Главная » Юридические науки » Учебная работа № 10223. "Контрольная Административное принуждение понятия, виды, тенденции применения

Учебная работа № 10223. «Контрольная Административное принуждение понятия, виды, тенденции применения

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 10223. «Контрольная Административное принуждение понятия, виды, тенденции применения

Количество страниц учебной работы: 17
Содержание:
«Оглавление
Введение 3
1. Понятие и сущность административного принуждения 4
2.Виды административного принуждения и их тенденции их применения 9
2.1.Административно-предупредительные меры 10
2.2.Меры административного пресечения. 11
2.3.Меры взыскания 13
2.4.Административно-восстановительные меры 15
Заключение 16
Список литературы 17
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   10223.  "Контрольная Административное принуждение понятия, виды, тенденции применения
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения,Оно применяется субъектами публичной функциональной власти и является одним из способов реализации функциональной, административной власти;
    .множественность субъектов, уполномоченных осуществлять принуждение,Применять административно-правовое принуждение вправе десятки видов государственных и муниципальных органов и их должностных лиц;
    .правовое принуждение персонифицировано, оно применяется только к конкретным субъектам права (физическим и юридическим лицам), которые нарушили юридические нормы;
    .применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права — меры административного принуждения охраняют не только административно-правовые нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного и иных отраслей права, реализацию которых призваны обеспечить субъекты публичной исполнительной власти;
    .закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;
    .применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;
    .применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения);
    .применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.
    Таким образом, правовое принуждение как метод обеспечения правопорядка должно применяться строго на правовой основе, специально уполномоченными государством органами и лицами, только к конкретным субъектам права в связи с их неправомерными действиями, в установленном порядке.

    .3 Правовое значение административного принуждения

    Административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, выраженных в административно-правовых нормах,Однако меры административного принуждения применяются для обеспечения соблюдения не всех без исключения административно-правовых норм, а только тех, которые формулируют общеобязательные (не имеющие ведомственных границ) правила поведения в сфере государственного управления,Сюда можно отнести правила дорожного движения, пожарной безопасности, обеспечения санитарной безопасности, разрешительной системы и т,д.
    Назначение административного принуждения складывается в восстановлении общественной справедливости, воспитании правонарушителей, предотвращении новых правонарушений,При этом такое принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство.
    Однако, вместе с тем, оно охватывает карательный и устрашающий элементы, которые носят подчинительный характер и ориентированы на предостережение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их осуществивших.
    Правильное применение метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, гарантирует действенность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, непоколебимость правопорядка, формирует условия для постепенного уменьшения и ликвидации правонарушений.

    2,Виды административного принуждения и их правовая характеристика

    .1 Административно-предупредительные меры принуждения

    Административно-предупредительные меры — это меры принудительного характера, которые применяются в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством,Они применяются, например, для предотвращения аварий на производстве, дорожно-транспортных происшествий, пожаров, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности пассажиров воздушных судов, защиты жизни, здоровья и безопасности граждан при стихийных бедствиях, катастрофах, чрезвычайных событиях.
    Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, подобные меры осуществляются в принудительном порядке в процессе односторонней реализации юридически властных полномочий органов исполнительной власти и их должностных лиц,Выражаются административно-предупредительные меры, как правило, в виде определенных ограничений и запретов, что, в свою очередь, также характеризует их принудительную природу,Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушений, а направлены на их предотвращение, эти меры предшествуют применению других мер административного принуждения, реализуемых в случаях совершения административных правонарушений.
    Административно-предупредительные меры достаточно многообразны, они применяются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления.
    В законодательстве определены следующие виды мер административного предупреждения: введение карантина; проверка документов, удостоверяющих личность; прекращение либо ограничение движения транспорта и пешеходов; освидетельствованием медицинского состояния лиц; административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; проведение карантинных мероприятий; установление комендантского часа; досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров граждан и так далее.
    Рассмотрим подробнее одну из таких мер, а именно — комендантский час.
    Комендантский час для подростков регулируется на основании федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ (в ред,от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», согласно которому несовершеннолетние дети и подростки до 18 лет больше не могут свободно находиться вне дома поздним вечером и ночью,В каждом городе России с 22:00 до 6:00 по местному времени действует комендантский час.
    Так согласно ст,5.1 и 5.2 закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ (в ред,от 14.07.2014) «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» — неисполнение обязанности по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
    А неисполнение обязанности по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
    В настоящее время статье 5.35″