Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 76006. " Комитеты и комиссии Государственной Думы

Учебная работа № 76006. » Комитеты и комиссии Государственной Думы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 76006. » Комитеты и комиссии Государственной Думы


Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Гражданское право
Страниц: 15
Год написания: 2014
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Комитеты и комиссии Государственной Думы 5
1.1. Формирование Государственной Думы 5
1.2. Полномочия Государственной Думы 8
2. Комитеты и комиссии 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Стоимость данной учебной работы: 350 руб.Учебная работа №   76006.  " Комитеты и комиссии Государственной Думы
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Во

    время    первого    чтения    обсуждаются    основные   положения

    законопроекта.  Обсуждение  начинается   с   доклада   инициатора

    проекта,  затем  заслушиваются содоклады и проводятся прения.  По

    завершении прений  депутаты  приступают  к  принятию  решения  по

    законопроекту  с  учетом  всех замечаний и предложений.  В случае

    решения об одобрении законопроекта и продолжении работы  над  ним

    проект  передает я на обсуждение комитета,  ответственного за его

    подготовку.  После того,  как комитет вновь представит  в  палату

    доработанный  проект  закона  проводится  его  второе  чтение  на

    пленарном  заседании.  На  этом  этапе   происходит   постатейное

    детальное обсуждение законопроекта, каждой его статьи и внесенных

    депутатами поправок.  Завершающей стадией является третье  чтение

    законопроекта,  во  время  которого  уже  не  разрешается вносить

    никаких поправок,Третье чтение состоит лишь в голосовании за или

    против законопроекта в целом.  Государственная Дума может принять

    решение  о  всенародном  обсуждении  законопроекта,  принятого  в

    первом чтении,Государственная Дума может принять закон после его

    обсуждения в первом чтении.

         Для принятия  федерального  закона  необходимо  большинством

    голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное

    не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

         Принятые Государственной Думой федеральные законы в  течение

    пяти  дней  передаются  на  рассмотрение Совета Федерации (ст.105

    части 2 и 3 Конституции).

         Обязательному рассмотрению   в   Совете  Федерации  подлежат

    принятые Государственной Думой федеральные  законы  по  вопросам:

    федерального бюджета;  федеральных налогов и сборов;  финансового

    валютного,  кредитного,   таможенного   регулирования,   денежной

    эмиссии;   ратификации   и   денонсации  международных  договоров

    Россий8ской Федерации;  статуса и защиты  государственной  границы

    Российской Федерации; войны и мира.

         Следует особо отметить закрепленное в  Конституции  различие

    функций палат по принятию федеральных законов.

         Согласно Конституции      законодательная       деятельность

    сосредоточена    преимущественно    в    Государственной    Думе:

    законопроекты  вносятся  в   Государственную   Думу;   существует

    возможность  преодоления  несогласия  Совета Федерации с законом,

    принятым  Думой;  ограничены  сроки,  в  течение  которых   Совет

    Федерации    обязан    рассмотреть    законы,    переданные   ему

    Государственной Думой.

         Совет Федерации  фактически  рассматривает законы,  принятые

    Думой,  одобряет или не одобряет их,Принятый федеральный закон в

    течение 5 дней направляется Президенту России,  который в течение

    четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

    Если   Президент   в   течение   этого  срока  отклонит  его,  то

    Государственная Дума и Совет Федерации вновь  рассматривает  этот

    закон, если же при повторном рассмотрении федеральный закон будет

    одобрен в ранее принятой  редакции  большинством  не  менее  двух

    третей   голосов  от  общего  числа  членов  Совета  Федерации  и

    депутатов Государственной Думы,  он подлежит подписанию в течении

    7 дней и обнародованию (ст.107 Конституции).

         В России за всю историю ее государственно-правового развития

    понятие  «федеральный  конституционный  закон» впервые
    закреплено

    Конституцией Российской Федерации 1993г.

         Особая юридическая  сила федеральных конституционных законов

    находит свое выражение в  ом,  что  им  не  должны  противоречить

    обычные    федеральные    законы.   Признание   за   федеральными

    конституционными законами принципа верховенства выражается  также

    в том, что, будучи принятыми палатами Федерального Собрания, они,

    как и принятые поправки к Конституции,  не могут быть  отклонены

    Президентом  и возвращены в парламент на новое рассмотрение,  что

    возможно в отношении федеральных законов.

         Конституция обязывает  Президента России независимо от того,

    имеются у него возражения по  принятому  конституционному  закону

    или  нет,  подписать  его  в  той  редакции,  в  какой  он принят

    Федеральным Собранием, и обнародовать (ч.2 ст.108 Конституции).

         Конституция Российской Федерации дает перечень вопросов,  по

    которым  принимаются  федеральные  конституционные  законы.   Это

    законы  об условиях и порядке введения чрезвычайного положения на

    территории России или в ее отдельных местностях (ст.56 и  88);  о

    принятии в Российской Федерации и образовании в ее составе нового

    субъекта,  а также об изменении конституционно-правового  статуса

    Федерации  (ст.65,  66 и 137);  о государственных флаге,  гербе и

    гимне Российской Федерации,  их описании и порядке  официально  о

    использования (ст.70);  о референдуме (ст.84);  о режиме военного

    положения (ст.87); об Уполномоченном по правам человека (ст.103);

    о   порядке   деятельности   Правительства  Российской  Федерации

    (ст.114);  о судебной системе РФ (ст.118); о полномочиях, порядке

    образования  и  деятельности  Конституционного  Суда,  Верховного

    Суда,  высшего  Арбитражного  Суда  и  иных   федеральных   судов

    (ст.128); о Конституционном Собрании (ст.135).

         Федеральный конституционный закон считается  принятым,  если

    он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего

    числа членов Совета Федерации и не менее двух третей  голосов  от

    общего   числа   депутатов   Государственной   Думы  (ст.108  ч.2

    Конституции),  в то время как для  принятия  федеральных  законов

    достаточно простого большинства.

         Принятый закон также в течение 14 дней подлежит подписанию и

    обнародованию.

         Государственная Дума  в  своей  работе  руководствуется   не

    только  Конституцией  Российской  Федерации  и Регламентом,  но и

    законами,    которые    позволяют     осуществлять     нормальное

    функционирование депутатам и палате в целом.

         5 октября 1994г.  за  N  234-1  было  принято  постановление

    Государственной   Думы  «О  примерной  программе  законопроектной

    работы  Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской

    Федерации  на  осеннюю  сессию  1994 г (с 1 октября по 25 декабря

    1994 г.).

         В перечень законопроектов,  подлежащих рассмотрению в первую

    очередь включены следующие:  о выборах депутатов  Государственной

    Думы    Федерального    Собрания,   об   Основах   избирательного

    законодательства Российской Федерации,  о  внесении  изменений  и

    дополнений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания

    — парламента Российской  Федерации.  А  в  число  законопроектов,

    необходимых для обеспечения деятельности Государственной Думы — о

    специальных временных комиссиях Федерального Собрания  Российской

    Федерации,   об   имуществе   Федерального   Собрания  Российской

    Федерации, о порядке принятия федеральных конституционных законов

    и федеральных законов,  о нормативно-правовых актах, о дополнении

    в Регламент Государственной Думы в связи с принятием федерального

    закона «О порядке рассмотрения и утвержден я проекта федерального

    бюджета на 1995 год».

    ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ
    ЗАСЕДАНИЙ

    ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ.

               Основание роспуска Государственной Думы.

         В соответствии со ст.  38  Регламента  Государственная  Дума

    собирается на сессии,  как правило:  весеннюю — с 12 января по 20

    июля; осеннюю — с 1 октября по 25 декабря.

         Государственная Дума  правомочна  начать  свою работу,  если

    общее число избранных в нее депутатов не  менее  двух  третей  от

    общего   числа   депутатов   Государственной   Думы   (ч.2  ст.49

    Регламента).

         В соответствии со ст.96 ч.3 Конституции Российской Федерации

    первое заседание  Государственной  Думы  открывает  старейший  по

    возрасту  депутат,  а  в  дальнейшем до избрания Председателя или

    заместителя Председателя Государственной Думы  председательствуют

    представители всех избирательных объединений.

         Государственная Дума  собирается  на  первое  заседание   на

    тридцатый день после избрания,  но Президент России может созвать

    заседание  Государственной  Думы  ранее  этого  срока   (ст.   30

    Регламента).

         На первом   заседании    Государственная    Дума    открытым

    голосованием  большинством  голосов  избирает:  Счетную комиссию,

    Временную  комиссию   по   контролю   за   электронной   системой

    голосования,   Временную   комиссию   по   Регламенту,  Временный

    секретариат и Мандатную комиссию Государственной Думы,А также на

    первом    заседании   депутаты   проводят   выборы   Председателя

    Государственной Думы, его заместителей,Заседание Государственной

    Думы может быть открыто,  если на нем присутствует более половины

    от общего числа депутатов палаты.

         Заседания проводятся открыто,  гласно,  освещаются в печати,

    по  радио и телевидению;  на заседания приглашаются представители

    государственных  органов,   общественных   объединений,   научных

    учреждений,    представители    средств    массовой   информации,

    независимые эксперты,  ученые и специалисты, необходимые для дачи

    заключений по рассматриваемым палатой вопросам.

         Депутаты могут  принять  решение  о   проведении   закрытого

    заседания,  если предложение об этом внесено председательствующим

    на заседании Государственной Думы,  Президентом России, комитетом

    или    депутатским    объединением    в   Государственной   Думе,

    Председателем Государственной Думы,  Председателем  Правительства

    России,

    телевидения   на   закрытые   заседания  палаты  не  допускаются.

         Заседания проводятся в соответствии с принятой  Конференцией

    Государственной  Думы  общей  программой  сессии  Государственной

    Думы,  утвержденной на  ее  первом  заседании  и  заблаговременно

    разосланной  депутатам,  и  календарем  рассмотрения  вопросов на

    очередной месяц, утвержденным Конференцией Государственной Думы.

         Продолжительность и   порядок  проведения  заседаний  палаты

    определяются Регламентом.

         Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы

    подлежат: послания и обращения Президента России, а также проекты

    законов  и  иных нормативно-правовых актов,  внесенных в качестве

    срочных  Президентом  и  Правительством   Российской   Федерации;

    проекты   законов,   возвращенные   на   повторное   рассмотрение

    Государственной Думы; проекты законов о ратификации международных

    договоров;    проекты    Регламента    Государственной   Думы   и

    постановлений Государственной Думы о внесении в него изменений  и

    дополнений;  опросы  о выражении доверия Правительству Российской

    Федерации.

         Во время  сессии  Государственной Думой проводятся заседания

    палаты,  заседания   Совета   Государственной   Думы,   заседания

    комитетов и комиссий,  парламентские слушания, работа депутатов в

    комитетах и комиссиях,  фракциях и депутатских группах, а также с

    избирателями.

         Работа Государственной   Думы   осуществляется   в    строго

    определенные дни недели.

         Пленарные заседания Государственной Думы проходят в среду  и

    в  пятницу;  конференция  собирается  еженедельно  во  вторник во

    второй половине  дня;  комитеты  заседают  каждый  понедельник  и

    четверг;  во вторник депутаты работают в комитетах, во фракциях и

    депутатских группах,  а также проводятся парламентские  слушания;

    каждая  четвертая  неделя месяца отводится для работы депутатов с

    избирателями.

         Во время    парламентских   каникул   могут   быть   созваны

    внеочередные заседания Государственной Думы,  которые  назначаются

    Советом  палаты  по  требованию  Президента  России,  а  также по

    требованию фракции или группы депутатов,  поддержанному не  менее

    чем 1/5 общего числа депутатов Совета Федерации.

         На любом  открытом  или  закрытом  заседании  палаты  вправе

    присутствовать:  Президент  России  или полномочный представитель

    Президента   Российской   Федерации   в   Федеральном   Собрании,

    Председатель    Правительства,    члены    Правительства,   члены

    Конституционного,  Верховного Суда,  Высшего  Арбитражного  Суда,

    Председатель  Счетной  палаты,  заместитель  Председателя Счетной

    палаты,  Уполномоченный по правам человека, Генеральный прокурор,

    Председатель   Центральной   избирательной   комиссии  Российской

    Федерации.  Другие  лица   могут   присутствовать   на   закрытых

    заседаниях только по специальному приглашению.

         На заседаниях      палаты      ведутся      протоколы      и

    стенограммы,Протокол    подписывается   председательствующим   на

    заседании.

         Стенограммы заседаний    Государственной    Думы    подлежат

    официальному опубликованию,  кроме стенограмм закрытых заседаний.

    В  Конституции  России  дан  перечень  оснований  для  проведения

    совместных заседаний Совета  Федерации  и  Государственной  Думы.

         Особое значение  имеет  обсуждение  на совместных заседаниях

    палат  посланий  Президента  России,  содержащих  законодательную

    инициативу или законодательные предложения.

         Основанием для  проведения  совместных  заседаний   являются

    также  послания Конституционного Суда и выступления руководителей

    иностранных государств.

         В соответствии   со   статьей   101  Конституции  Российской

    Федерации  Государственная  Дума  по  вопросам   своего   ведения

    проводит парламентские слушания, которые проводятся по инициативе

    Конференции  Государственной  Думы,   комитетов   Государственной

    Думы, по инициативе группы не менее пятидесяти депутатов.

         На парламентских   слушаниях   обсуждаются:   законопроекты,

    требующие широкого публичного обсуждения; международные договоры,

    представленные  на  ратификацию;  федеральный  бюджет;  важнейшие

    проблемы внутренней и внешней политики.

         Парламентские слушания    заканчиваются     принятием     по

    обсуждаемому вопросу рекомендаций.

         Рекомендации принимаются   путем   одобрения    большинством

    депутатов, принявших участие в слушаниях.

         Парламентские слушания,    как    правило,    открыты    для

    представителей  средств  массовой  информации  и общественности и

    публикуются в печати.

         На закрытых  парламентских  слушаниях  обсуждаются  вопросы,

    затрагивающие  сведения,  отнесенные  к  государственной   тайне.

    Материалы  закрытых парламентских слушаний предназначаются только

    для депутатов Государственной Думы и членов Совета  Федерации,  а

    также  государственных  органов,  представители которых принимали

    участие в парламентских слушаниях.

         Основания роспуска    Государственной    Думы   Федерального

    Собрания Российской Федерации закреплены Конституцией  Российской

    Федерации в ч.  1 ст.  109,  которая гласит что: «Государственная

    Дума может быть  распущена  Президентом  Российской  Федерации  в

    случаях,   предусмотренных   статьями   111   и  117  Конституции

    Российской Федерации.»

         В ч.  4 ст.111 Конституции Российской Федерации предусмотрен

    роспуск Государственной Думы Президентом Российской  Федерации  в

    случае    трехкратного   отклонения   представленных   кандидатур

    Председателя Правительства Российской  Федерации  Государственной

    думой.

         В этом   случае  Президент  Российской  Федерации  назначает

    Председателя  Правительства  Российской   Федерации,   распускает

    Государственную Думу и назначает новые выборы.

         Государственная Дума  может выразить недоверие Правительству

    Российской  Федерации  (ст.117   ч.3),   после   чего   Президент

    Российской  Федерации  вправе  объявить об отставке Правительства

    Российской Федерации,  либо не согласиться с решением  Государств

    мы.

         Если Государственная Дума в течение  трех  месяцев  повторно

    выразит  недоверие Правительству Российской Федерации,  Президент

    Российской Федерации объявляет  об  отставке  Правительства  либо

    распускает Государственную Думу.

         В ч.4  ст.117  Конституции   указано,   что:   «Председатель

    Правительства   Российской   Федерации   может   поставить  перед

    Государственной Думой вопрос о доверии  Правительству  Российской

    Федерации.   Если   Государственная  Дума  отказывает  в  доверии

    Правительству Российской Федерации, Президент в течение семи дней

    принимает  решение об отставке Правительства Российской Федерации

    или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.»

         Часть 2  ст.109  гласит:  в  случае роспуска Государственной

    Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем,

    чтобы  вновь  избранная Государственная Дума собралась не позднее

    чем через четыре месяца с момента роспуска.

         В соответствии  со ст.109 Государственная Дума не может быть

    распущена: по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции

    Российской Федерации, в течение года после ее избрания; с момента

    выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до

    принятия  соответствующего  решения Советом Федерации;  в течение

    шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской

    Федерации.

         Частью 4   ст.   99   Конституции    Российской    Федерации

    установлено,  что  «С  момента начала работы Государственной Думы

    нового созыва полномочия  Государственной  Думы  прежнего  созыва

    прекращаются.»

    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС
    ДЕПУТАТА.

         Основной функцией   и   содержанием   депутатского   мандата

    является   представительство.   В  Государственной  Думе  депутат

    представляет народ.

         Характер депутатского   мандата   определяется  тем,  что  в

    Конституции признан  принцип  парламентаризма  (ст.94),  а  также

    отсутствуют  такие институты,  как наказы избирателей депутатам и

    отзыв депутатов избирателями.

         Таким образом,  мандат депутата — это свободный мандат, т.е.

    избиратели не могут определять позицию  депутата,  он  жестко  не

    связан правовыми обязательствами перед своими избирателями.

         Следует отметить особый характер деятельности депутатов: они

    как  народные  представители осуществляют законодательную власть,

    их деятельность носит политический характер.

         В ст.  97  Конституции Российской Федерации закреплен статус

    депутата:

         «1,Депутатом   Государственной   Думы   может  быть  избран

    гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право

    участвовать в выборах.

         2,Одно и то же лицо не может одновременно  являться  членом

    Совета   Федерации  и  депутатом  Государственной  Думы.  Депутат

    Государственной   Думы   не    может    быть    депутатом    иных

    представительных   органов   государственной   власти  и  органов

    местного самоуправления.

         3.Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной

    постоянной  основе.  Депутаты  Государственной  Думы   не   могут

    находиться   на   государственной   службе,   заниматься   другой

    оплачиваемой деятельностью,  кроме преподавательской,  научной  и

    иной творческой деятельности.»

         Однако в заключительных и переходных положениях  Конституции

    Российской  Федерации  указано,  что депутат Государственной Думы

    первого созыва может одновременно являться  членом  Правительства

    Российской Федерации.

         На депутатов Государственной Думы — членство в Правительстве

    Российской  Федерации  не  распространяются  положения  настоящей

    Конституции    о    неприкосновенности    депутатов    в    части

    ответственности   за  действия  (или  бездействие),  связанные  с

    выполнением служебных обязанностей.

         В ст.20 Регламента Государственной Думы указано,  что каждый

    депутат Государственной Думы,  за исключением  Председателя,  его

    заместителей,  руководителей  депутатских объединений и депутатов

    Государственной Думы — членов Правительства Российской Федерации ,

    обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы, причем

    только в одном.

         В статье    41   ч.3   Регламента   указано,   что   депутат

    Государственной Думы обязан присутствовать на ее заседаниях,Если

    депутат не имеет возможности присутствовать на заседаниях,  то он

    заблаговременно информирует об этом Председателя  Государственной

    Думы.

         В разделе П «Общий порядок работы  Государственной 
    Думы»  в

    ст.42 Регламента указано, что выступающий на заседаниях не вправе

    нарушать правила депутатской этики —  употреблять  в  своей  речи

    грубые,   оскорбительные   выражения,  наносящие  ущерб  чести  и

    достоинству депутатов  и  других  лиц,  допускать  необоснованные

    обвинения,  использовать заведомо ложную информацию,  призывать к

    незаконным действиям.

         В случае  нарушения  указанных  правил  председательствующий

    предупреждает  выступающего,  а  в  случае  повторного  нарушения

    лишает  его  права выступления в течение всего дня заседания.

         На заседаниях   Государственной   Думы    депутаты    вправе

    участвовать в прениях,  вносить предложения, замечания и поправки

    по  существу  обсуждаемых  вопросов,  предлагать  кандидатуры   и

    высказывать   свое   мнение   по  кандидатурам  должностных  лиц,

    избираемых назначаемых или  утверждаемых  Государственной  Думой,

    задавать вопросы, давать справки.

         13.04.94г,в третьем чтении  был  принят  закон  «О  статусе

    депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы

    Федерального  Собрания  Российской  Федерации»,  одобрен  Советом

    Федерации  и подписан Президентом Российской Федерации 8 мая 1994

    г.  за N 3-ФЗ,Между тем в письме Президента России, направленном

    депутатам    Федерального    Собрания    Российской    Федерации,

    предлагается рассмотреть и принять поправки,  которые вступают  в

    противоречие с Конституцией Российской Федерации.

         Данный федеральный  закон,  по  мнению  Президента   России,

    находится  в  противоречии  с  Конституцией Российской Федерации,

    очевидны юридические недоработки,  налицо льготы,  которые  могут

    справедливо осудить избиратели.

         Для рассмотрения поправок внесенных  Президентом  создана 
    согласительная комиссия.

         Этот Федеральный закон устанавливает  права,  обязанности  и

    ответственность    депутата    Совета    Федерации   и   депутата

    Государственной  Думы,  предусматривает   основные   правовые   и

    социальные    гарантии    при   осуществлении   ими   депутатской

    деятельности.

         В соответствии   с   законом  депутат  Государственная  Думы

    руководствуется      Конституцией      России,       федеральными

    конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими

    федеральными   законами,   регламентом    палаты,    предвыборной

    программой и своими убеждениями (ст.2 Закона).

         Срок полномочий депутата начинается со дня  его  избрания  и

    прекращается  с момента начала работы Государственной Думы нового

    созыва, за исключением случаев, предусмотренных ст.4 Федерального

    закона, а именно: письменного заявления депутата о сложении своих

    полномочий;  утраты депутатом гражданства  России,  вступления  в

    законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

    признание депутата недееспособным  решением  суда,  вступившим  в

    законную    силу;   смерти   депутата;   объявления   гражданина,

    являющегося  депутатом,  умершим  решением  суда,  вступившим   в

    законную   силу;   роспуска   Государственной   Думы  в  случаях,

    предусмотренных ст.ст.111 и 117 Конституции Российской Федерации.

         Формами депутатской  деятельности  депутата  Государственной

    Думы являются:  участие  в  заседаниях  Государственной  Думы;  в

    совместных   собраниях  палат  Федерального  Собрания  Российской

    Федерации,  проводимых в случаях, предусмотренных частью 3 ст.100

    Конституции  Российской  Федерации;  участие в работе комитетов и

    комиссий    палаты,    согласительных    комиссий,    создаваемых

    Государственной    Думой;    участие   в   выполнении   поручений

    Государственной  Думы  и  ее  органов;  участие  в  парламентских

    слушаниях;  обращение  с  депутатским запросом;  участие в работе

    депутатских объединений — фракций и депутатских групп;  обращение

    с   вопросом  к  членам  Правительства  Российской  Федерации  на

    заседании Государственной Думы; работа с избирателями.

         В ст.8  Закона  указано,  что  депутат  Государственной Думы

    поддерживает  связь  с  избирателями  в   регионе,   определенном

    соответствующим депутатским объединением.

         В целях обеспечения прав,  свобод и законных интересов своих

    избирателей    депутаты   Государственной   Думы:   рассматривают

    поступившие от них предложения,  заявления и жалобы, способствуют

    в  пределах своих полномочий правильному и своевременному решению

    содержащихся  в  них  вопросов;  ведут  прием  граждан;   изучают

    общественное  мнение  и  при  необходимости  вносят предложения в

    соответствующие органы государственной  власти,  органы  местного

    самоуправления    и    общественные    объединения;   информируют

    избирателей о своей деятельности во время встреч с ними,  а также

    через  средства  массовой информации;  взаимодействует с органами

    государственной власти субъектов Российской  Федерации,  органами

    местного  самоуправления,  с  депутатами  законодательных органов

    государственной власти субъектов Российской Федерации  и  органов

    местного   самоуправления,   с  политическими  партиями  и  иными

    общественными объединениями.

         Депутаты Государственной  Думы  имеют  право законодательной

    инициативы.  Предложения  о  поправках  и  пересмотре   положений

    Конституции  России  может  вносить  группа численностью не менее

    одной пятой депутатов Государственной Думы.

         Порядок осуществления   права   законодательной   инициативы

    депутатом   Государственной   Думы   определяется    Конституцией

    Российской   Федерации  (ст.104),  федеральными  конституционными

    законами,  федеральными законами  и  регламентом  Государственной

    Думы.

         Депутат Государственной Думы имеет право решающего голоса по

    всем   вопросам,  рассматриваемым  палатой,  а  также  комитетом,

    комиссией данной палаты, членами которых они являются.

         Депутаты Государственной  Думы вправе присутствовать на всех

    заседаниях Совета Федерации (ст.12 Закона).

         Депутат, группа   депутатов   Государственной   Думы  вправе

    обращаться  с  запросом  к  Правительству  Российской  Федерации,

    Генеральному   прокурору   Российской   Федерации,   Председателю

    Центрального   банка    Российской    Федерации,    руководителям

    федеральных    органов   исполнительной   власти,   руководителям

    исполнительных   органов   государственной    власти    субъектов

    Российской  Федерации  и органов местного самоуправления по кругу

    вопросов,  входящих  в  компетенцию  этих  органов.   Орган   или

    должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на

    него в устной (на заседании соответствующей  палаты  Федерального

    Собрания  Российской  Федерации)  или письменной форме не позднее

    чем через 15 дней со дня его получения или в иной,  установленный

    палатой, срок (ст.13 части 1 и 4 закона).

         Депутат, группа   депутатов   Государственной   Думы  вправе

    обращаться с вопросом к любому члену Правительства  на  заседании

    Государственной Думы (ст.14 ч.1 Закона).

         Депутат пользуется     правом    безотлагательного    приема

    руководителями и другими  должностными  лицами  расположенных  на

    территории  Российской  Федерации органов государственной власти,

    органов  местного  самоуправления,  предприятий,   учреждений   и

    организаций,  общественных  объединений,  лицами  начальствующего

    состава Вооруженных Сил  Российской  Федерации,  других  войск  и

    воинских формирований (Ст.15 Закона).

         Депутат имеет   право   на   получение   и   распространение

    информации.   В   частности,  при  обращении  депутата  в  органы

    государственной   власти,   органы    местного    самоуправления,

    общественные   объединения,   на   предприятия,   в   учреждения,

    организации,  должностные лица обеспечивают депутата по вопросам,

    связанным   с   его   депутатской  деятельностью,  консультациями

    специалистов,  безотлагательно   предоставляют   им   необходимую

    информацию  и документацию независимо от степени их секретности в

    соответствии с федеральным  законодательством  о  государственной

    тайне.   Депутаты   имеют  преимущественное  право  выступать  по

    вопросам депутатской  деятельности  в  государственных  средствах

    массовой   информации;  материалы,  представляемые  депутатом  по

    поручению палаты, подлежат обязательному опубликованию не позднее

    семи дней после обращения (ст.16 Закона).

         Часть 1 статьи 98 Конституции гласит: «Члены Государственной

    Думы  обладают  неприкосновенностью  в  течение  всего  срока  их

    полномочий.  Они не могут  быть  задержаны,  подвергнуты  обыску,

    кроме   случаев   задержания   на  месте  преступления,  а  также

    подвергнуты личному досмотру,  за исключением случаев,  когда это

    предусмотрено  федеральным  законом  для обеспечения безопасности

    других людей.» Личный досмотр не является уголовно-процессуальным

    действием;  согласно  законодательству правом производить досмотр

    обладают работники органов  внутренних  дел,  федеральной  службы

    контрразведки,  таможенной  службы Российской Федерации.  Часть 2

    той же статьи рассматривает вопрос о лишении  неприкосновенности,

    который   «решается   по   представлению  Генерального  прокурора

    Российской   Федерации   соответствующей   палатой   Федерального

    Собрания».

         В ст,7 Регламента отмечено, что данная процедура проводится

    на    основании    заключения    Мандатной    комиссии   решением

    Государственной Думы, если за это решение проголосовало две трети

    от общего числа депутатов Государственной Думы».

         Под привлечением к уголовной ответственности имеется в  виду

    вынесение следователем постановления о привлечении подозреваемого

    в качестве обвиняемого (ст.143 УПК).  Таким образом,  депутатская

    неприкосновенность   не   является   основанием   для   отказа  в

    возбуждении   уголовного   дела   и   производстве   определенных

    следственных действий.

         В ст.18    ч.2    Федерального    закона    указано,     что

    «неприкосновенность   депутата  распространяется  на  его  жилое,

    служебное  помещения,  багаж,  личное  и  служебное  транспортные

    средства,  переписку,  используемые им средства связи, а также на

    принадлежащие ему документы».

         В связи  с  осуществлением  депутатских  полномочий  жизнь и

    здоровье   депутата   подлежат   обязательному   государственному

    страхованию  за  счет  федерального  бюджета  на  сумму  годового

    денежного вознаграждения;  вместе с тем,  органы государственного

    страхования выплачивают страховые суммы в случаях гибели депутата

    и причинения депутату  увечья  или  иного  повреждения  здоровья,

    повлекших  стойкую  утрату  трудоспособности,  а также ежемесячно

    выплачивается компенсация в  размере  разницы  между  ежемесячным

    денежным вознаграждением депутата на момент выплаты компенсации и

    назначенной  пенсией  без  зачета  выплат   страховых   сумм   по

    государственному страхованию (статьи 21 и 22 Закона).

         Депутат Государственной Думы:  освобождается на  срок  своих

    полномочий от призыва на военную службу и на военные сборы (ст.23

    Закона);  имеет  гарантии  трудовых  прав:  сохранение  общего  и

    предоставление по окончании срока депутатских полномочий  прежней

    или равноценной работы (ст.24 ч.  2,  ч.3 Закона); имеет право на

    ежегодный оплачиваемый отпуск, медицинское и бытовое обеспечение,

    служебное  и  жилое  помещение,  бесплатный проезд,  внеочередное

    поселение в гостинице  и  иные  права,  закрепленные  Федеральным

    законом.

         Статья 27 ч.1 Закона указывает на права  депутата  в  случае

    роспуска Государственной Думы,»В случае роспуска Государственной

    Думы в соответствии со статьями 111 и 117 Конституции  Российской

    Федерации   депутаты   Государственной   Думы,  кроме  депутатов,

    являющихся членами Правительства Российской  Федерации,  получают

    единовременное  денежное  пособие  за весь период,  оставшийся до

    завершения первоначального  срока  полномочий  депутатов  первого

    созыва,  из  расчета  их ежемесячного денежного вознаграждения на

    день  прекращения  депутатских  полномочий;  в  этом  случае   на

    депутатов Государственной Думы распространяются гарантии трудовых

    прав,  изложенные в частях второй,  третьей и четвертой статьи 24

    настоящего  Федерального  закона»»