Учебная работа № 75715. «Договор перевозки грузов и пассажиров (различные виды транспорта)
Тип работы: Доклад
Предмет: Гражданское право
Страниц: 6
Год написания: 2015
Доклад Договор перевозки грузов и пассажиров (различные виды транспорта)
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Продиктовано это теми коренными изменениями во взаимоотношениях
субъектов железнодорожного рынка, которые возникли в связи с формированием
конкурентной среды, что потребовало столь же радикального пересмотра
нормативной правовой базы, регулирующей перевозочную деятельность на
железнодорожном транспорте,Введение ряда федеральных законов потребовало
пересмотра подзаконных актов, их уточнения и расшифровки, ликвидации возникших
противоречий и т.д.
Мы с
уверенностью можем констатировать тот факт, что на сегодняшний день в области
железнодорожного транспорта сформировались качественно однородные и
относительно самостоятельные взаимосвязанные общественные отношения между
перевозчиками и грузоотправителями (отправителями), грузополучателями
(получателями), пассажирами, владельцами инфраструктур железнодорожного
транспорта общего и необщего пользования, другими физическими и юридическими
лицами,Эти отношения направлены на организацию и осуществление перевозочного
процесса и оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного
транспорта,Все эти отношения можно объединить в однородную обособленную
группу, которая и выступает в качестве предмета железнодорожного права.
Таким
образом, предметом железнодорожного права является качественно однородная и
относительно самостоятельная группа взаимосвязанных общественных отношений
между железнодорожными организациями, предприятиями и их клиентами,
направленных на организацию и осуществление перевозочного процесса на
железнодорожном транспорте и оказание услуг по использованию его
инфраструктуры.
Железнодорожное
право имеет не только свой предмет, но и метод правового регулирования, а также
значительный массив железнодорожного законодательства,В качестве основных
методов правового регулирования в области железнодорожного транспорта выступают
диспозитивные и императивные методы,Здесь особенно хотелось бы отметить, что
для выделения отрасли права не обязательно наличие самостоятельного метода
правового регулирования, иначе можно было бы полагать, что в российской системе
права существует столько же методов правового регулирования, сколько существует
отраслей права, а их насчитывается около 30,Как известно, в юриспруденции
выделяют всего три основных способа правового регулирования общественных
отношений: дозволение, запрещение и обязывание[7],Метод правового регулирования служит лишь
дополнительным основанием или критерием построения системы юридических норм.
Главное, на наш взгляд, чтобы такой метод правового регулирования был.
Железнодорожное
право имеет достаточно большой и относительно самостоятельный массив
законодательства, регулирующего деятельность железнодорожного транспорта и его
инфраструктуры, что является еще одним критерием для выделения подотрасли
права,Кроме того, железнодорожное законодательство имеет в своей основе
обобщающий кодификационный правовой акт — Федеральный закон от 10 января 2003
г,№ 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»[8].
Безусловно,
основным источником железнодорожного права является Гражданский кодекс
Российской Федерации[9], который определяет основные принципы и порядок
осуществления перевозок на транспорте,Кроме того, основной объект
железнодорожного права — договор перевозки — является предметом регулирования
гражданского права,Однако договор перевозки грузов железнодорожным транспортом
имеет свои специфические отличия: 1) перевозка грузов осуществляется железнодорожным
транспортом; 2) грузоперевозчиком является железная дорога либо лицо, имеющее
лицензию на осуществление грузовых перевозок железнодорожным транспортом; 3)
железные дороги — это субъект естественной монополии, а сфера деятельности
субъекта естественной монополии — железнодорожные перевозки; 4) договор
железнодорожной перевозки груза оформляется железнодорожной накладной (основным
перевозочным документом); 5) тарифы на грузовые перевозки железнодорожным
транспортом устанавливаются в особом порядке.
В связи с
тем что огромный массив железнодорожного законодательства представлен правовыми
актами разной юридической силы и разнообразной видовой гаммой, разработка и
подготовка к изданию которых осуществляется разными государственными органами и
коллективами разработчиков, он должен быть пересмотрен, переосмыслен,
проанализирован и обязательно систематизирован, то есть должен быть проведен
мониторинг железнодорожного законодательства[10],При этом все общие нормативные положения,
касающиеся функционирования железнодорожного транспорта, должны быть
максимально сконцентрированы в одном законе, а не растворяться в море правовых
актов, относящихся к разным отраслям законодательства, и в котором трудно
«плыть» даже специалистам в данной области,Таким законом, на наш
взгляд, должен стать Кодекс железнодорожного транспорта Российской Федерации,В
этой связи отметим, что за разработку Кодекса РФ о железнодорожном транспорте
еще в 2001 г»