Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 72676. "Правовое положение иностранных предпринимателей и предприятий с участием иностранного капитала

Учебная работа № 72676. «Правовое положение иностранных предпринимателей и предприятий с участием иностранного капитала

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 72676. «Правовое положение иностранных предпринимателей и предприятий с участием иностранного капитала


Тип работы: Курсовая теоретическая
Предмет: Гражданское право
Страниц: 28

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Правовой статус иностранных предпринимателей и предприятий с участием иностранного капитала 5
1.1 Понятие иностранных предпринимателей и предприятий с участием иностранного капитала 5
1.2 Основы правового статуса иностранных предпринимателей и предприятий с участием иностранного капитала 7
2. Особенности предоставления льгот иностранным предпринимателям и предприятиям с участием иностранного капитала 12
2.1 Порядок предоставления льгот иностранным предпринимателям и предприятиям с участием иностранного капитала 12
2.2 Основания предоставления льгот иностранным предпринимателям и предприятиям с участием иностранного капитала 16
3. Зарубежный опыт государственного регулирования деятельности иностранных предпринимателей и предприятий с участием иностранного капитала 20
3.1 Особенности государственного регулирования деятельности иностранных предпринимателей и предприятий с участием иностранного капитала 20
3.2 Порядок государственного регулирования деятельности иностранных предпринимателей и предприятий с участием иностранного капитала 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.Учебная работа №   72676.  "Правовое положение иностранных предпринимателей и предприятий с участием иностранного капитала
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Характерным для Гражданского Кодекса России
    является последовательное закрепление в нём принципов частного права.  Это, в
    первую очередь, равенство правового режима субъектов гражданских правоотношений,
    неприкосновенность частной собственности,

    недопустимость произвольного
    вмешательства государства в экономическую  жизнь  общества,  обеспечение 
    беспрепятственного осуществления права собственности и  гарантии 
    восстановления нарушенного права.  ГК нацелен на то, чтобы развивать свободу
    предпринимательства,  создавать благоприятные условия для его развития в
    России.

         Немаловажная роль в
    регулировании иностранных инвестиций отводится  и другим общим законам.  В
    новом Земельном Кодексе должен быть полностью решён вопрос о праве 
    собственности  на землю, что крайне важно для становления рыночной экономики.

         Стимулирование зарубежных
    капиталовложений тесно связано и  с  принятием Налогового Кодекса.  Многие
    проблемы деятельности иностранных банков в РФ уже сняты новым Законом «О
    банках  и банковской деятельности».  Этот перечень можно продолжить,
    поскольку он охватывает большую часть законов, в настоящее время находящихся на
    стадии разработки.

         Для понимания особенностей
    современного подхода российского законодателя к регламентации иностранных
    инвестиций, следует иметь в виду,  что он является результатом эволюции
    регулирования порядка создания и деятельности на территории бывшего СССР так
    называемых совместных  предприятий,Главным  источником регулирования статуса
    совместного предприятия являлись постановления Совета министров СССР от
    13.О1.87.  «О порядке создания на территории СССР и деятельности
    совместных предприятий,  международных объединений и организаций СССР  и
    других  стран-членов СЭВ» и «О порядке создания на территории СССР и
    деятельности совместных  предприятий  с  участием  советских  организаций  и
    фирм из капиталистических и развивающихся стран».1

         Согласно постановлениям 
    Правительства,  касающимся  СП, под  последними следует понимать
    правосубъектные организации, учреждённые на основании  договора,  заключённого 
    между  советскими  государственными предприятиями и иностранными партнерами,  и
    действующие в соответствии с уставом.  Причем доля иностранного  партнера
    вначале была ограничена 49%  от общего капитала (в дальнейшем это ограничение
    было снято).  Содержащееся  в  упомянутом  постановлении Правительства
    определение совместного предприятия в значительной степени предопределило
    характер  законодательства  об  иностранных инвестициях как в бывшем СССР, так
    и в современной России.

         Дальнейшей вехой  в развитии
    советского законодательства об иностранных  инвестициях  стал  Указ 
    Президента  СССР  от 26.10.90 г,»Об иностранных инвестициях в СССР».1
    Этот акт в силу своего характера не содержал  детального  регулирования, но
    давал определенные направления для его развития,В основном Указ
    предусматривал:  создание как  совместных  предприятий, так и предприятий со
    100-процентным участием иностранного капитала;  возможность портфельных 
    инвестиций;  долгосрочную аренду имущества и земли иностранными инвесторами; 
    предоставления иностранным инвестициям не менее благоприятного  режима,  чем 
    для инвестиций советских юридических и физических лиц.

         После принятия  Указа Президента
    СССР последовала разработка и принятие Основ законодательства  об  иностранных 
    инвестициях  в СССР,  которые в значительной степени восприняли уже сложившийся
    подход в регулировании  иностранных  инвестиций,   получивший   отражение  в 
    Указе  Президента  СССР  от 26.10.90 г.  Основами  было  установлено,  что
    правовой режим иностранных инвестиций на территории СССР не может быть менее
    благоприятным, чем соответствующий режим для имущества и имущественных прав, 
    а  также  инвестиционной  деятельности  советских предприятий и граждан за
    изъятиями,  предусмотренными законодательными актами Союза ССР и республик об 
    иностранных инвестициях.

         Российский «Закон об
    иностранных инвестициях»,  принятый       4 июля 1991 года, разрабатывался
    параллельно с Основами и содержит значительное число заимствований из союзного
    законодательства,  что отражает сложившуюся в СССР систему  законодательного 
    регулирования.  После  распада  СССР  Закон  РФ «Об иностранных  
    инвестициях»    продолжает    сохранять    своё

    действие, неизменной  остаётся и
    концепция правового регулирования иностранных инвестиций в России.  В частности,
    основной формой  инвестирования капитала в российскую экономику на сегодняшний
    день продолжает оставаться учреждение предприятий с иностранными 
    инвестициями,  наделённых статусом юридического лица по российскому
    законодательству.  Большая часть норм Закона об иностранных инвестициях ( из 42
    статей — 23,  т.е,больше половины ) касается  порядка  создания  и 
    деятельности предприятий с иностранными инвестициями.

         В настоящее время в
    Государственной Думе рассматривается проект федерального закона «О
    внесении изменений и дополнений в Закон  РСФСР  «Об иностранных
    инвестициях», в котором предусматривается обеспечение необходимых условий
    для привлечения иностранных  инвестиций в экономику России,Законопроект
    учитывает рекомендации международной организации — Организации по
    экономическому сотрудничеству и развитию по составлению законодательных актов
    об иностранных инвестициях, обобщившей опыт многих стран в этой области, и
    включает положения о национальном режиме и принципе недискриминации,Имеется в
    виду, что сам национальный режим (т.е,те равные экономические и правовые
    условия, в которых действуют российские и иностранные инвесторы ) должен быть
    радикально улучшен: кардинально должно быть изменено налогообложение,  когда 
    собираемость налогов  должна достигаться не за счет непосильного для
    товаропроизводителей налогового бремени, а за счет ускорения экономического
    оборота; целенаправленной должна быть и политика государственной поддержки,
    стимулирования и финансирования инвесторов.

         Ц е л ь ю  этой работы является
    раскрытие понятия «иностранные инвестиции» в правовом смысле (т.е,с
    точки зрения законодательства и положений соответствующих международных 
    договоров); характеристика  Закона «Об иностранных инвестициях», перспективы
    развития законодательства об иностранных инвестициях; определение   системы 
    допуска  иностранного  капитала; проблемы страхования некоммерческих  рисков 
    и  регламентации государственного управления  в процессе привлечения
    иностранных инвестиций.

        В соответствии с этим
    определяется структура данной работы, которая состоит из нижеследующих глав.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗАКОНА «ОБ ИНОСТРАННЫХ
    ИНВЕСТИЦИЯХ В РФ».

         Закон Российской Федерации
    «Об иностранных  инвестициях» является  основным источником права в
    рассматриваемой области отношений, это следует из названия самого закона,
    очерченного в нём круга регулируемых отношений, а также из того, что этот акт
    принят высшим органом законодательной  власти,В то же время, следует отметить,
    что на практике роль упомянутого акта не столь уж велика,Причиной тому
    являются недостатки самой концепции регулирования, заложенной в Законе, а также
    недостатки в формулировке отдельных его положений,

         Из недостатков  действующего в
    РФ Закона «об иностранных инвестициях» необходимо отметить следующие:

         Во-первых —  чрезвычайную
    декларативность многих его положений,В частности, раздел «Государственные
    гарантии защиты иностранных инвесторов» является скорее декларированием
    общих принципов, нежели собранием норм, чётко определяющих последствия принятия
    органами государства мер, нарушающих или ущемляющих права иностранных
    инвесторов.

         Во-вторых — многие положения
    Закона оказались устаревшими практически в момент его принятия,Так, Закон
    предписывает регистрацию  предприятий  в  Министерстве Финансов РФ,  или в
    «ином,  уполномоченном на то государственном органе».  Ст 16,Сама
    идея правовой нормы,  предписывающей регистрацию «там, или в другом
    месте» исключает возможность её использования в целях, предусмотренных в
    законе»