Учебная работа № 76256. «Защита прав потребителей в торговом обслуживании
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Гражданское право
Страниц: 37
Год написания: 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общее понятие защиты прав потребителей в торговом обслуживании 5
1.1. Понятие, предмет и особенности законодательства о защите прав потребителей 5
1.2. Понятие и содержание субъективного права покупателя в торговом обслуживании 12
2. Защита прав потребителей в торговом обслуживании 16
2.1. Критерии качества товара, продаваемого гражданину-потребителю. Право покупателя на безопасность товара (работы, услуги) 16
2.2. Государственная и общественная защита прав потребителей 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Козлова, Е.Ю,Ланиной, М.А,Марчук, О.В,Орешкиной, Н.В,Пластининой, А.А,Райлян, А.В,Селянина и др,Наличие широкого круга исследователей института защиты прав потребителей в торговом обслуживании также подтверждает актуальность рассматриваемой темы.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе защиты прав потребителей в торговом обслуживании.
Предметом настоящего исследования выступает институт защиты прав потребителей в сфере торгового обслуживания.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является всестороннее рассмотрение и изучение института защиты прав потребителей в торговом обслуживании, проведение его анализа, а также на основе проведенного анализа выявление проблем в данной сфере и предложение путей их решения.
Для достижения и реализации данной цели необходимо поставить и решить следующие задачи:
.Рассмотреть историю возникновения и развития института защиты прав потребителей в России.
2.Изучить современное законодательство о защите прав потребителей в сфере торговли.
.Исследовать понятие и особенности договора розничной купли-продажи.
.Изучить права и обязанности сторон договора розничной купли-продажи.
.Рассмотреть специальные права потребителей по договору дистанционной купли-продажи.
.Исследовать способы и формы защиты прав потребителей при обнаружении недостатков в приобретенном товаре.
.Рассмотреть меры ответственности продавца за нарушение прав потребителей в торговом обслуживании.
Методологическую основу настоящей работы составляет комплексное применение научных методов познания, среди которых необходимо выделить общенаучные методы (в частности, анализ, синтез, системный метод, исторический метод, функциональный подход), а, прежде всего — диалектический метод, логико-юридический и сравнительно-правовой.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и библиографического списка.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, аргументируется актуальность выбранной темы; показывается степень разработанности темы в науке, определяются цель и задачи исследования; обозначаются объект и предмет исследования, методологическая, теоретическая и эмпирическая основа исследования, указываются избранные методы исследования.
В первой главе рассмотрены общие положения законодательства о защите прав потребителей.
Во второй главе дается общая характеристика договора розничной купли-продажи.
В третьей главе проанализированы последствия нарушения прав потребителей в торговом обслуживании.
В заключении сформулированы основные выводы и предложения.
защита право потребитель торговый
1,Общие положения законодательства о защите прав потребителей
1.1 История возникновения и развития института защиты прав потребителей в России
Для натурального хозяйства, существовавшего на протяжении большей части истории человечества, характерны прямые экономические связи,Оно развивалось по формуле «производство — распределение — потребление», т.е,созданная продукция распределялась между всеми участниками производства и использовалась в личном и производственном потреблении,В этой ситуации индивиды потребляли преимущественно то, что сами произвели.
Естественно, в ходе производства у них иногда образовывались излишки, и поэтому наряду с распределением в экономике натуральных хозяйств встречаются отношения обмена (рынок), но они не играют существенной роли, поскольку основные нужды индивидов могут быть удовлетворены и без них.
Таким образом, в условиях натурального хозяйства потребитель редко выходит на рынок, и значимость его взаимодействия с продавцом или с производителем товаров, работ и услуг для него в большинстве случаев не существенна,Кроме того, профессиональных торговцев мало.
Поэтому проблема неравенства сторон и защиты прав потребителей может существовать, но не имеет острого характера,Нормы гражданского и торгового права, основанные на принципе формального равенства сторон, в полном объеме справляются с регламентацией подобных отношений.
В связи с этим вряд ли целесообразно искать «корни» норм о защите прав потребителей среди законов Древнего Рима или Древней Руси, как, например, это делают некоторые исследователи, считая, что в отличие от древнеримского права исторические памятники Древней Руси не имели норм, касающихся слабой стороны договора,Это связано с тем, что в начальный период формирования гражданского законодательства Российское государство представляло интересы феодальной аристократии, и нормы, защищающие категории людей, находящихся не в их составе, не могли найти должного отражения.
В праве Древней Руси норм о защите слабой стороны действительно не было, но связано это с тем, что в них не было никакой объективной необходимости в силу незначительности рыночных отношений, а значит, сама проблема неравенства сторон не могла возникнуть.
В Древнем Риме же, как отмечают многие экономисты и историки, относительно развитые товарные отношения присутствовали, но все равно натуральное хозяйство имело доминирующие позиции»