Учебная работа № 76795. «Доклад к диплому Виды правонарушений
Тип работы: Доклад
Предмет: Гражданское право
Страниц: 7
Год написания: 2014
Доклад к диплому Виды правонарушений
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
и на воздушном, положения которых конкретизируются
специальными актами транспортного законодательства — прежде всего это
транспортные уставы и кодексы,Согласно ст,71 Конституции РФ[2]
и п,2 ст,784 Гражданского кодекса РФ, все они должны иметь статус федеральных
законов.
На воздушном транспорте действует Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 г,№
60-ФЗ [3], который
имеет комплексный характер, т.к,регулирует деятельность определенного вида
транспорта – воздушного.
Важнейшей
составляющей транспортного законодательства являются правила перевозок, которые
на основании и в развитие транспортных уставов и кодексов подробно регулируют
взаимоотношения транспортных организаций с их клиентурой, определяют порядок
выполнения основных транспортных операций,
Согласно
Воздушному кодексу перевозчики вправе устанавливать свои правила перевозок при
условии, что они не будут ухудшать положение клиентуры по сравнению с общими
правилами,Правила перевозок на воздушном транспорте были утверждены Минтрансом
России.
Кроме правил перевозок на транспорте издаются тарифные
руководства — сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном
порядке тарифы, ставки сборов за работы и услуги транспорта, правила их
применения и др,
Наряду с Воздушным кодексом РФ воздушное
законодательство РФ согласно ст,2 состоит из: федеральных законов, указов
Президента РФ, постановлений Правительства РФ (например, Постановление Правительства РФ от 23.06.2007 №
397″О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и
перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании
государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных
перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами
государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том
числе авиации общего назначения, без взимания платы)»[4],
федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных
авиационных правил, а также постановления
пленумов (Верховного Суда РФ) и Высшего Арбитражного Суда, которые обеспечивают
единообразие судебной практики и которым предоставлено право давать руководящие
разъяснения судебным органам по вопросам применения действующего транспортного
законодательства при рассмотрении судебных споров.
Федеральные правила
использования воздушного пространства[5] и
федеральные авиационные правила — нормативные акты, регулирующие отношения в
области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые
в порядке, определенном Правительством РФ[6].
Настоящий Кодекс
устанавливает правовые основы использования воздушного пространства РФ и
деятельности в области авиации.
Государственное регулирование использования воздушного пространства
Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение
потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а
также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов
государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической
безопасности.
Согласно ст.1
Воздушного кодекса, Российская Федерация обладает полным и исключительным
суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации,Под
воздушным пространством РФ понимается воздушное пространство над территорией
Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами
и территориальным морем.
Лица, виновные в
нарушении воздушного законодательства Российской Федерации, несут ответственность
в соответствии с законодательством РФ (ст,4 Воздушного кодекса).
Воздушное
законодательство РФ регулирует отношения в области использования воздушного
пространства (ст,5 Воздушного кодекса РФ)[7],
отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории
РФ, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов РФ за
пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами
страны пребывания или международным договором РФ, и отношения, возникающие в
связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном
пространстве РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.
Согласно ст,6
Воздушного кодекса РФ[8] к полету
допускается воздушное судно, имеющее государственный и регистрационный или
учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на
борту соответствующую документацию»