Учебная работа № 76623. «Политическая теория и философия права Г.В.Ф. Гегеля (1770-1831)
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Гражданское право
Страниц: 17
Год написания: 2014
Введение 3
1. Гражданское общество и политическое государство. 4
2. Разделение властей по Гегелю 8
3. Понятие суверенитета государства 11
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
связь с моралью крайне противоречива,
Размышления о свободе, несомненно, соотносятся с проблемой назначения
человека, его природы,Гегель в «Лекциях по философии религии» дал
двойственную характеристику человеку: «человек по природе добр»,
«человек по природе зол»,
По мнению Гегеля, сказать, что человек по природе добр, по существу,
означает признать, что человек сам в себе есть дух, разумность, что он создан
по образу и подобию Бога,
Природным человек является тогда, когда он следует своим страстям и
побуждениям, является рабом своих вожделений,Для него природная
непосредственность служит законов Он природен, но в этой своей природности он в
то же время является носителем воли,[2]
Уже в своих ранних произведениях Гегель исследует историю духовной
культуры, развитие различных ступеней человеческого сознания,Его основные
труды: «Феноменология духа» (1807), «Наука логики» (1812),
«Энциклопедия философских наук» (1817), «Философия права»
(1821) и др,В «Феноменологии духа» духовная культура предстает как
постепенное развертывание творческой мощи «мирового разума».
Впоследствии вся философская система Гегеля будет направлена на раскрытие
этапов развития «мирового духа».
То, к чему стремился Гегель, можно назвать антропологическим
философствованием,Он брал конкретную человеческую личность и толковал о
назначении человека,
Гегель рассуждал только о родовом понятии «человек», но о
«каждом человеке» т.е,о реальной личности, от которой и должна
отталкиваться антропология,Но у позднего Гегеля эта идея была утрачена.
В отличие от молодого Гегеля, Гегель-систематик выдвинул в качестве
исходного принципа уже не человека, а Мировой Разум,Человек оказывается для
него лишь стадией в достижении Мировым Разумом своего самосознания и,
следовательно, совершенства,
Всякое противоречие в реальной человеческой жизни и истории не вызывало у
философа стремления истолковать его через человека»