Учебная работа № 74922. «Цивилистические аспекты защиты исключительных прав
Тип работы: Магистерская МВА
Предмет: Гражданское право
Страниц: 94
Год написания: 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Средства индивидуализации в доменных именах и названиях компаний 8
1.1. Чужие средства индивидуализации в доменных именах и названиях компаний. Способы защиты прав на товарный знак 8
1.2. Признание администратора доменного имени нарушившим исключительное право на средство индивидуализации 16
2. Обстоятельства, которые влияют на размер компенсации за нарушение исключительного права 26
2.1. Обстоятельства, которые влияют на размер компенсации за нарушение исключительного права и подтверждающие наличие прав и законных интересов администратора в отношении доменного имени 26
2.2. Требования о защите исключительного права на средство индивидуализации, использованное в доменном имени 33
3. Система международно-правового регулирования защиты исключительных прав на товарный знак 40
3.1. Эволюция международного подхода к регулированию природы и ценности товарного знака. Соглашение о торговых аспектах интеллектуальной собственности 46
3.2. Реализация нормативной гармонизации международно-правового стандарта в национальном законодательстве 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
Стоимость данной учебной работы: 7699.999999999999 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Начало же перестройки российского общества,
ориентация экономики на нужды человека требовали максимального расширения прав
потребителей и закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление на
законодательном уровне,
Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина.
Закон объективно повышает гражданскую ответственность производителей,
продавцов, исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия
развитой конкуренции способствует повышению качества продукции и услуг и других
организаций,Одновременно с этим Закон вносит существенные изменения в
представления о некоторых вопросах в области нормирования качества продукции, о
гарантийных и других сроках, связанных с качеством, информацией о продукции,
ответственностью за нарушение прав потребителей и др.
Нормы потребительского законодательства содержатся не только в
различных законах, но и принадлежат к различным отраслям законодательства.
Перечень нормативных актов открывает Конституция РФ, которая закрепляет
основные права граждан, а также устанавливает гарантии осуществления этих прав.
Кроме того, в сфере потребительского законодательства действуют
несколько законов, напрямую затрагивающих интересы потребителей,Это, прежде
всего, Закон «О стандартизации продукции и услуг», Закон РФ «Об антимонопольной
политике и поддержке новых экономических структур» и ряд других нормативных
актов,Основное требование к содержанию таких актов – они не должны содержать
нормы, противоречащие Закону РФ «О защите прав потребителей» и не должны
снижать гарантии прав потребителей, уже предусмотренных действующим
законодательством.
От наиболее существенных нарушений потребителей защищают нормы
административного и уголовного законодательства,Однако основное регулирование
отношений с участием потребителей осуществляется нормами гражданского
законодательства, в частности, Гражданского Кодекса РФ.
В практическом плане значение темы исследования связано с
необходимостью повышения эффективности борьбы с нарушениями прав потребителей:
мошенничеством, производством и продажей недоброкачественных продуктов,
товаров, некачественным оказанием услуг, выполнением работ, а также с
необходимостью формирования надежных организационно-правовых форм защиты прав
потребителя,
За последние годы опубликован ряд сборников нормативных актов, судебной
практики, пособия, научные и научно-популярные статьи, посвященные
рассматриваемой проблеме,Но они в большинстве носят популярный,
просветительский, а не научный характер и рассчитаны на просвещение граждан в
области защиты своих прав при покупке товаров, получении услуг,В дипломе
предпринята попытка восполнить эти пробелы с позиций комплексного исследования
организационно-правовых форм защиты прав потребителей и института гражданской
ответственности за их нарушение.
В дипломе исследуются общественные отношения, связанные с защитой прав
потребителей и гражданской ответственностью как способа государственной защиты
их прав и проблемы современного состояния нормативно-правового регулирования в
рассматриваемой сфере и пути его совершенствования; система органов,
осуществляющих юрисдикционные функции в целях защиты прав потребителей; понятие
и сущность гражданской ответственности и ее основания правонарушения в сфере
защиты прав потребителей; виды нарушений прав потребителей; меры гражданской
ответственности, применяемые за нарушения законодательства о защите прав
потребителей,
Основная цель дипломного исследования заключается в разработке, на
основе анализа теоретических положений и действующего законодательства,
научно-обоснованных понятий ответственности по гражданскому законодательству,
как одного из способов государственной защиты прав потребителей и ее основания
– нарушения закона за данный вид противоправных деяний, формулировании
концептуальных положений о государственно-правовой защите прав потребителей,
предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в этой области,
его систематизации и кодификации, а также рекомендаций, направленных на
повышение эффективности практики его применения.
Методологическую основу исследования составляют общие и частные научные
методы: диалектический, исторический, структурно-системный, сравнительно-правовой,
статистический, логический и другие, широко применяемые в юридической науке и
использованные при раскрытии темы,Теоретическую основу данной работы составили
научные труды известных отечественных ученых в области гражданского права
Научная новизна диплома состоит в том, что он является, по сути, одной
из первых научных работ, в которой проведен научный гражданско-правовой анализ
комплекса общих и специальных проблем защиты прав потребителей и
ответственности за их нарушение,Этот анализ основан на положениях теории
государства и права, гражданского, административного, предпринимательского,
уголовного права, действующем законодательстве, а также правоприменительной
практике субъектов юрисдикционной деятельности,
1,Потребительское право
в Российской Федерации
1.1 Понятие
потребительского права,История возникновения
Потребительское право – комплексная отрасль права, состоящая из норм
различных отраслей права (гражданского, административного, уголовного…),
регулирующих отношения по удовлетворению материальных, культурных и иных
потребностей граждан.
В начале 30-х годов для защиты потребительского права в Америке,
Англии, а позднее и в других странах, стали создаваться лиги покупателей
(прообраз нынешнего общества потребителей)»