миньковский Г. М., Ревин В. П. Характеристика терроризма и некоторые направления повышения эффективности борьбы с ним // Государство и право. 1997. № 8. С. 84–91.
49. Мусаелян, М.Ф. Объект террористического акта // Военно-юридический журнал. – 2009. – № 11. – С. 24.
50. Мусаелян М.Ф. Проблемы уголовно-правовой квалификации и отграничения террористического акта от захвата заложника, организации незаконного вооруженного формирования или участия в нем, бандитизма, нападения на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой // Комментарии судебной практики. 2010. № 15. С. 212.
51. Мусаелян М.Ф. Террористический акт: уголовно-правовой аспект М. Юрлитинформ, 2009. С. 175.
52. Осипов В.А. Захват заложника: уголовно-правовой и криминологический аспект. Дисс. … канд. юрид. наук. М., 1999. С. 140-141.
53. Понятие «»Террористический акт»»: Изменение в законодательстве, Ирошников Д.В. В сборнике: Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика материалы ежегодной Международной научной конференции памяти профессора Феликса Михайловича Рудинского. Рязань, 2015. С. 278-281.
54. Правовые аспекты противодействия терроризму: стратегия и методы повышения эффективности в России, Юсупова Г.И., Идрисов Р.Ж. Теория и практика общественного развития. 2015. № 8. С. 115-118.
55. Преступления, содействующие террористической деятельности, и их отграничение от террористического акта, Левашова О.В. Научно-информационный журнал Армия и общество. 2014. № 6 (43). С. 33-38.
56. Превентивная компонента в структуре Антитерроризма, Попов А.С., Мольков С.Н. Общество: политика, экономика, право. 2015. № 5. С. 11-13.
57. Рагулина А. В., Спасенников Б. А. Человек (физическое лицо) как субъект преступления // Черные дыры в российском законодательстве. 2003. № 2. С. 323.
58. Рекомендации по разработке инструкций по предупреждению террористических актов, Свидерский А.С., Пожников А.В., Овчинникова И.В. В сборнике: Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления материалы Х международной научно-практической конференции. под ред. Ю.В. Вертаковой. Курск, 2015. С. 348-351.
59. Савельева В.С. Усиление ответственности за преступления террористической направленности: проблемы комплексного подхода // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 6. С. 156–162.
60. Смирнов А.А. Европейские стандарты правового регулирования освещения терроризма в СМИ // Административное право и процесс. 2014. № 1.
61. Солопченко Д.В. Новые тенденции развития законодательства об экстремизме и терроризме в Российской Федерации и за рубежом // Российский следователь. 2014. № 6.
62. Состав террористического акта и преступления террористического характера Галкин А.Ю. Альманах современной науки и образования. 2010. № 6. С. 14-17.
63. Спасенников Б. А. Принудительные меры медицинского характера : автореф. дисс. … д ра юрид. наук / Московская государственная юридическая академия. М., 2004.
64. Структура террористического акта: социально-философский анализ, Барышников С.Г. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2011. № 3. С. 144-147.
65. Суд присяжных: квалификация преступлений и процедура рассмотрения дел / Под ред. А.В. Галаховой. М.: Норма, 2006. С. 64.
66. Сумин А. Вопросы борьбы с терроризмом // Законность. 1999. № 11. С. 3.
67. Таубкин И.С. Взрывы. Уголовно-правовая квалификация // Закон и право. 2005. № 12. С. 107.
68. Терроризм как угроза национальной безопасности России, Хачидогов Р.А. Наука и общество. 2015. № 1 (20). С. 102-105.
69. Террористический акт (Комментарий статьи 205 Уголовного кодекса Российской Федерации) Дзампаев З.Ю., Швырев Б.А., Кудряшов О.В., Цатуров А.В. Вестник международного Института управления. 2015. № 3-4 (133-134). С. 32-37.
70. Террористический акт как общественно опасное деяние, Карпов А.С. Вестник магистратуры. 2014. № 10 (37). С. 111-113.
71. Террористический акт: вопросы освобождения от уголовной ответственности, Антонов А.Г. Юридическая наука и правоохранительная практика. 2010. № 3. С. 65-70.
72. Хачидогов Р.А. Актуальные вопросы предупреждения и пресечения преступлений террористической и экстремисткой направленности // Пробелы в российской законодательстве. 2014. Вып 3. С. 277 – 278.
73. Хамхоев Б.Т. Проблемы правового определения категории «общественная безопасность» / Б.Т. Хамхоев. – Казань, 2010. – С. 7-8.
Электронные источники
74. Артикул воинский 1715 г. // http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/ articul.htm
75. Русская правда // http://www.hrono.info/dokum/pravda72.html
76. Судебник 1497 г. // http://zakon.rin.ru/cgibin/view.pl?midr=526
77. Судебник 1550 г. // http://www.krotov.info/acts/16/2/pravo_02.htm
78. Соборное уложение 1645 г. // http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/ 1649.htm
79. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. // http://www.history.ru/content/view/1114/87/
80. Уголовное уложение 1903 г. // http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/ 008/113/530.htm
81. Декрет ВЦИК от 20.06.1919 г. «»Об изъятиях из общей подсудности в местностях, объявленных на военном положении»» // http://www.bestpravo. ru/ussr/data04/tex17191.htm
82. Постановления Советов Народных Комиссаров РСФСР от 05.09.1918 г. «»О красном терроре»» // http://www.spbpravo.ru

»

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   13117.  "Диплом Уголовно-правовая характеристика террористического акта
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
    Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
    Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
    В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
    Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
    Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
    Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
    Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
    Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
    Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
    Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
    Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
    Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
    Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
    АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
    Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
    Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
    1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
    Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
    Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»