Учебная работа № 70123. «Процессуальный статус руководителя подразделения дознания
Тип работы: Диплом
Предмет: Адвокатура
Страниц: 82
Год написания: 2014
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДОЗНАНИЯ КАК УЧАСТНИКА УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 8
§1. Понятие руководителя подразделения дознания как участника уголовного судопроизводства. Эволюция его процессуального статуса 8
§2. Функции руководителя подразделения дознания 22
ГЛАВА 2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ И ВЕДОМСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДОЗНАНИЯ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО СТАТУСА РУКОВОДИТЕЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДОЗНАНИЯ 30
§1. Полномочия руководителя подразделения дознания по процессуальному и ведомственному контролю за деятельностью дознавателя 30
§2. Взаимодействие руководителя подразделения дознания с прокурором, с должностными лицами органа дознания и вышестоящим ведомственным руководством 38
§3. Совершенствование процессуального статуса руководителя подразделения дознания 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
др.
В системе
прокуратуры РФ предусмотрен Следственный комитет при прокуратуре РФ,
обеспечивающий в пределах своих полномочий исполнение законодательства РФ об
уголовном судопроизводстве,Следственный комитет возглавляет Первый заместитель
Генерального прокурора Российской Федерации — Председатель Следственного
комитета при прокуратуре Российской Федерации, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации по представлению Президента Российской Федерации,Председатель
Следственного комитета имеет первого заместителя и заместителей, которые
назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской
Федерации по представлению Председателя Следственного комитета,Следственный
комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в
его систему Главное следственное управление Следственного комитета,
следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской
Федерации и приравненные к ним специализированные следственные управления
Следственного комитета, в том числе военные следственные управления
Следственного комитета по военным округам, флотам, Ракетным войскам
стратегического назначения и другие военные следственные управления
Следственного комитета, приравненные к следственным управлениям Следственного
комитета по субъектам Российской Федерации, а также следственные отделы
Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним
специализированные следственные отделы Следственного комитета, в том числе
военные следственные отделы Следственного комитета по объединениям,
соединениям, гарнизонам и другие военные следственные отделы Следственного
комитета, приравненные к следственным отделам Следственного комитета по
районам, городам (далее также — следственные органы Следственного комитета)[5].
Учреждены должности руководителей указанных следственных органов.
В ОВД
следственными органами (подразделениями) являются: Следственный комитет МВД РФ
и его структурные подразделения на местах — следственные управления
Следственного комитета по расследованию организованной преступной деятельности
по федеральным округам, главные следственные управления (управления, отделы)
при МВД или при главных управлениях (управлениях) внутренних дел субъектов РФ,
следственные управления (отделы) при управлениях внутренних дел на
железнодорожном, водном и воздушном транспорте, на особо важных и режимных
объектах, а также следственные управления, отделы, отделения и группы при ОВД в
районах, городах, округах, районах в городах, в закрытых
административно-территориальных образованиях, при линейных ОВД на железнодорожном,
водном и воздушном транспорте,Следственные управления, отделы и т.д,имеются
также в органах ФСБ, органов по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ.
2 Полномочия
руководителя следственного органа
Руководитель
следственного органа имеет важные процессуальные полномочия,В целом их можно
охарактеризовать как выполнение функции уголовного преследования в форме
руководства предварительным следствием,ФЗ № 87-ФЗ «О внесении изменений в
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О
прокуратуре Российской Федерации» от 5 июня 2007 г,все полномочия по
руководству предварительным следствием, которые ранее принадлежали прокурору,
переданы руководителю следственного органа,Это имеет своей целью разграничить
на предварительном следствии процессуальную деятельность по расследованию
уголовных дел и по надзору за соблюдением законов.
На основании
п,3 ч,1 ст,39 УПК РФ руководитель следственного органа вправе давать
следователю указания лишь по следующим вопросам:
— о
направлении расследования;
—
производстве отдельных следственных действий;
— привлечении
лица в качестве обвиняемого;
— об избрании
в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения;
— о
квалификации преступления и об объеме обвинения[6].
Вместе с тем,
по смыслу части 3 той же статьи, указания руководителя следственного органа
могут, помимо названных вопросов, касаться также изъятия уголовного дела и
передачи его другому следователю, а также направления дела в суд или его
прекращения,Но если право давать указания об изъятии уголовного дела и
передачи его другому следователю имеет самостоятельное основание, то названное
в части 3 право давать указания следователю о направлении дела в суд или о его
прекращении формально не вписывается в ранее перечисленные полномочия руководителя
следственного органа»