Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 76471. "Особенности рассмотрения и разрешения дел по спорам о защите прав потребителей

Учебная работа № 76471. «Особенности рассмотрения и разрешения дел по спорам о защите прав потребителей

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 76471. «Особенности рассмотрения и разрешения дел по спорам о защите прав потребителей


Тип работы: Диплом
Предмет: Гражданское право
Страниц: 89
Год написания: 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 6
§ 1.Понятие и правовой статус потребителя 6
§ 2.Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) 18
§ 3.Законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей 28
ГЛАВА 2.ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ДЕЛ ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 42
§ 1.Подведомственность споров о защите прав потребителей. Субъекты обращения в суд по спорам о защите прав потребителей 42
§ 2.Порядок подачи искового заявления в суд по спорам о защите прав потребителей 54
§ 3.Способы защиты и восстановления нарушенных прав потребителей 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, МАТЕРИАЛОВ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.Учебная работа №   76471.  "Особенности рассмотрения и разрешения дел по спорам о защите прав потребителей
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Каждый орган государственной власти, выполняя возложенные
    на него задачи, должен действовать в пределах предоставленных ему полномочий и
    не вторгаться в компетенцию других органов,(Функции и полномочия МАП РФ
    предоставлены в Приложении 1),Поэтому осуществление МАП России своих
    задач и функций также требует наделения его определенным кругом полномочий,
    составляющих его компетенцию:

    1) В соответствии с основными задачами Министерство
    выполняет следующие функции:

    · обобщает практику применения антимонопольного
    законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской
    Федерации о защите прав потребителей, о рекламе, о государственной поддержке
    предпринимательства, о товарных биржах, о естественных монополиях в области
    связи и на транспорте и вносит в Правительство Российской Федерации предложения
    о его совершенствовании;

    · дает в установленном порядке заключения на проекты
    законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области
    антимонопольной политики, рекламной деятельности, защиты прав потребителей,
    деятельности субъектов естественных монополий, поддержки предпринимательства, а
    также принимает участие в их подготовке;

    · рассматривает факты нарушений антимонопольного
    законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о
    защите прав потребителей, о государственной поддержке предпринимательства, о
    рекламе, о товарных биржах, о естественных монополиях в области связи и на
    транспорте и принимает соответствующие решения на основе законодательства
    Российской Федерации;

    · дает рекомендации федеральным органам исполнительной
    власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам
    местного самоуправления по проведению мероприятий, направленных на содействие
    развитию конкуренции на товарных рынках;

    · разрабатывает и осуществляет меры по демонополизации
    производства и обращения товаров (услуг);

    · формирует и ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих
    на рынке определенного товара долю более 35 процентов, а также реестры
    субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте, в отношении
    которых осуществляется государственное регулирование и контроль;

    · осуществляет контроль за соблюдением требований
    антимонопольного законодательства Российской Федерации при создании, слиянии и
    присоединении объединений коммерческих организаций (союзов и ассоциаций),
    ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных
    предприятий, а также при приобретении акций (долей) в уставном капитале
    коммерческих организаций;

    Согласно главе 4 Закона «О защите прав потребителей» (в послед.
    редакции  от 30 декабря 2001 г.) государственная защита прав потребителей
    осуществляется федеральными органами государственного управления, на которые
    возложена обязанность следить за соблюдением законодательства о защите прав
    потребителей и осуществлять контроль и надзор за безопасностью товаров, работ и
    услуг[1],К таким государственным органам относятся федеральный антимонопольный
    орган (его территориальные органы), федеральный орган по стандартизации,
    метрологии и сертификации (Госстандарт России), федеральный орган
    санитарно-эпидемиологического надзора РФ (Госсанэпиднадзор), федеральный орган
    по охране окружающей среды и природных ресурсов РФ, а также иные федеральные
    органы исполнительной власти[23].

    В соответствии со ст,40 Закона федеральный антимонопольный
    орган (его территориальные органы):

    ·   осуществляют государственный контроль за соблюдением
    законов, иных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав
    потребителей;

    ·   направляет предписания изготовителям (исполнителям,
    продавцам) о прекращении нарушений прав потребителей, в том числе о прекращении
    продажи товаров (выполнении работ), на которые должны быть установлены сроки
    годности или сроки службы, но не установлены, и о приостановлении продажи
    товаров (выполнении работ, оказании услуг) при отсутствии достоверной и
    достаточной информации о товаре (работе, услуге);

    ·   направляет материалы о нарушении прав потребителей в
    орган, выдавший лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности,
    для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии или о досрочном
    ее аннулировании;

    ·   направляет в органы прокуратуры, другие
    правоохранительные органы по подведомственности материала для решения вопросов
    о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением
    предусмотренных законом прав потребителей;

    ·   вправе заключать соглашения с изготовителями
    (исполнителями, продавцами) о соблюдении ими правил и обычаев делового оборота
    в интересах потребителей;

    ·   вправе обращать в суд, арбитражный суд с исками в
    защиту прав потребителей;

    ·   только лишь федеральный антимонопольный орган наделен
    полномочиями давать официальные разъяснения по вопросам применения законов и
    иных правовых актов РФ, регулирующих вопросы в сфере защиты прав потребителей.
    Такие разъяснения даются федеральным антимонопольным органом по своей
    инициативе, по запросам отдельных граждан, юридических лиц, индивидуальных
    предпринимателей и органов власти и управления,Эти разъяснения доводятся до
    сведения таких лиц, которые применяют законодательство о защите прав
    потребителей, и являются обязательными для них.

    Закон предоставляет право федеральному антимонопольному
    органу (его территориальным органам) налагать штраф за уклонение от исполнения
    или за несвоевременное исполнение предписаний о прекращении нарушений прав
    потребителей,При этом сумма штрафа может достигать пяти тысяч минимальных
    размеров оплаты труда, установленных законом РФ,Штраф налагается должностным
    лицом федерального антимонопольного органа (его территориального органа),В
    отношении порядка рассмотрения дел о наложении штрафов за уклонение от
    исполнения или несвоевременного исполнения законных предписаний действует
    следующий нормативно-правовой акт — Положение о порядке рассмотрения ГКАП
    России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных
    правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей,
    утвержденное приказом ГКАП РФ от 4 апреля 1996г,№ 42.

    Согласно ст,42 Закона контроль за безопасностью товаров
    (работ, услуг) осуществляют следующие органы государственного управления и их
    территориальные органы (в пределах своей компетенции) как:

    1.федеральный орган по стандартизации, метрологии и
    сертификации (Госстандарт России);

    2.федеральный орган санитарно-эпидемиологического надзора
    (Госсанэпиднадзор);

    3.федеральный орган по охране окружающей среды и природных
    ресурсов РФ (Минприроды РФ);

    4.Другие федеральные органы исполнительной власти (их
    территориальные органы) в соответствии со своей компетенцией,

    Общие задачи, стоящие перед вышеуказанными органами,
    определяют и единство их компетенции,Закон предоставляет им следующие
    полномочия:

    ·   осуществлять контроль за соблюдением требований к
    безопасности товаров (работ, услуг);

    ·   направлять предписания об устранении нарушений требований
    безопасности товаров (работ, услуг), требований о снятии с производства таких
    товаров (работ, услуг), прекращение выпуска и продажи таких товаров (выполнения
    работ, оказания услуг), прекращение продажи товаров с истекшими сроками
    годности и товаров (работ), на которые должны быть установлены сроки годности,
    но не установлены, а также требования о приостановлении продажи товаров
    (выполнения работ, оказания услуг) при отсутствии достоверной и достаточной
    информации о товарах (работах, услугах), об отзыве их от потребителей и
    информировании об этом потребителей;

    Выше указанные органы, контролирующие безопасность товаров
    (работ, услуг), в пределах своей компетенции устанавливают обязательные
    требования к безопасности товаров (работ, услуг) и осуществляют контроль за
    соблюдением этих требований.

    П,2 ст,43 Закона определяет санкции, которые налагаются
    федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами),
    осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)»