Учебная работа № 76112. «Оценка законности судебных решеных
Тип работы: Диплом
Предмет: Гражданское право
Страниц: 83
Год написания: 2014
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ 6
1.1. Понятие судебного решения, требования и порядок его вынесения 6
1.2. Принципы судебного решения 13
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ЗАКОННОСТИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ 24
2.1. Критерии оценки законности судебных решений 24
2.2. Обжалование и отмена судебного решения в порядке апелляции и кассации, надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам 32
2.3. Причины и последствия отмены судебных решений 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
незаконного или необоснованного решения суда (пример дела «девочки ломали
забор»).
Прокуроры осуществляют
надзор за законностью и обоснованностью не вступивших в законную силу судебных решений
по гражданским, хозяйственным, уголовным делам, делам об административных
правонарушениях в пределах их компетенции.
По уголовным делам право
принесения кассационных протестов принадлежит прокурору, участвовавшему в
рассмотрении дела в качестве государственного обвинителя,Генеральный прокурор
Республики Беларусь, прокуроры областей, городов, районов, приравненные к ним
прокуроры и их заместители в пределах своей компетенции вправе опротестовать
приговор независимо от участия в судебном разбирательстве уголовного дела.
Аналогично решается
вопрос о кассационном опротестовании судебных решений, вынесенных в первой
инстанции, в гражданском судопроизводстве.
Вместе с тем, по иному
решается вопрос об опротестовании прокурором решений хозяйственного суда,Прокурор,
принимавший участие в рассмотрении дела, вправе принести апелляционный протест
на не вступившее в законную силу решение хозяйственного суда первой инстанции в
целях защиты государственных и общественных интересов независимо от обжалования
его сторонами и иными лицами, участвующими в деле, и их согласия на принесение
протеста.
Что касается дел об
административных правонарушениях, то по смыслу закона представляется следующее:
протесты вправе приносить прокурорские работники, участвовавшие в рассмотрении
дела об административном правонарушении, а также прокуроры и их заместители,
независимо от того, участвовали ли они в данном деле.
Срок, в течение которого
может быть принесен протест, ограничен законом,Кассационные протесты на
приговор суда первой инстанции по уголовным делам могут быть поданы в течение
десяти суток со дня провозглашения приговора, а в отношении обвиняемого,
содержащегося под стражей, — в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.
По гражданским делам
кассационный протест может быть принесен в течение десяти дней со дня вынесения
судом решения или вручения кассатору по его требованию этого решения с
мотивировочной частью.
По хозяйственным делам
апелляционный протест может быть подан в течение пятнадцати дней после принятия
хозяйственным судом первой инстанции обжалуемого судебного постановления.
Протест на постановление
по делу об административном правонарушении может быть подан в течение десяти
суток со дня объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности,
постановления о наложении административного взыскания, со дня вручения или
получения копии постановления, за исключением протеста на постановление о
наложении административного взыскания в виде административного ареста либо
депортации, который может быть принесен в течение пяти суток.
Протест, принесенный по
истечении кассационного (апелляционного) срока, оставляется судом без
рассмотрения и возвращается прокурору, принесшему протест.
Если срок принесения
протеста пропущен по уважительной причине (несвоевременное изготовление
протокола судебного заседания, задержка с рассмотрением замечаний на протокол,
болезнь или командировка прокурора и т.п.), он может быть восстановлен судом,
постановившим решение по ходатайству прокурора.
Прокурор, принесший
протест, вправе отозвать его с рассмотрения кассационной (апелляционной)
инстанции,Это может быть сделано до начала судебного заседания,По делам об
административных правонарушениях отзыв протеста не предусмотрен.
Если прокурор в ходе
судебного заседания при пересмотре в кассационном (апелляционном) порядке
гражданских, уголовных и хозяйственных дел убеждается в необоснованности
принесенного протеста, он не вправе его отозвать и протест подлежит
рассмотрению кассационной (апелляционной) инстанцией.
5,В стадии надзорного производства,
а по хозяйственным делам и в стадии кассационного производства, могут быть
пересмотрены решения, приговоры, определения, постановления судов, вступившие в
законную силу.
Согласно ст,282 ХПК на
судебное постановление хозяйственного суда первой инстанции, вступившее в
законную силу, прокурор, участвующий в деле, вправе принести кассационный
протест.
В надзорном порядке могут
быть пересмотрены решения, приговоры, определения, постановления как не
пересматривавшиеся в кассационном порядке (по хозяйственным делам – в
апелляционном порядке), так и проверенные кассационной (апелляционной)
инстанцией.
Прокурор проверяет
законность и обоснованность решений судов, вступивших в законную силу,Если
прокурор устанавливает, что решение, приговор, определение, постановление суда
не соответствует или противоречит закону, он решает вопрос о возможности
принесения протеста в порядке надзора, а по хозяйственным делам и в
кассационном порядке,
По хозяйственным делам на
судебное постановление хозяйственного суда первой инстанции, вступившее в
законную силу, вправе принести кассационный протест прокурор, участвовавший в
деле.
По делам об
административных правонарушениях в законе не указано, какие именно прокуроры
вправе приносить протесты на вступившие в законную силу постановления по делам
об административных правонарушениях,По смыслу закона, принести протест на
вступившее в законную силу постановление по делу об административном
правонарушении вправе прокурор, принимавший участие в рассмотрении этого дела,
либо прокурор, приносивший протест на не вступившее в законную силу
постановление по этому делу.
Прокуроры, полномочные
приносить надзорный протест по уголовным и гражданским делам, а также прокуроры
районов, городов и приравненные к ним прокуроры в пределах своей компетенции
вправе истребовать из суда гражданские и уголовные дела для разрешения вопроса
о наличии оснований для принесения протеста в порядке надзора.
Прокурор, принесший
протест в порядке надзора вправе отозвать его до начала судебного заседания, в
противном случае протест подлежит рассмотрению,В ходе рассмотрения дела
протест не может быть ни отозван, ни изменен.
В случае несогласия
прокурора, участвовавшего в рассмотрении дела, с определением (постановлением)
суда надзорной инстанции он вправе обратится с представлением к вышестоящему
прокурору о необходимости принесения протеста в суд вышестоящей надзорной
инстанции.
6,Если суды не выяснили
всех обстоятельств по гражданскому, хозяйственному или уголовному делу и
неверно оценили все исследованные в судебном заседании доказательства, в связи
с чем вынесли незаконный и необоснованный судебный акт, то этот акт подлежит
пересмотру в кассационном порядке (по хозяйственным делам также и в
апелляционном порядке) или в порядке надзора,По вновь открывшимся
обстоятельствам дело может быть пересмотрено только в тех случаях, когда эти
обстоятельства на момент рассмотрения уголовного, гражданского или хозяйственного
дела не только не были известны суду, но и не могли быть ему известны.
Например, при постановлении судебного акта он не мог даже предполагать, что
принимает решение по делу на основе ложных показаний свидетеля, ложного
заключения эксперта и т.д.
По делам об
административных правонарушениях возобновление производства по вновь
открывшимся обстоятельствам не предусмотрено.
Основания для пересмотра
уголовных, гражданских или хозяйственных дел установлены в ст,418 УПК, ст»