Главная » Юридические науки » Учебная работа № 10223. "Контрольная Административное принуждение понятия, виды, тенденции применения

Учебная работа № 10223. «Контрольная Административное принуждение понятия, виды, тенденции применения

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 10223. «Контрольная Административное принуждение понятия, виды, тенденции применения

Количество страниц учебной работы: 17
Содержание:
«Оглавление
Введение 3
1. Понятие и сущность административного принуждения 4
2.Виды административного принуждения и их тенденции их применения 9
2.1.Административно-предупредительные меры 10
2.2.Меры административного пресечения. 11
2.3.Меры взыскания 13
2.4.Административно-восстановительные меры 15
Заключение 16
Список литературы 17
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   10223.  "Контрольная Административное принуждение понятия, виды, тенденции применения
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Выдержка из похожей работы

при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения,Оно применяется субъектами публичной функциональной власти и является одним из способов реализации функциональной, административной власти;
.множественность субъектов, уполномоченных осуществлять принуждение,Применять административно-правовое принуждение вправе десятки видов государственных и муниципальных органов и их должностных лиц;
.правовое принуждение персонифицировано, оно применяется только к конкретным субъектам права (физическим и юридическим лицам), которые нарушили юридические нормы;
.применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права — меры административного принуждения охраняют не только административно-правовые нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного и иных отраслей права, реализацию которых призваны обеспечить субъекты публичной исполнительной власти;
.закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;
.применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;
.применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения);
.применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.
Таким образом, правовое принуждение как метод обеспечения правопорядка должно применяться строго на правовой основе, специально уполномоченными государством органами и лицами, только к конкретным субъектам права в связи с их неправомерными действиями, в установленном порядке.

.3 Правовое значение административного принуждения

Административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, выраженных в административно-правовых нормах,Однако меры административного принуждения применяются для обеспечения соблюдения не всех без исключения административно-правовых норм, а только тех, которые формулируют общеобязательные (не имеющие ведомственных границ) правила поведения в сфере государственного управления,Сюда можно отнести правила дорожного движения, пожарной безопасности, обеспечения санитарной безопасности, разрешительной системы и т,д.
Назначение административного принуждения складывается в восстановлении общественной справедливости, воспитании правонарушителей, предотвращении новых правонарушений,При этом такое принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство.
Однако, вместе с тем, оно охватывает карательный и устрашающий элементы, которые носят подчинительный характер и ориентированы на предостережение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их осуществивших.
Правильное применение метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, гарантирует действенность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, непоколебимость правопорядка, формирует условия для постепенного уменьшения и ликвидации правонарушений.

2,Виды административного принуждения и их правовая характеристика

.1 Административно-предупредительные меры принуждения

Административно-предупредительные меры — это меры принудительного характера, которые применяются в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством,Они применяются, например, для предотвращения аварий на производстве, дорожно-транспортных происшествий, пожаров, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности пассажиров воздушных судов, защиты жизни, здоровья и безопасности граждан при стихийных бедствиях, катастрофах, чрезвычайных событиях.
Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, подобные меры осуществляются в принудительном порядке в процессе односторонней реализации юридически властных полномочий органов исполнительной власти и их должностных лиц,Выражаются административно-предупредительные меры, как правило, в виде определенных ограничений и запретов, что, в свою очередь, также характеризует их принудительную природу,Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушений, а направлены на их предотвращение, эти меры предшествуют применению других мер административного принуждения, реализуемых в случаях совершения административных правонарушений.
Административно-предупредительные меры достаточно многообразны, они применяются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления.
В законодательстве определены следующие виды мер административного предупреждения: введение карантина; проверка документов, удостоверяющих личность; прекращение либо ограничение движения транспорта и пешеходов; освидетельствованием медицинского состояния лиц; административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; проведение карантинных мероприятий; установление комендантского часа; досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров граждан и так далее.
Рассмотрим подробнее одну из таких мер, а именно — комендантский час.
Комендантский час для подростков регулируется на основании федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ (в ред,от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», согласно которому несовершеннолетние дети и подростки до 18 лет больше не могут свободно находиться вне дома поздним вечером и ночью,В каждом городе России с 22:00 до 6:00 по местному времени действует комендантский час.
Так согласно ст,5.1 и 5.2 закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ (в ред,от 14.07.2014) «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» — неисполнение обязанности по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
А неисполнение обязанности по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В настоящее время статье 5.35″