Учебная работа № 76714. «Использование средств индивидуализации в коммерческой деятельности
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Гражданское право
Страниц: 33
Год написания: 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Индивидуализация юридического лица и средства индивидуализации в коммерческой деятельности 6
1.1. Индивидуализация юридического лица 6
1.2. Фирменные наименования и коммерческое обозначение 9
1.2. Товарный знак и наименование места происхождения товаров 12
2. Защита средств индивидуализации 16
2.1. Способы защиты средств индивидуализации 16
2.2. Судебная практика по защите средств индивидуализации 21
2.3. Актуальные вопросы защиты средства индивидуализации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Не секрет, что именно сейчас, когда
принят целый блок отвечающих современным требованиям законов, в нашей стране
наблюдается значительный рост числа нарушений авторских и патентных прав[1].
Безусловно, одной
из причин такого положения является и слабое знание своих прав авторами,
изобретателями, патентообладателями и иными лицами, создающими и использующими
объекты интеллектуальной собственности,Новое российское законодательство об
охране интеллектуальной собственности, как правило, плохо освоено и юристами,
которые обычно избегают браться за ведение довольно сложных дел данной
категории,
Правовое регулирование средств индивидуализации
юридического лица.
Правовая охрана
средств индивидуализации осуществляется как международными нормативно-правовыми
актами, так и национальным законодательством большинства стран мира,Ряд
международных договоров содержит перечни обозначений или указания на объекты
интеллектуальной собственности, выполняющие индивидуализирующие функции.
Парижская
конвенция к средствам индивидуализации относит товарные знаки, знаки
обслуживания, указания происхождения, наименования мест происхождения и
фирменные наименования.
В Российской
Федерации правовое регулирование средств индивидуализации юридических лиц и
выпускаемой продукции или выполняемых услуг осуществлялось до 1 января 2008
года Федеральным Законом «о товарных знаках, знаках обслуживания и наименования
места происхождения товара» № 3520-1 от 23 сентября 92(с изм.24.12.2002).
Разработка этого документа осуществлялась на основании положений Лиссабонской
конвенции об охране наименований мест происхождения товара и их международной
регистрации от 31 октября 1958 года,Кроме того, нормативно-правовое регулирование
фирменного наименования ранее осуществлялось документами, принятыми еще в
Советском Союзе,К ним относятся: «Основы гражданского законодательства
Союза ССР и республик», утвержденные Верховным Советом СССР 31 мая 1991
года N 2211-1, Постановление Центрального исполнительного комитета СССР, Совета
народных комиссаров СССР от 22 июня 1927 года «О введении в действие
положения о фирме»,Но с 1 января 2008 г,правовое регулирование средств
индивидуализации юридических лиц будет осуществляться целой главой части
четвёртой ГК РФ.
Регулирование
некоторых вопросов, касающихся товарных знаков, знаков обслуживания и мест
происхождения товаров также осуществляется следующими нормативно правовыми
актами:
1.Федеральным законом «о защите конкуренции» от 26 июня 2006г № 135-ФЗ.
Данный закон
регулирует отношения, связанные с таким использованием объектов исключительных
прав, которое направлено на ограничение конкуренции,Так, в частности, в п,2
ст,14 Закона о конкуренции сказано:
«Не
допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и
использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического
лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг».
Кроме того,
подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Закона о конкуренции установлен запрет на
продажу, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно
использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним
средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции,
работ, услуг.
2,Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О
рекламе».
Законом о
рекламе устанавливаются положения о недопустимости недостоверной рекламы, то
есть рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об
исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и
приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства
индивидуализации товара[2].
3,Таможенным кодексом Российской Федерации.
Регулированию
деятельности таможенных органов, связанной с защитой прав интеллектуальной
собственности, посвящена отдельная глава Таможенного кодекса Российской
Федерации[3].
Наделение
таможенных органов правом приостанавливать выпуск товаров в связи с обращением
правообладателя отвечает нормам международного законодательства,Так в
частности, нормы главы 38 Таможенного кодекса Российской Федерации регулирующие
вопросы интеллектуальной собственности, соответствуют положениям раздела 4
«Особые требования в отношении пограничных мер» части III
«Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности»
от 15 апреля 1994 года,Нужно обратить внимание, что Российская Федерация в
соглашении ТРИПС не участвует[4].
Кроме указанных
законов, важную роль в процессе правового регулирования правоотношений по
поводу средств индивидуализации играют Постановления Правительства Российской
Федерации и ведомственные акты»