Учебная работа № 12334. «Курсовая Уголовная ответственность несовершеннолетних по уголовному праву России
Количество страниц учебной работы: 25
Содержание:
«Содержание
Введение…………………………………………………………………………………3
1 Общая характеристика уголовной ответственности несовершеннолетнего………7
1.1 Несовершеннолетний как участник уголовно-правовых отношений……………7
1.2 Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-правовых отношений……………………………………………………………………………….9
2 Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Освобождение
несовершеннолетних от уголовной ответственности и уголовного наказания……12
2.1 Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним, их цели и особенности
назначения………………………………………………………………………………12
2.2 Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и
уголовного наказания. Применение к несовершеннолетнему принудительных
мер воспитательного воздействия……………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………………….21
Список использованных источников…………………………………………………24
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Представления несовершеннолетнего о морали и
праве в силу возрастных причин находятся на вербальном уровне, не стали
осознанными, тем более автоматическими регуляторами его поведения,Внимание к
подростку, молодежи в настоящее время должно быть резко усилено, особенно в
плане предупреждения правонарушения, конфликтов, которые в некоторых регионах
принимают острые, а то и пугающие формы.
Современный уровень
преступности несовершеннолетних настоятельно требует изучения всего комплекса
проблем, обусловливающих это негативное социальное явление.
В условиях, когда в силу
трудности переходного периода в стране наблюдается тенденция активизации
криминогенных факторов и роста преступности, значение исследования проблемы еще
более актуализируется, ибо от обеспечения нравственного здоровья подрастающего
поколения зависит будущее нашего общества.
Объектом исследования
выделяется механизм уголовной ответственности несовершеннолетних, а целью –
анализ эффективности законодательной базы и программ взаимодействия
следственных органов с органами профилактики преступления в борьбе с этим видом
преступности,В соответствии с этим в курсовой работе ставятся следующие
задачи:
·
Выявить
особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних,
особенности наказаний, а также основные процессуальные особенности, расследования
подобных дел, основания прекращения дела, освобождение от уголовной
ответственности;
·
Определить
место, функции, цели и задачи научного обеспечения профилактики правонарушений
несовершеннолетних и наметить пути активизации работы на данном направлении.
В качестве
предмета выступают нормативные акты, регламентирующие особенности уголовной
ответственности несовершеннолетних, другие документы, научные статьи, а также
материалы статистики, отражающие тенденции преступлений несовершеннолетних и
показывающие эффективность (неэффективность) решения проблем подобного рода.
Методологической
основой исследования курсовой работы является диалектический метод познания.
Рассмотрим
подробно теоретические вопросы формирования и положения об уголовной
ответственности подростков в российском уголовном праве.
Глава
1,Уголовная ответственность несовершеннолетних по российскому уголовному праву
Выделение самостоятельного
раздела V и главы 14 УКРФ, посвященных
особенностям уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних,
обусловлена актуальностью проблемы преступности подростков, спецификой
уголовной ответственности лиц, которым к моменту совершения преступления не
исполнилось восемнадцати лет, и значением уголовных мер противодействия
правонарушениям этой социальной группы,В значительной мере глава 14 (ст,87-96
УК РФ) является сводом норм, содержащих исключение из общих правил уголовной
ответственности, предусмотренных общей частью УК,Необходимость этого диктуется
как распространенностью преступности несовершеннолетних, значительным удельным
весом ее в общей массе преступности, так и особенностями
социально-психологического, нравственного и правового воспитания этой категории
населения.
Глава 14 раздела V УКРФ соответствует минимальным
стандартным правилам ООН, касающихся отправления правосудия в отношении
несовершеннолетних, 1985 года, другим документам ООН и общепризнанным
международным принципам[1],
учитывает опыт регламентации этих вопросов в дореволюционном российском
уголовном законодательстве (Уложение о наказаниях уголовных и исправительных
1845 года,Уголовное уложение 1903 года) и в современном зарубежном
законодательстве.
При
ответственности несовершеннолетних очень важно точное установление возраста
лица, совершившего преступление,Порядок установления возраста лица,
совершившего преступление,Порядок установления возраста и правила, которыми
руководствуются российские суды, органы следствия и дознания, содержатся в
постановлении Пленума Верховного Суда СССР №16 от 3 декабря 1976 года «О
практике применения судами законодательства по делам о преступлениях
несовершеннолетних и о вовлечении их в преступную или иную антиобщественную
деятельность» (с последующими изменениями)[2].
В соответствии с
п.6 указанного постановления необходимо принимать меры к точному установлению
возраста несовершеннолетнего (число, месяц, год рождения),При этом лицо
считается достигшим определенного возраста не в день рождения, а начиная со
следующих суток.
При установлении
возраста судебно-медицинской экспертизой днем рождения подсудимого надлежит считать
последний год того года, который назван экспертами, а при определении возраста
минимальным и максимальным количеством лет следует исходить предполагаемого
экспертизой минимального возраста такого лица.
1.1,Общая характеристика преступности несовершеннолетних
Преступления
несовершеннолетних характеризуются следующими основными чертами:
a) специфичностью предмета
преступного посягательства (например, типично «подростковый» ассортимент
похищенного);
b) спецификой времени и места
совершения преступления, так как, с одной стороны, за временем пребывания вне
дома и место нахождением несовершеннолетних в подавляющем большинстве случаев
ведется контроль со стороны взрослых и поэтому они менее, чем взрослые,
свободны в передвижении, а с другой – существуют места (дворы, подъезды и
подвалы домов, парки, дискотеки и т.д.), где чаще всего в определенное время
проводят досуг несовершеннолетние;
c) спецификой способа совершения
преступления (групповой характер большинства преступлений несовершеннолетних;
отсутствие последовательности и логики в их действиях, например, попытка
проникнуть в помещение сначала одним, а потом другим путем; использование так
называемых книжных способов совершения преступления, т.е,способов, основанных
на подражании действиям героев детективных романов и кинофильмов; совершение
преступлений «сериями», если первое не было своевременно раскрыто; совершение
на месте происшествия озорных или циничных действий, например, бессмысленная
порча товаров, разгром помещений, нецензурные надписи и т.д.; непринятие на
месте происшествия тщательных мер к сокрытию следов преступления);
d) спецификой сокрытия и
использования результатов преступления, обусловленной во многом тем, что
несовершеннолетний менее, чем взрослые свободны не только в передвижении, но в
реализации и хранении имущества (например, создание несовершеннолетними
хранилищ похищенного в близлежащих от места жительства сараях, на чердаках и
т.д.), а также возрастными особенностями личности (например, создание хранилищ
похищенного в лесу и других «таинственных» местах и, наоборот, нарочитое
хвастанье похищенным);
e) спецификой личности
преступника и мотивации преступного поведения;
f)
спецификой
личности потерпевшего.
Пункты «e» и «f» требуют более подробного анализа,Для несовершеннолетних
первостепенное значение имеют проблемы самоутверждения (в первую очередь в
группе сверстников) и показ своей «взрослости», что при еще неполной
сформированности психики часто проявляется на фоне группового давления,
подражания и внушения,Поэтому кража чужого имущества, совершенная подростками
и юношами, часто не отличаются заведомо корыстными целями и устойчивостью
корыстных мотивов»