Главная » Юридические науки » Государство и право » Учебная работа № 72292. "Роль гражданского общества в противодействии коррупции

Учебная работа № 72292. «Роль гражданского общества в противодействии коррупции

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 72292. «Роль гражданского общества в противодействии коррупции


Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Государство и право
Страниц: 25
Год написания: 2016
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и значение гражданского общества 5
2. Понятие коррупции и ее уровень в современной России 9
3. Перспективы повышения роли гражданского общества в борьбе с коррупцией 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Стоимость данной учебной работы: 350 руб.Учебная работа №   72292.  "Роль гражданского общества в противодействии коррупции
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Из голосовавших на портале палаты 86% респондентов считают проводимую в стране антикоррупционную политику неэффективной, а 60% граждан придерживаются мнения, что уровень коррупции продолжает расти, несмотря на все принятые меры.
    Но статус и порядок исполнения Национального плана противодействия коррупции не определен, поэтому он является скорее актом политической воли,Как и многие другие акты подобного уровня, план предполагает меры противодействия только коррупции, что является в корне ошибочным,В первом томе монографии «Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике» авторским коллективом доказывается, что коррупция и теневая экономика — явления взаимосвязанные и взаимно порождающие друг друга, а поэтому рассматривать меры противодействия им вне единого комплекса непродуктивно.
    Такая же методологическая ошибка допущена и в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г,№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,Фактом остается то обстоятельство, что спустя 15 лет после открытия общенациональной дискуссии на тему «сколько у нас коррупции и теневой экономики и как с ними нужно бороться» законопроекта доктринального уровня, закрепляющего основные направления и управленческие действия комплексной борьбы государства с коррупцией и теневой экономикой и объединяющего в рамках единого нормативного правового акта нормы антикоррупционного содержания и разной отраслевой принадлежности, разработано не было.
    В России уровень ненаблюдаемой экономики составляет 25% от ВВП, в Чехии — 9%, Польше — 13%, Болгарии и Венгрии — по 16%, Латвии — 17%, Литве — 18%, Словакии — 22%, Белоруссии — 12%, Туркменистане — 14%, Казахстане — 27%, Армении — 29%, Молдавии — 31%, Киргизии — 48%5,По итогам прокурорских проверок в 2008 году по фактам коррупции было возбуждено 3400 уголовных дел,Среди обвиняемых были чиновники разного уровня, руководители муниципальных образований и заместители руководителей субъектов Федерации.
    По данным исследования, проводимого в рамках совместного аналитического проекта Standard & Poors и Центра экономических и финансовых исследований и разработок при Российской экономической школе, российский индекс транспарентности 90 крупнейших российских публичных компаний составил только 56%7,Согласно данным Индекса восприятия коррупции (ИВК) за 2008 год, опубликованного «Транспэренси Интернешнл», показатель России — 2,1 (ноль обозначает самый высокий уровень восприятия коррупции, а десять — наименьший).
    Коррупция и теневая экономика сегодня являются одним из главных препятствий на пути выгодных для всей страны зарубежных инвестиций,Вследствие масштабности проявлений коррупции в России утвердился культ сверхкрупных проектов, финансируемых из средств бюджета на условиях фиксированных коррупционных вознаграждений,Малозатратные проекты, честный и социально ориентированный бизнес во многих случаях не получают должной поддержки чиновников, наделенных полномочиями оказывать такую поддержку, если в них отсутствует коррупционная составляющая.
    Ожидания общества, связанные с демократическими преобразованиями последних десятилетий, не реализованы в результате неспособности государства и гражданского общества найти в себе силы для преодоления инерции коррупционного разложения и обуздания роста теневой экономики.
    Россия не является участником Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию от 4 ноября 1999 г,Причем только Указом Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007г,№ 129 было принято решение об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию,Однако названный Указ утратил силу в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 и образованием Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции,Подготовленные рабочей группой предложения в законодательстве небыли реализованы,Проекты подобных законов с различным концептуальным содержанием обсуждаются российским парламентом с 1992 г., однако все они были сняты с рассмотрения или вообще не рассматривались»