Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 75715. "Договор перевозки грузов и пассажиров (различные виды транспорта)

Учебная работа № 75715. «Договор перевозки грузов и пассажиров (различные виды транспорта)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 75715. «Договор перевозки грузов и пассажиров (различные виды транспорта)


Тип работы: Доклад
Предмет: Гражданское право
Страниц: 6
Год написания: 2015
Доклад Договор перевозки грузов и пассажиров (различные виды транспорта)
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.Учебная работа №   75715.  "Договор перевозки грузов и пассажиров (различные виды транспорта)
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Продиктовано это теми коренными изменениями во взаимоотношениях
    субъектов железнодорожного рынка, которые возникли в связи с формированием
    конкурентной среды, что потребовало столь же радикального пересмотра
    нормативной правовой базы, регулирующей перевозочную деятельность на
    железнодорожном транспорте,Введение ряда федеральных законов потребовало
    пересмотра подзаконных актов, их уточнения и расшифровки, ликвидации возникших
    противоречий и т.д.

    Мы с
    уверенностью можем констатировать тот факт, что на сегодняшний день в области
    железнодорожного транспорта сформировались качественно однородные и
    относительно самостоятельные взаимосвязанные общественные отношения между
    перевозчиками и грузоотправителями (отправителями), грузополучателями
    (получателями), пассажирами, владельцами инфраструктур железнодорожного
    транспорта общего и необщего пользования, другими физическими и юридическими
    лицами,Эти отношения направлены на организацию и осуществление перевозочного
    процесса и оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного
    транспорта,Все эти отношения можно объединить в однородную обособленную
    группу, которая и выступает в качестве предмета железнодорожного права.

    Таким
    образом, предметом железнодорожного права является качественно однородная и
    относительно самостоятельная группа взаимосвязанных общественных отношений
    между железнодорожными организациями, предприятиями и их клиентами,
    направленных на организацию и осуществление перевозочного процесса на
    железнодорожном транспорте и оказание услуг по использованию его
    инфраструктуры.

    Железнодорожное
    право имеет не только свой предмет, но и метод правового регулирования, а также
    значительный массив железнодорожного законодательства,В качестве основных
    методов правового регулирования в области железнодорожного транспорта выступают
    диспозитивные и императивные методы,Здесь особенно хотелось бы отметить, что
    для выделения отрасли права не обязательно наличие самостоятельного метода
    правового регулирования, иначе можно было бы полагать, что в российской системе
    права существует столько же методов правового регулирования, сколько существует
    отраслей права, а их насчитывается около 30,Как известно, в юриспруденции
    выделяют всего три основных способа правового регулирования общественных
    отношений: дозволение, запрещение и обязывание[7],Метод правового регулирования служит лишь
    дополнительным основанием или критерием построения системы юридических норм.
    Главное, на наш взгляд, чтобы такой метод правового регулирования был.

    Железнодорожное
    право имеет достаточно большой и относительно самостоятельный массив
    законодательства, регулирующего деятельность железнодорожного транспорта и его
    инфраструктуры, что является еще одним критерием для выделения подотрасли
    права,Кроме того, железнодорожное законодательство имеет в своей основе
    обобщающий кодификационный правовой акт — Федеральный закон от 10 января 2003
    г,№ 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»[8].

    Безусловно,
    основным источником железнодорожного права является Гражданский кодекс
    Российской Федерации[9], который определяет основные принципы и порядок
    осуществления перевозок на транспорте,Кроме того, основной объект
    железнодорожного права — договор перевозки — является предметом регулирования
    гражданского права,Однако договор перевозки грузов железнодорожным транспортом
    имеет свои специфические отличия: 1) перевозка грузов осуществляется железнодорожным
    транспортом; 2) грузоперевозчиком является железная дорога либо лицо, имеющее
    лицензию на осуществление грузовых перевозок железнодорожным транспортом; 3)
    железные дороги — это субъект естественной монополии, а сфера деятельности
    субъекта естественной монополии — железнодорожные перевозки; 4) договор
    железнодорожной перевозки груза оформляется железнодорожной накладной (основным
    перевозочным документом); 5) тарифы на грузовые перевозки железнодорожным
    транспортом устанавливаются в особом порядке.

    В связи с
    тем что огромный массив железнодорожного законодательства представлен правовыми
    актами разной юридической силы и разнообразной видовой гаммой, разработка и
    подготовка к изданию которых осуществляется разными государственными органами и
    коллективами разработчиков, он должен быть пересмотрен, переосмыслен,
    проанализирован и обязательно систематизирован, то есть должен быть проведен
    мониторинг железнодорожного законодательства[10],При этом все общие нормативные положения,
    касающиеся функционирования железнодорожного транспорта, должны быть
    максимально сконцентрированы в одном законе, а не растворяться в море правовых
    актов, относящихся к разным отраслям законодательства, и в котором трудно
    «плыть» даже специалистам в данной области,Таким законом, на наш
    взгляд, должен стать Кодекс железнодорожного транспорта Российской Федерации,В
    этой связи отметим, что за разработку Кодекса РФ о железнодорожном транспорте
    еще в 2001 г»