Учебная работа № 76631. «Прокурорский надзор за органами дознания
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Гражданское право
Страниц: 23
Год написания: 2013
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика роли прокурора за законностью процессуальной деятельности органов дознания 5
2. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание 12
3. Полномочия прокурора и организация прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
оно возбуждено без законного повода и достаточного основания,
1.2 Надзор прокурора за
обеспечением прав личности при расследовании преступлений, его пределы и формы
Значение точного и
неукоснительного соблюдения процессуальных норм при расследовании преступлений
столь велико, что один из принципов получения доказательств зафиксирован в
Основном Законе государства,Согласно ст,27 Конституции доказательства,
полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.
В соответствии с приказом
Генерального прокурора Республики Беларусь от 25 ноября 2002 г,№ 33 «О мерах
по совершенствованию организации надзора за исполнением законов при
производстве предварительного следствия и дознания» надзор за соблюдением
законности в досудебной стадии уголовного процесса является исключительно
важным направлением деятельности органов прокуратуры и заключается в следующем.
Надзор за соблюдением
органом, ведущим расследование, следующих положений Конституции:
— обеспечение прав,
свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства (ч,1 ст.
21 Конституции);
— государство гарантирует
права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и
предусмотренные международными обязательствами государства (ч,3 ст,21);
— все равны перед законом
и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных
интересов (ст,22);
— ограничение прав и
свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в
интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты
нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц (ч,1 ст,23);
— никто не может
пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону (ч,2 ст.
23);
— государство
обеспечивает свободу, неприкосновенность и достоинство личности,Ограничение
или лишение личной свободы возможно в случаях и порядке, установленных законом
(ч,1 ст,25);
— лицо, заключенное под
стражу, имеет право на судебную проверку законности его задержания или ареста
(ч»