Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 75825. "Административная ответственность физических и юридических лиц

Учебная работа № 75825. «Административная ответственность физических и юридических лиц

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 75825. «Административная ответственность физических и юридических лиц


Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Гражданское право
Страниц: 38
Год написания: 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретико-правовые основы административной ответственности 6
1.1. Понятие и признаки административной ответственности 6
1.2. Основание административной ответственности 8
2. Административная ответственность физических лиц 11
2.1 Физические лица, подлежащие административной ответственности 11
2.2. Виды наказаний применяемых к физическим лицам 14
3. Административная ответственность юридических лиц 20
3.1. Юридическое лицо — субъект административной ответственности 20
3.2. Актуальные проблемы административной ответственности юридических
лиц 29
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36

Стоимость данной учебной работы: 630 руб.Учебная работа №   75825.  "Административная ответственность физических и юридических лиц
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы

Любая реальная
юридическая ответственность имеет три основания:

нормативное (систему регулирующих ее
правовых норм);

фактическое (неправомерные деяния
субъектов права);

процессуальное (акты субъектов власти о
применении санкций правовых норм к конкретным субъектам)

Наличие нормы,
устанавливающей ответственность, и деяния, названного в этой норме, — это
только нормативная и фактическая предпосылки юридической ответственности.
Многие правонарушения не обнаруживаются, часто не находят виновных и т.д,

Если по факту
правонарушения на основе нормы права (статьи кодекса) вынесен акт (приговор,
постановление, приказ, решение) о привлечении лица к ответственности, то только
после вступления его в силу наступает реальная ответственность.

Для наступления
реальной ответственности необходимо чтобы были все три ее основания,Прежде
всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее
неисполнение,Затем может возникнуть фактическое основание- правонарушение,При
наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном
законом порядке вправе назначить наказание за административное правонарушение
путем вынесения постановления (решения),

Многие годы роль
административной ответственности в борьбе с правонарушением постепенно
повышалась, а со второй половины 80-х гг,эта тенденция стала проявляться еще
более активно,Возросло фактическое использование многих составов
административных проступков,Резко расширен перечень действий, за совершение
которых виновные могут быть подвергнуты административным санкциям, а также круг
субъектов, имеющих право налагать административные санкции,Административная 
ответственность стала основной формой применения государством карательных
санкций к юридическим лицам.

          Административная
ответственность, как и уголовная, дисциплинарная – кара и преследует цели
частной и общей превенции правонарушений,Но поскольку многие административные
правонарушения являются длящимися (встать на учет, выполнить предписание и
т.п.),важна  также цель административной ответственности – стимулировать
выполнение субъектами права их обязанностей.3Под
составом административного правонарушения следует понимать, установленную
правовой нормой совокупность признаков, при наличии  которых противоправное
деяние признается проступком.

Состав
административного правонарушения, как и состав преступления, обязательно
делится на четыре признака: объект, объективная сторона, субъект, субъективная
сторона.

Если хотя бы один
из четырех  указанных выше признаков состава отсутствует, то деяние не может
быть призванным проступком или преступлением.

Объектом
правонарушения являются  те общественные отношения, которые охраняются
административным правом,Формы выражения конкретных объектов могут быть
различные: порядок управления, собственность, принципы и правила
хозяйствования, общественный порядок и т.д.

Объективная
сторона проступка — это деяние, выражающееся в нарушении установленных
административно-правовыми нормами правил.

Наличие
объективной стороны административного правонарушения законодатель во многих
случаях ставит в зависимости от времени, места, способа, характера совершения
деяния, наступивших его вредных последствий, совершения противоправного деяния
в прошлом, его систематичности.

Содержание 
объективной стороны может включить характер действия или бездействия:

неоднократность – совершение двух или более
однородных административных правонарушений;

повторность – совершение одним и тем же
лицом в течении года однородного правонарушения, за которое оно уже
привлекалось к административному взысканию;

длящееся
правонарушение – деяние, сопряженное с последующим длительным невыполнением
обязанностей, возложенного на виновного законом под угрозой административной
ответственности,Оно является единым независимо от продолжительности.

Субъектами
административного правонарушения являются вменяемые, достигшие определенного
возраста физические лица, и лица, обладающие специальным
административно-правовым статусом, например водители или должностные лица;
организации, а к ним приравнены лица, занимающиеся предпринимательской
деятельностью.

 Существует два
вида субъектов административного правонарушения:

Индивидуальный — граждане и другие
категории лиц, обладающие административно-правовым статусом, совершившие
административное правонарушение,К данному виду субъектов относятся граждане и
специальные лица, то есть лица, обладающие специальным административно-правовым
статусом, с учетом их правового положения, выполняемых профессиональных
функций.

Коллективный – юридические и иные
коллективные образования, совершившие административное правонарушение.
Организации признаются субъектами административного правонарушения нормами
таких отраслей права, как земельное, финансовое, налоговое, правоохранительное
и т.д.

Существует два
вида признаков субъекта административного правонарушения:

Общие – признаки, которыми должно
обладать любое лицо, привлекаемое к административной ответственности –
вменяемость и достижение на момент совершения, 16-летнего возраста;

Специальные – признаки, отражающие
особенности труда, служебного положения; например, должностное лицо, водитель
автомобиля, работник предприятия торговли; прошлое противоправное поведение,
например, лицо находившееся под административным надзором,  ранее
привлекавшееся к административной ответственности; иные особенности правового
статуса, например, иностранные граждане или военнослужащие.

Согласно ч.4
ст.2  Кодекса об административных правонарушениях «Административной
ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им
административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим
исполнением своих служебных обязанностей»2

Субъективная
сторона административного правонарушения – это совокупность признаков,
характеризующих психическое отношение лица к противоправному действию или
бездействию и его последствиям,Ее основу составляет вина, которая может быть в
форме умысла или неосторожности.

Умысел – умышленное деяние»