Учебная работа № 75102. «Смежные права
Тип работы: Диплом
Предмет: Гражданское право
Страниц: 79
Год написания: 2016
Введение 3
Глава 1. Эволюция понятия смежных прав 5
1.1.История развития нормативного регулирования смежных прав в РФ 5
1.2.Общая характеристика объектов смежных прав в зарубежных странах 8
Глава 2. Общая характеристики смежных прав в российском
законодательстве 20
2.1.Общая характеристика объектов смежных прав в РФ 20
2.2.Знак правовой охраны смежных прав 27
2.3.Изменения в сфере смежных прав в Российской Федерации 36
Глава 3. Защита смежных прав гражданско-правовыми способами 52
3.1.Ответственность за нарушения авторских и смежных прав. Технические средства защиты авторских прав 52
3.2.Обязанность провайдеров хостинга или владельцев интернет-сайтов блокировать доступ к информации, нарушающей интеллектуальные права 57
Заключение 61
Список использованной литературы 65
Приложение 1 70
Приложение 2 73
Приложение 3 74
ПРИМЕЧАНИЕ: Текст имеет 12 шрифт
Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
и принять свои национальные законы, прежде чем они могли присоединиться к
конвенции,После подписания конвенции в 1961 г,большое число (более 50) стран
приняли национальные законы, соответствующие требованиям конвенции, а некоторые
страны рассматривают такие законопроекты в настоящее время.
Права
актеров-исполнителей, производителей фонограмм и организаций широкого вещания
обычно называются смежными правами, так как они развивались параллельно с
авторским правом, а выполнение законов о смежных правах очень часто связано с
выполнением законов об авторском праве,Развитие технологии привело к необходимости
не только защищать права авторов литературных, художественных и научных работ
посредством авторского права, но также обеспечить эффективную защиту интересов
различных посредников, которые занимаются распространением охраняемых авторским
правом произведений,Законодательство по авторскому праву может включать
положения смежного права в отдельной главе, посвященной защите прав
исполнителей, изготовителей фонограмм и организаций массового вещания.
Основные
понятия, используемые в области смежных прав
Смежное право
является той частью гражданского права, которая охраняет интересы исполнителей,
производителей фонограмм и органов радио- и телевещания,Все большее число
стран уже охраняет все или некоторые из этих прав при помощи соответствующих
положений, которые обычно включаются в существующие законы об авторском праве.
Наиболее
важными категориями смежного права являются:
— право
исполнителей разрешать или не разрешать фиксирование и прямое вещание
сценических либо концертных представлений или другие формы доведения до публики
результатов их творческой деятельности без получения предварительного их
согласия;
— право
производителей фонограмм разрешать или запрещать прямое или косвенное
воспроизведение их фонограмм, а также импорт и распространение несанкционированных
дубликатов фонограмм;
— право
организаций широкого вещания разрешать или запрещать повторное вещание их
программ другими станциями, а также запись и распространение этих программ,
В некоторых
странах принимаются меры по предотвращению незаконного распространения на своей
территории или со своей территории любого несущего программы сигнала,
передаваемого через спутник,Но никакая охрана смежных прав, однако, не может
интерпретироваться как ограничивающая охрану, предоставляемую авторам произведений,
нормами авторского права или положениями международных соглашений.
Защита прав
исполнителей направлена на то, чтобы обеспечить охрану интересов актеров,
певцов, музыкантов, танцоров или других лиц, которые играют, поют, декламируют
или каким-либо другим образом доводят до зрителей литературные и художественные
произведения, включая произведения фольклора, и не допустить незаконного
использования результатов их творческой деятельности.
Согласно Закону
РФ «Об авторском праве и смежных правах» основными понятиями,
используемыми в области смежных прав являются следующие:
—
фонограмма — любая исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков;
—
воспроизведение фонограммы — изготовление одного или более экземпляров
фонограммы или ее части на любом материальном носителе;
— запись
— фиксация звуков и (или) изображений с помощью технических средств в
какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять их неоднократное
восприятие, воспроизведение или сообщение;
—
изготовитель аудиовизуального произведения — физическое или юридическое лицо,
взявшее на себя инициативу и ответственность за изготовление такого
произведения; при отсутствии доказательств иного изготовителем аудиовизуального
произведения признается физическое или юридическое лицо, имя или наименование
которого обозначено на этом произведении обычным образом;
—
изготовитель фонограммы — физическое или юридическое лицо, взявшее на себя
инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или иных
звуков; при отсутствии доказательств иного изготовителем фонограммы признается
физическое или юридическое лицо, имя или наименование которого обозначено на
этой фонограмме и (или) на содержащем ее футляре обычным образом;
—
исполнение — представление произведений, фонограмм, исполнений, постановок
посредством игры, декламации, пения, танца в живом исполнении или с помощью
технических средств (телерадиовещания, кабельного телевидения и иных
технических средств), показ кадров аудиовизуального произведения в их
последовательности (с сопровождением или без сопровождения звуком);
—
исполнитель — актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое играет
роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным
образом исполняет произведения литературы или искусства (в том числе эстрадный,
цирковой или кукольный номер), а также режиссер — постановщик спектакля и
дирижер;
—
передача организации эфирного или кабельного вещания — передача, созданная
самой организацией эфирного или кабельного вещания, а также по ее заказу за счет
ее средств другой организацией,
Субъекты
смежных прав
Субъектами
смежных прав являются исполнители, производители фонограмм, организации
эфирного или кабельного вещания.
Производитель
фонограммы, организация эфирного или кабельного вещания осуществляют свои права
в пределах прав, полученных по договору с исполнителем и автором записанного на
фонограмме или передаваемого в эфир или по кабелю произведения.
Разрешение на
использование постановки, полученное от режиссера — постановщика спектакля, не
отменяет необходимости получения разрешения у других исполнителей, участвующих
в постановке, а также у автора исполняемого произведения.
Исполнитель
осуществляет права при условии соблюдения прав автора исполняемого
произведения.
Для
возникновения и осуществления смежных прав не требуется соблюдения каких-либо
формальностей,Производитель фонограммы и исполнитель для оповещения о своих
правах вправе использовать знак охраны смежных прав, который помещается на
каждом экземпляре фонограммы и (или) на каждом содержащем ее футляре и состоит
из трех элементов:
—
латинской буквы «P» в окружности;
— имени
(наименования) обладателя исключительных смежных прав;
— года
первого опубликования фонограммы,
Права
исполнителя
Кроме
предусмотренных настоящим Законом случаев, исполнителю в отношении его
исполнения или постановки принадлежат следующие исключительные права:
— право
на имя;
— право
на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного
посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя;
— право
на использование исполнения или постановки в любой форме, включая право на
получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения или постановки.
Исключительное
право на использование исполнения или постановки означает право осуществлять
или разрешать осуществлять следующие действия:
—
передавать в эфир или сообщать для всеобщего сведения по кабелю исполнение или
постановку, если используемые для такой передачи исполнение или постановка не
были ранее переданы в эфир или не осуществляются с использованием записи;
—
записывать ранее не записанные исполнение или постановку;
—
воспроизводить запись исполнения или постановки;
—
передавать в эфир или по кабелю запись исполнения или постановки, если
первоначально эта запись была произведена не для коммерческих целей;
—
сдавать в прокат опубликованную в коммерческих целях фонограмму, на которой
записаны исполнение или постановка с участием исполнителя,Это право при
заключении договора на запись исполнения или постановки на фонограмму переходит
к производителю фонограммы; при этом исполнитель сохраняет право на
вознаграждение за сдачу в прокат экземпляров такой фонограммы (статья 39
настоящего Закона),
Исключительное
право исполнителя не распространяется на случаи, когда:
—
первоначальная запись исполнения или постановки была произведена с согласия
исполнителя;
—
воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для
которых было получено согласие исполнителя при записи исполнения или
постановки;
—
воспроизведение исполнения или постановки осуществляется в тех же целях, для
которых была произведена запись: для включения в обзор о текущих событиях
небольших отрывков из исполнения, постановки, фонограммы, передачи в эфир или
по кабелю; исключительно в целях обучения или научного исследования; для
цитирования в форме небольших отрывков из исполнения, постановки, фонограммы,
передачи в эфир или по кабелю при условии, что такое цитирование осуществляется
в информационных целях,
Права
производителя фонограммы
Производителю фонограммы
в отношении его фонограммы принадлежат исключительные права на использование
фонограммы в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый
вид использования фонограммы.
Исключительное
право на использование фонограммы означает право осуществлять или разрешать
осуществлять следующие действия:
—
воспроизводить фонограмму;
—
переделывать или любым иным способом перерабатывать фонограмму;
—
распространять экземпляры фонограммы, то есть продавать, сдавать их в прокат и
так далее;
— импортировать
экземпляры фонограммы в целях распространения, включая экземпляры,
изготовленные с разрешения производителя этой фонограммы,
Если экземпляры
правомерно опубликованной фонограммы введены в гражданский оборот посредством
их продажи, то допускается их дальнейшее распространение без согласия
производителя фонограммы и без выплаты вознаграждения.
Право на
распространение экземпляров фонограммы путем сдачи их в прокат принадлежит
производителю фонограммы независимо от права собственности на эти экземпляры.
Исключительные
права производителя фонограммы, предусмотренные во втором абзаце, могут
передаваться по договору другим лицам»