Учебная работа № 11659. «Курсовая Правовое положение шляхты ВКЛ в XIV-XVI вв.
Количество страниц учебной работы: 20
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИСТОЧНИКИ И ИСТОРИОГРАФИЯ 4
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВЛАСТИ В ВЕЛИКОМ КНЯЖЕСТВЕ ЛИТОВСКОМ В КОНЦЕ XV — НАЧАЛЕ XVI ВЕКА 7
ГЛАВА 3. ФЕОДАЛЬНОЕ СОСЛОВИЕ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО 11
3.1 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ШЛЯХТЫ В XIV – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVI ВВ. 11
3.2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ШЛЯХТЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVI ВВ. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Стоимость данной учебной работы: 1275 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Создается она в 1387-88 гг,и
становится ведушим учебным заведением для кафедральных школ на территории Литвы
и Беларуси,
Кроме этого кафедральные
школы существовали также: в Полоцке, Витебске, Бресте, Гродно, Минске и др.
городах.
Школы состояли из 3
классов,Высшую должность в школе занимал схоластик, которому подчинялись
ректор (детский наставник — учитель),В школах также были: кантор (учитель
пения), циркатор (надсмотрщик),Школы находились в подчинении капитул (совет
при епископе, который руководил епархией) и епископа.
Программа обучения
состояла из след,этапов:
— обучение чтению на латинском языке
— обучение грамматике (этимологии,
синтаксису, прасодии (учение о стихосложении))
— изучали польский и греческий языки
— музыку
— арифметику
— в нек,школах в учебную программу
вводились дисциплины “7 свободных искусств”.
Существовали также и
начальные католические школы, которые начинают образовываться со второй
половины 14 в,Это так называемые приходские школы, находившие также в
подчинении епископа и капитул,Существовали они во многих белорусских уездах.
По своему уровню это были самые примитивные школы,Они не имели единых планов,
принципов и методов руководства,В программу обучения входило:
— обучение письму
— чтению
— пению
— иногда вводились основы арифметики.
В 1526 г,Виленский синод
разработал учебно-воспитательный план для парафиальных школ, в котором главное
место отводилось “карысным навукам, добрым норавам і дабрачыннасці каталіцкай рэлігіі”,
В соответствии с планом в
школах изучалось:
— чтение
— письмо
— арифметика
— учились молиться и произносить
проповеди
— знакомились с древними философами
Парафиальные школы не
имели централизованного руководства, находились в подначалии церквей, каждая
отдельная школа имела свой план и рапорядок.
Учитывая потребности
государства в необходимости увеличения образованных людей, в отношении
просвещения проводились некоторые позитивные мероприятия,Так, в 1496 г»