Учебная работа № 11659. «Курсовая Правовое положение шляхты ВКЛ в XIV-XVI вв.
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИСТОЧНИКИ И ИСТОРИОГРАФИЯ 4
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВЛАСТИ В ВЕЛИКОМ КНЯЖЕСТВЕ ЛИТОВСКОМ В КОНЦЕ XV — НАЧАЛЕ XVI ВЕКА 7
ГЛАВА 3. ФЕОДАЛЬНОЕ СОСЛОВИЕ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО 11
3.1 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ШЛЯХТЫ В XIV – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVI ВВ. 11
3.2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ШЛЯХТЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVI ВВ. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
становится ведушим учебным заведением для кафедральных школ на территории Литвы
и Беларуси,
Кроме этого кафедральные
школы существовали также: в Полоцке, Витебске, Бресте, Гродно, Минске и др.
городах.
Школы состояли из 3
классов,Высшую должность в школе занимал схоластик, которому подчинялись
ректор (детский наставник — учитель),В школах также были: кантор (учитель
пения), циркатор (надсмотрщик),Школы находились в подчинении капитул (совет
при епископе, который руководил епархией) и епископа.
Программа обучения
состояла из след,этапов:
— обучение чтению на латинском языке
— обучение грамматике (этимологии,
синтаксису, прасодии (учение о стихосложении))
— изучали польский и греческий языки
— музыку
— арифметику
— в нек,школах в учебную программу
вводились дисциплины “7 свободных искусств”.
Существовали также и
начальные католические школы, которые начинают образовываться со второй
половины 14 в,Это так называемые приходские школы, находившие также в
подчинении епископа и капитул,Существовали они во многих белорусских уездах.
По своему уровню это были самые примитивные школы,Они не имели единых планов,
принципов и методов руководства,В программу обучения входило:
— обучение письму
— чтению
— пению
— иногда вводились основы арифметики.
В 1526 г,Виленский синод
разработал учебно-воспитательный план для парафиальных школ, в котором главное
место отводилось “карысным навукам, добрым норавам і дабрачыннасці каталіцкай рэлігіі”,
В соответствии с планом в
школах изучалось:
— чтение
— письмо
— арифметика
— учились молиться и произносить
проповеди
— знакомились с древними философами
Парафиальные школы не
имели централизованного руководства, находились в подначалии церквей, каждая
отдельная школа имела свой план и рапорядок.
Учитывая потребности
государства в необходимости увеличения образованных людей, в отношении
просвещения проводились некоторые позитивные мероприятия,Так, в 1496 г»