Учебная работа № 12736. «Диплом Информация как объект гражданского права
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИИ КАК ОБЪЕКТА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 8
1.1 Информация в праве 8
1.2. Понятие информации как объекта в гражданском праве 23
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВ НА ИНФОРМАЦИЮ И ИХ ЗАЩИТА 34
2.1. Правовое регулирование статуса информации 34
2.2. Осуществление прав на информацию 41
2.3. Защита прав на информацию 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 21.07.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 03.03.2014. — № 9.
2. Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 12.05.2014. — № 19. — ст. 2304.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 31 (Ч. 1). — Ст. 3448.
4. Федеральный закон от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (ред. от 12.03.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. — 09.08.2004 г. — № 32. — Ст. 3283.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
Учебники, монографии, диссертации
6. Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. — М.: НОРМА, 2011. – 752 с.
7. Бачило И.Л. Информационное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2016. – 458 с.
8. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право / Под ред. Б.Н. Топорнина. — М., 2011. — 387 с.
9. Гаврилов Э.П., Еременко В.И. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Рос¬сийской Федерации (постатейный). — М.: Экзамен, 2009. – 978 с.
10. Гаврилов О.А. Информатизация правовой системы России: теоретические и практические проблемы. — М., 2008. – 182 с.
11. Декларация принципов. Всемирный саммит по информационному обществу. Документ WSIS-03/GE№EVA/DOC/4-R. 12 декабря 2003 г. Санкт-Петербург. — 2004. — С. 15.
12. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации: Сб. статей. — М.: Статут, 2015. – 481 с.
13. Зинченко В.В. Вопрос о соотношении понятий «секрет производства (ноу-хау)» и «коммерче¬ская тайна». Вестник КарГУ. — 2015. — № 4. — С. 27.
14. Информационное право: актуальные проблемы теории и практики / Под ред. И.Л. Бачило. — М., 2014. – 360 с.
15. Кузнецов П.У., Полушкин А.В. Конституционные категории и их значение для науки информационного права и законодательства. Условия реализации прав граждан и организаций на основе информационных технологий. — М.: Институт государства и права РАН; ИПО «У Никитских ворот», 2010 – 223с.
16. Насонова Е.Н. Информация как объект гражданского права: Дис. … канд. юрид. наук. — М., 2002. – 221 с.
17. Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / под ред. В.П. Мозолина, М.Н. Малеиной. — М.: НОРМА, 2014. – 687 с.
18. Научно-практический комментарий судебной практики в сфере защиты интеллектуальных прав / под общ. ред. Л.А. Новоселовой. — М.: Норма, 2014. – 877 с.
19. Объекты гражданских прав: Постатейный комментарий к главам 6, 7 и 8 Гражданского ко¬декса Российской Федерации / под ред. П.В. Крашенинникова. — М.: Статут, 2015.
20. Перспективы развития гражданского законодательства в России: планы и современные реалии: Интервью с Е.А. Сухановым. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
21. Право на доступ к информации: Монография. — М.: Юстицинформ, 2014. – 211 с.
22. Рассолов М.М. Информационное право: Уч. пос. — М., 2009. – 187 с.
23. Российское гражданское право: учебник: в 2 т. Т. 1. Общая часть. Вещное право. Наслед¬ственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права / отв. ред. Е.А. Суханов. — М.: Статут, 2011. – 766 с.
24. Ситдикова Л.Б. Нормативно-правовое и договорное регулирование отношений на возмездное оказание информационных услуг. — М.: Юрист, 2007. – 341 с.
25. Ситников А.Л., Туманова Л.В. Обеспечение и защита прав на информацию. — М., 2011. – 206 с.
26. Станскова У.М. Защита информации ограниченного доступа в трудовых отношениях в странах ЕврАзЭС: проблемы взыскания ущерба с работника // Трудовое право в России и за рубежом. — 2013. — № 3. — С. 21 — 23.
27. Толстой В.С. Гражданское информационное право. — М.: Изд-во Акад. повыш. квал-ции и профессиональной переподготовки работников образования, 2009. – 166 с.
28. Труды по интеллектуальной собственности. Т. I. Проблемы интеллектуальной собственности в Гражданском кодексе России / Институт международного права и экономики им. А.С. Гри¬боедова. — М., — 2009. – 197 с.
29. Туманова Л.В., Снытников А.А. Обеспечение и защита права на информацию. — М.: Городец-издат, 2011. – 344 с.
30. Хаскельберг Б.Л., Ровный В.В. Индивидуальное и родовое в гражданском праве. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Статут, 2014. – 288 с .
31. Шамсурова Э.Ф. Категория «правовой режим» в юриспруденции: Монография. — Екатеринбург, 2013. — 164 с.
32. Шуть О.Н. Информация и ее роль в экономике: Дис. … канд. экон. наук. — СПб., 2004. – 187 с.
33. Яковлев В.Ф. Россия: экономика, гражданское право (вопросы теории и практики). — М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2010. – 224 с.
Научные статьи
34. Гунин Д.И. Информация как объект правового регулирования // Российский юридический журнал. — Екатеринбург: Изд-во УрГЮА. — 2008. — № 4. С. 182 — 184.
35. Еременко В.И. Секрет производства (ноу-хау) как объект исключительных прав в соответ¬ствии с частью четвертой ГК РФ // Адвокат. — 2008. — № 5.
36. Минин А.Я. Кибербезопасность и защита информационных систем // Право и кибербезопасность. — 2013. – № 2. — С. 28 — 35.
37. Пугинский // Ак¬туальные проблемы коммерческого права: Сб. статей / Под ред. проф. Б.И. Пугинского. — М., 2012. – 581 с.
38. Садовничий В.А. Обеспечение устойчивого развития мирового сообщества в XXI веке через образование и науку». — Международная конференция 25 июня 2001 г. — С. 9.
39. Тимофеев В.Т. Институциональные гарантии свободы доступа к информации в зарубежных странах (на примере Ирландской Республики) // Актуальные проблемы российского права. Сборник научных трудов. — М., 2015. — Вып. 1. — С. 70 — 75.
40. Фатьянов А.А. Тайна как социальное и правовое явление. Ее виды // Финансовое право. — 2015. — № 1.
41. Федосеева Н.Н. Право граждан на доступ к информации в Российской Федерации // Гражданское право. — 2013. — № 3. – С. 37 -39.
42. Филатова Л.В., Бикбулатов Ю.А., Морозов А.В. Информационное право в Российской правовой академии Минюста России // Информационное право. — 2016. — № 1. — С. 30 — 33.
43. Цибуля А.Н., Гордин В.А. К вопросу о состоянии информационной безопасности государства в условиях современных вызовов и угроз // Военно-юридический журнал. — 2014. — № 3. — С. 20 — 24.
44. Шевердяев С.Н. Право на информацию: к вопросу о конституционно-правовой сущности // Право и политика. — 2011. — № 10.
Судебная практика
45. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (ред. от 28.09.2010) «О при¬менении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» // Бюлле¬тень Верховного Суда РФ. — № 6. — 2004.
46. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Россий¬ской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. — № 9. — 199. — № 5. — 1997.
47. Приговор мирового судьи судебного участка № 4 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области по уголовному делу по обвинению гр. Н. по ч. 2 ст. 183 УК РФ. Опубликовано в сети интернет на сайте: http://krasogorsky.svd.sudrf.ru
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»