Учебная работа № 10049. «Контрольная Административное право, 3 вопроса
Содержание:
«Содержание
Содержание 2
Разграничение сходных составов административных проступков и преступлений 4
Социальное обеспечение граждан и его административно-правовое регулирование 8
Значение правовых актов органов исполнительной власти как источников административного права 10
Список использованной литературы 12
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // Российская газета. 1993. 25 дек.
2. «»Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.11.2015) // «»Российская газета»», N 256, 31.12.2001
3. «»Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // «»Российская газета»», N 49, 11.03.2015.
4. «»Уголовный кодекс Российской Федерации»» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 16.07.2015) // «»Собрание законодательства РФ»», 17.06.1996, N 25, ст. 2954
5. Административное право: часть вторая: учебник. // М.: ЦОКР МВД России. 2005.
6. Трофимов М.В. Актуальные проблемы правового регулирования административно-процессуальной деятельности пограничных органов // Административное право и процесс. 2012. № 2.
7. И.В. Григорьев. Право социального обеспечения. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2012. – 208 с.
8. В.П. Галаганов. Организация работы органов социального обеспечения. – М.: Академия, 2012. – 192 с.
9. И.В. Тимошенко. Практикум по административному праву. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 320 с.
10. И.В. Тимошенко. Административное право. Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 320 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
особая роль отводится институту административной ответственности, а также
административного процесса,Важнейшее значение при этом имеет то, что с помощью
административной ответственности все в большей мере осуществляется защита не
только управленческих общественных отношений, но и многих других (например,
финансовых, трудовых, природоохранных).
Во многих случаях
административное право не только защищает иные общественные отношения, но и
может выступать в роли их регулятора,Так, действующее российское
законодательство использует нормы административного права для обеспечения
должной урегулированности налоговых, земельных, трудовых и других отношений.
Например, определяются: порядок взимания налогов и сборов, государственный
контроль за соблюдением налогового законодательства; основные организационные
начала предпринимательской деятельности; порядок возникновения и прекращения
государственно-служебных отношений; многие стороны компетенции различных
надзорных органов, действующих в рамках предмета иных отраслей права.[1]
1,
Место
административного права в правовой системе
Российской
Федерации.
Административное
право России является одной из отраслей права,Оно может быть определено как
система юридических норм, регулирующих общественные отношения, в сфере
государственного управления и отношения, управленческого характера, возникающие
при осуществлении иных форм государственной деятельности (законотворчества,
правосудия, а также отношения, которые возникают в сфере негосударственного
управления в связи с осуществлением общественными объединениями некоторых
функций органов государственного управления, исполнительной власти,Будучи неотъемлемой
частью структуры российского права, административное право соотносится с ней
как часть и целое.
По своей сущности
административное право не отличается от любой другой отрасли права.
Административно-правовые нормы, так же как и другие правовые нормы,
устанавливаются государством (уполномоченными на то органами государственной
власти) и имеют общеобязательную силу, их реализация обеспечивается
экономической, организационной, социально-культурной деятельностью и
гарантируется принудительной силой государства.
Однако
административное право отличается от других отраслей права предметом
регулирования,Оно регулирует управленческие отношения, то есть отношения,
складывающиеся главным образом в сфере государственного управления,
исполнительной деятельности государства,В сферу регулирования
административного права включается широкий круг общественных отношений,
складывающихся в социально-политической, социально-культурной, экономической
жизни страны,Нормы административного права, будучи регулятором управленческих
отношений:
— определяют
правовое положение граждан в сфере управления;
— регламентируют
порядок образования органов исполнительной власти, органов государственного
управления, их компетенцию и взаимоотношения с другими государственными
органами, общественными объединениями и иными негосударственными формированиями
и гражданами;
— регулируют
порядок прохождения государственной службы в органах управления и других
государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях
государственными служащими, определяют их обязанности и права, а также правовое
положение местных органов самоуправления, общественных объединений и их
служащих в сфере государственного управления;
— устанавливают
формы и методы государственного управления и процессуальный порядок его
осуществления;
— определяют
способы обеспечения законности в государственном управлении;
— регулируют
управленческие отношения в социально-политической, социально-культурной и
хозяйственной сферах, а также в межотраслевом управлении;
—
регламентируют
административно-юрисдикционную деятельность уполномоченных органов и порядок ее
осуществления,
Являясь
неотъемлемой частью структуры российского права, административное право тесно
связано со всеми отраслями права,Одной из особенностей его является то, что
административное право, во-первых, в значительном объеме защищает не только
регулируемые им управленческие отношения, но и многие другие общественные
отношения (например, финансовые, трудовые, природоохранные и т.п.),Во-вторых,
в ряде случаев оно не только осуществляет правовую защиту иных общественных
отношений, но и выступает в роли их регулятора,Российское законодательство
широко использует нормы административного права в интересах урегулирования налоговых,
земельных, трудовых и других отношений,Так, именно ими устанавливается порядок
взимания налогов, определяются функции надзорных органов, действующих в рамках
предмета иных правовых отраслей (например, энергетического надзора,
природоохранных инспекций и т.п.),Объясняется это тем, что, как уже
отмечалось, управленческие по своей сути отношения возникают в сферах,
регулируемых не только административным правом»