Учебная работа № 10291. «Диплом Органы исполнительной власти субъектов РФ
Содержание:
«Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы института исполнительной власти субъектов
Российской Федерации 6
§1.1. Общие принципы и основания деятельности органов исполнительной власти
субъектов РФ 6
§ 1.2. Организация системы органов исполнительной власти в субъектах
Российской Федерации 11
Глава 2. Институт исполнительной власти в субъектах Российской
Федерации 27
§ 2.1. Конституционно-правовое регулирование организации и функционирования
системы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации 27
§ 2.2. Проблемы и перспективы реформирования исполнительной власти
субъектов Российской Федерации 35
§ 2.3. Конституционно-правовое обеспечение повышения эффективности
деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации на
современном этапе 53
Заключение 65
Список использованной литературы 69
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
— правительства
республик и других субъектов Федерации;
— администрации
краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных
округов.
2.
Органы исполнительной власти субъектов РФ
Конституция
РФ, исходя из принципа федерального устройства России, определила основные
подходы к организации органов исполнительной власти в субъектах Федерации.
Согласно ч,2 ст,11 и ч,1 ст,77 Конституции субъекты Федерации
самостоятельно устанавливают систему органов государственной власти в
соответствии с основами конституционного строя и общими началами, закрепленными
в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов субъектов Российской
Федерации»,К числу общих принципов, сформулированных в этом законе
относятся:
·
государственная
и территориальная целостность РФ;
·
верховенство
Конституции РФ и федеральных законов на всей ее территории;
·
единство
системы государственной власти;
·
разделение
государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях
обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех
полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти
либо должностного лица;
·
разграничение
предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее
субъектов;
·
самостоятельное
осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им
полномочий;
·
самостоятельное
осуществление своих полномочий органами местного самоуправления,
Конституция РФ и Закон
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» закрепляют
основополагающие начала построения систем, государственной власти субъектов
Федерации, гарантируя их определенное единообразие,Однако они позволяют
учитывать специфику субъектов Федерации и тем самым сочетать единство и
разнообразие в организации их законодательных и исполнительных органов.
Полномочия субъектов
Федерации по организации собственной системы органов исполнительной власти
конкретизируются в их конституциях и уставах,Содержание этих полномочий
составляют:
·
право
разрабатывать и принимать соответствующие акты, являющиеся правовой основой
системы органов исполнительной власти субъектов Федерации;
·
право
самостоятельно избирать организационно-правовые формы органов исполнительной
власти, устанавливать их структуру, распределять функцию и компетенцию между
различными видами органов;
·
право
проводить мероприятия по образованию органов исполнительной власти (выборы,
формирование, назначение и т.п.);
·
право
осуществлять политико-правовое, организационное и ресурсное обеспечение
деятельности такой системы органов исполнительной власти,
Принцип единства исполнительной власти в РФ не исключает разнообразия в устройстве органов исполнительной власти в субъектах Федерации,Это разнообразие обусловлено не только историческими, национальными, культурными и иными традициями, но и, прежде всего, конституционно-правовыми различиями в положении таких субъектов.
В
организации исполнительной власти республик — субъектов Федерации отражаются
специфические черты их конституционного положения и особенностей развития.
Основными элементами их системы на уровне органов общей компетенции являются,
чаще всего, единоличный орган — глава исполнительной власти (Президент, Председатель
правительства, глава республики) и коллегиальный орган — Правительство,На
уровне органов государственной администрации специальной компетенции
(отраслевых и межотраслевых) наиболее распространенными
организационно-правовыми формами являются министерство, государственные
комитеты, комитеты, главные управления.
Наиболее
типичными моделями, характеризующими организацию исполнительной власти в
республиках — субъектах Федерации являются:
Система
органов исполнительной власти возглавляется Президентом, который одновременно
является главой исполнительной власти и председателем Правительства (Республика
Бурятия и Республика Тыва)»