Учебная работа № 11998. «Курсовая Перспективы российского федерализма
Количество страниц учебной работы: 27
Содержание:
«Содержание
Введение 3
Глава 1. История развития федерализма в России 5
1.1 Зарождение федералистских идей и их практика в Советской России 5
1.2 Развитие федерализма в современной России 8
Глава 2. Перспективы федерализма в современной России 16
2.1 Особенности и проблемы современного российского федерализма 16
2.2. Перспективы развития российского федерализма. 20
Заключение 24
Список использованных источников 27
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. — М.: Эксмо, 2014. – 784 с.
3. Валентей С.Д. Российский федерализм: Экономико-правовые проблемы. / С.Д. Валентей. — СПб.: Питер, 2014. — 233 с.
4. Горбачев И.Г. Российский федерализм: принципы построения и конституционно-договорная база разграничения предметов ведения и полномочий / И.Г. Горбачев. — СПб.: Санкт-Петербургский университет, 2010. — 268 с.
5. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства / Л.М. Карапетян. М.: Просвещение, 2012. – 352 с..
6. Козлова Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – М.: Юристъ, 2012. – 587 с.
7. Колесников Е.В. Конституционное право / Е.В. Колесников, Г.Н. Комкова, М.А. Кулушева. — М.: Эксмо, 2014. – 368 с..
8. Конституционное право России / Под ред. Н. А. Михалевой. — М.: Юнити, 2012. – 864 с.
9. Конституционное право России: Учебник / Под ред. Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина. — М.: Норма, 2012. – 587 с.
10. Конституционное право России: Учебник для юридических вузов / Под ред. А.А. Безуглова, Л.Л. Беломестных. — М.: Норма, 2014. – 1024 с..
11. Российский федерализм: проблемы и перспективы / Под ред. Н.М. Добрынина. — М.: Юнити, 2010. – 300 с.
12. Чурсина Е.В. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения / Е.В. Чурсина. — М.: Норма, 2012. – 208 с.
13. Арзамаскин Н.Н. Федеративное устройство современной России в условиях переходности / Н.Н. Арзамаскин // Законодательство, комментарии, проблемы. — 2014. — № 1 (74). – С. 14
14. Барциц И.Н. О единстве государственной власти в Российской Федерации / И.Н. Барциц // Законодательство – 2011. — №9. – С. 21-28
15. Горохов Р.В., Хадипаш А.К. Россия: Конституционная или договорная федерация? / Р.В. Горохов, А.К. Хадипаш // Советское государство и право. 2010. — С. 1-7.
16. Захаров А.А. «Исполнительный федерализм» в современной России / А.А. Захаров // Полис: Политические исследования. — 2011. — № 4. — С.125—131.
17. Чистяков О.И. О национально – государственном размежевании в период становления Российской Федерации / О.И. Чистяков // Советское государство и право. — 2014. — №13. – С. 39-48
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Отношения
между Россией и её автономными республиками развивались в сторону
конфедерализации,Такая тенденция была обусловлена конституционно-правовой
политикой бывшего СССР.
Уже в период
участия в разработке Союзного договора между республиками СССР, российские
власти одновременно занимались разработкой Федеративного договора (далее –
Договор)[4], который был
подписан 31 марта 1992 г,С подписанием Договора начался новый этап в
развитии государственности России,Центр предпринял попытку восстановить былую
стабильность на основе договоренностями с территориями,Главные черты новой
модели государственного устройства России, определяемые Договором, выразились в
отказе от централистского принципа «закрепления открытого перечня вопросов
ведения Федерации», закреплении гарантий самостоятельности субъектов Федерации
в вопросах, не относящихся к ведению Федерации, установлении предметов
совместного ведения, закреплении партнерских начал при реализации власти по
предметам совместного ведения.
В юридической
литературе достаточно распространена точка зрения о том, что подписание Договора
ознаменовало переход России из унитарного государства в федеративное.[5]
Другая точка зрения заключается в том, что и до Договора Россия являлась
федеративным государством, с его же принятием изменилась природа федерации,
произошло преобразование федерации, основанной на принципах национальной
автономии, в конституционно-договорную федерацию с различными по своей природе
субъектами Федерации.
По мнению И.А. Конюховой,
Договор лишь заложил тенденцию федерализации России,Один из основных
аргументов, приводимых И.А. Конюховой, заключается в том, что не все
составные части России, подписавшие Договор, получили статус субъектов
Российской Федерации.
Принятие
Конституции РФ 12 декабря 1993 г,ознаменовало начало завершающего этапа в
развитии конституционно-правовых основ современного российского федерализма.
Конституция РФ отразила то реальное соотношение сил, которое сложилось между
Российской Федерацией и её субъектами на момент её принятия,Конституция РФ
предложила, с одной стороны, меры по укреплению единства и целостности
Российской Федерации, а с другой стороны – меры, обеспечивающие дальнейшую
децентрализацию и выравнивание в правах всех субъектов РФ.
Конституционные
новшества, направленные на децентрализацию и выравнивание статуса субъектов
Федерации, выразились в провозглашении принципа равноправия субъектов
Российской Федерации, расширении возможностей регионов в решении
общегосударственных вопросов.
Несмотря на
то, что по новой Конституции Россия продекларирована федеративным государством,
фактически об утверждении реального федерализма в нашем государстве приходится
говорить лишь как о процессе,В борьбе между унитаристскими, федеративными и
конфедеративными тенденциями ни один из принципов федерализма пока не
реализуется в полной мере.
Стоит
отметить, что в к числу принципов российского федерализма, закрепляемых
конституционным правом относятся: государственная целостность, единство
государственной власти и её системы, равноправие народов и равноправие
субъектов РФ, право народов на самоопределение в рамках Федерации,
разграничение предметов ведения между ней и её субъектами и полномочий между
федеральными органами государственной власти и субъектов РФ, равное гражданство
и равный для всех субъектов стандарт основных прав и обязанностей человека и
гражданина, верховенство федерального права.[6]
Российская
формула федерализма отнюдь не в полной мере стала соблюдаться в федеральном
законодательстве, конституционном и уставном законотворчестве субъектов РФ,
развивающемся после принятия новой Конституции,Эта тенденция ещё более
усилилась в связи с развернувшейся в России практикой заключения договоров
между федеральными органами власти и органами государственной власти отдельных
субъектов РФ,Положения этих договоров в значительной мере составили
альтернативу нормам федеральной Конституции,Нерешённость проблемы
«разорванности» конституционного пространства обнаружилась настолько очевидно,
что поиск дальнейших путей выхода из конституционного кризиса становился
неизбежным,Первые же результаты адаптации и реализации конституционных
положений стали говорить о необходимости совершенствования
конституционно-правовых основ российского федерализма, создании дополнительных
гарантий реализации конституционных норм, регулирующих отношения разделения
государственной власти по вертикали в Российской Федерации.
2,Федеративная
природа России
Теория
признания федерации как договорного самоуправляемого государства, развиваемая в
настоящее время наукой и подтверждаемая практикой, позволяет понять причины
проблем федерализации современной России.
Стала ли
Россия договорной самоуправляемой по природе, и были ли соблюдены все
необходимые условия для достижения согласия во внутрифедеративных отношениях –
вопросы, которые российская юридическая наука не обходит.
В частности,
по мнению И.А. Конюховой, один из важнейших аспектов связан с изучением
вопроса о том, в какой мере современная конституционная модель российского
федерализма основана на согласии – на договоре центра и составных частей
России.
Во время
обсуждения проекта нового Основного закона России на Конституционном совещании
в качестве условия вступления его в юридическую силу первоначально обсуждалась
идея одобрения Конституции большинством субъектов РФ в дальнейшем была избрана
иная форма принятия – всероссийским референдумом,В таком случае факт одобрения
Конституции России субъектами Федерации – изъявление воли граждан, проживающих
на территории конкретных субъектов.
Результаты
голосования за новую Конституцию РФ обнаружили не совсем благополучную картину.
В семи республиках (Башкортостан, Мордовия, Чувашия, Адыгея, Дагестан,
Карачаево-Черкесия, Тыва) и десяти областях граждане России проголосовали
против принятия новой федеральной Конституции»