Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 76112. "Оценка законности судебных решеных

Учебная работа № 76112. «Оценка законности судебных решеных

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 76112. «Оценка законности судебных решеных


Тип работы: Диплом
Предмет: Гражданское право
Страниц: 83
Год написания: 2014
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ 6
1.1. Понятие судебного решения, требования и порядок его вынесения 6
1.2. Принципы судебного решения 13
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ЗАКОННОСТИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ 24
2.1. Критерии оценки законности судебных решений 24
2.2. Обжалование и отмена судебного решения в порядке апелляции и кассации, надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам 32
2.3. Причины и последствия отмены судебных решений 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.Учебная работа №   76112.  "Оценка законности судебных решеных
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Прокурор не может оставить без кассационного опротестования ни одного
    незаконного или необоснованного решения суда (пример дела «девочки ломали
    забор»).

    Прокуроры осуществляют
    надзор за законностью и обоснованностью не вступивших в законную силу судебных решений
    по гражданским, хозяйственным, уголовным делам, делам об административных
    правонарушениях в пределах их компетенции.

    По уголовным делам право
    принесения кассационных протестов принадлежит прокурору, участвовавшему в
    рассмотрении дела в качестве государственного обвинителя,Генеральный прокурор
    Республики Беларусь, прокуроры областей, городов, районов, приравненные к ним
    прокуроры и их заместители в пределах своей компетенции вправе опротестовать
    приговор независимо от участия в судебном разбирательстве уголовного дела.

    Аналогично решается
    вопрос о кассационном опротестовании судебных решений, вынесенных в первой
    инстанции, в гражданском судопроизводстве.

    Вместе с тем, по иному
    решается вопрос об опротестовании прокурором решений хозяйственного суда,Прокурор,
    принимавший участие в рассмотрении дела, вправе принести апелляционный протест
    на не вступившее в законную силу решение хозяйственного суда первой инстанции в
    целях защиты государственных и общественных интересов независимо от обжалования
    его сторонами и иными лицами, участвующими в деле, и их согласия на принесение
    протеста.

    Что касается дел об
    административных правонарушениях, то по смыслу закона представляется следующее:
    протесты вправе приносить прокурорские работники, участвовавшие в рассмотрении
    дела об административном правонарушении, а также прокуроры и их заместители,
    независимо от того, участвовали ли они в данном деле.

    Срок, в течение которого
    может быть принесен протест, ограничен законом,Кассационные протесты на
    приговор суда первой инстанции по уголовным делам могут быть поданы в течение
    десяти суток со дня провозглашения приговора, а в отношении обвиняемого,
    содержащегося под стражей, — в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

    По гражданским делам
    кассационный протест может быть принесен в течение десяти дней со дня вынесения
    судом решения или вручения кассатору по его требованию этого решения с
    мотивировочной частью.

    По хозяйственным делам
    апелляционный протест может быть подан в течение пятнадцати дней после принятия
    хозяйственным судом первой инстанции обжалуемого судебного постановления.

    Протест на постановление
    по делу об административном правонарушении может быть подан в течение десяти
    суток со дня объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности,
    постановления о наложении административного взыскания, со дня вручения или
    получения копии постановления, за исключением протеста на постановление о
    наложении административного взыскания в виде административного ареста либо
    депортации, который может быть принесен в течение пяти суток.

    Протест, принесенный по
    истечении кассационного (апелляционного) срока, оставляется судом без
    рассмотрения и возвращается прокурору, принесшему протест.

    Если срок принесения
    протеста пропущен по уважительной причине (несвоевременное изготовление
    протокола судебного заседания, задержка с рассмотрением замечаний на протокол,
    болезнь или командировка прокурора и т.п.), он может быть восстановлен судом,
    постановившим решение по ходатайству прокурора.

    Прокурор, принесший
    протест, вправе отозвать его с рассмотрения кассационной (апелляционной)
    инстанции,Это может быть сделано до начала судебного заседания,По делам об
    административных правонарушениях отзыв протеста не предусмотрен.

    Если прокурор в ходе
    судебного заседания при пересмотре в кассационном (апелляционном) порядке
    гражданских, уголовных и хозяйственных дел убеждается в необоснованности
    принесенного протеста, он не вправе его отозвать и протест подлежит
    рассмотрению кассационной (апелляционной) инстанцией.

    5,В стадии надзорного производства,
    а по хозяйственным делам и в стадии кассационного производства, могут быть
    пересмотрены решения, приговоры, определения, постановления судов, вступившие в
    законную силу.

    Согласно ст,282 ХПК на
    судебное постановление хозяйственного суда первой инстанции, вступившее в
    законную силу, прокурор, участвующий в деле, вправе принести кассационный
    протест.

    В надзорном порядке могут
    быть пересмотрены решения, приговоры, определения, постановления как не
    пересматривавшиеся в кассационном порядке (по хозяйственным делам – в
    апелляционном порядке), так и проверенные кассационной (апелляционной)
    инстанцией.

    Прокурор проверяет
    законность и обоснованность решений судов, вступивших в законную силу,Если
    прокурор устанавливает, что решение, приговор, определение, постановление суда
    не соответствует или противоречит закону, он решает вопрос о возможности
    принесения протеста в порядке надзора, а по хозяйственным делам и в
    кассационном порядке,

    По хозяйственным делам на
    судебное постановление хозяйственного суда первой инстанции, вступившее в
    законную силу, вправе принести кассационный протест прокурор, участвовавший в
    деле.

    По делам об
    административных правонарушениях в законе не указано, какие именно прокуроры
    вправе приносить протесты на вступившие в законную силу постановления по делам
    об административных правонарушениях,По смыслу закона, принести протест на
    вступившее в законную силу постановление по делу об административном
    правонарушении вправе прокурор, принимавший участие в рассмотрении этого дела,
    либо прокурор, приносивший протест на не вступившее в законную силу
    постановление по этому делу.

    Прокуроры, полномочные
    приносить надзорный протест по уголовным и гражданским делам, а также прокуроры
    районов, городов и приравненные к ним прокуроры в пределах своей компетенции
    вправе истребовать из суда гражданские и уголовные дела для разрешения вопроса
    о наличии оснований для принесения протеста в порядке надзора.

    Прокурор, принесший
    протест в порядке надзора вправе отозвать его до начала судебного заседания, в
    противном случае протест подлежит рассмотрению,В ходе рассмотрения дела
    протест не может быть ни отозван, ни изменен.

    В случае несогласия
    прокурора, участвовавшего в рассмотрении дела, с определением (постановлением)
    суда надзорной инстанции он вправе обратится с представлением к вышестоящему
    прокурору о необходимости принесения протеста в суд вышестоящей надзорной
    инстанции.

    6,Если суды не выяснили
    всех обстоятельств по гражданскому, хозяйственному или уголовному делу и
    неверно оценили все исследованные в судебном заседании доказательства, в связи
    с чем вынесли незаконный и необоснованный судебный акт, то этот акт подлежит
    пересмотру в кассационном порядке (по хозяйственным делам также и в
    апелляционном порядке) или в порядке надзора,По вновь открывшимся
    обстоятельствам дело может быть пересмотрено только в тех случаях, когда эти
    обстоятельства на момент рассмотрения уголовного, гражданского или хозяйственного
    дела не только не были известны суду, но и не могли быть ему известны.
    Например, при постановлении судебного акта он не мог даже предполагать, что
    принимает решение по делу на основе ложных показаний свидетеля, ложного
    заключения эксперта и т.д.

    По делам об
    административных правонарушениях возобновление производства по вновь
    открывшимся обстоятельствам не предусмотрено.

    Основания для пересмотра
    уголовных, гражданских или хозяйственных дел установлены в ст,418 УПК, ст»