Учебная работа № 75191. «Поручительство и гарантия как способы обеспечения исполнения обязательств
Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Гражданское право
Страниц: 32
Год написания: 2015
Введение 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРУЧИТЕЛЬСТВА И ГАРАНТИИ КАК СПОСОБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5
1.1. Понятие и основные новеллы договора поручительства как способа обеспечения обязательств 5
1.2. Понятие независимой гарантии 10
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА И ГАРАНТИИ КАК СПОСОБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 14
2.1. Проблемы субсидиарного поручительства 14
2.2. Государственная (муниципальная) гарантия как способ обеспечения обязательств не поименованный Гражданским кодексом РФ 20
Заключение 27
Библиографический список 29
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
во всяком случае, что при таких обстоятельствах невозможно использование в
полном объеме правил ст.343 ГК, касающихся ответственности поручителя,Спорной
является также предусмотренная законодателем отсылка к ст.345 ГК,
предусматривающей права поручителя, исполнившего обязательство,Речь идет, в
частности, о неприменимости к гарантии правила о переходе к поручителю,
исполнившему обязательство, прав кредитора по этому обязательству, поскольку в
силу императивной нормы ст.349 ГК по исполнении обязательства гарант не
приобретает права регрессного требования к должнику о возврате уплаченной суммы.
Аналогичное замечание следует сделать и относительно
распространения на гарантию правил ст.346 ГК об извещении должником поручителя
об исполнении обязательства, поскольку предусмотренное указанной статьей
возможное последствие в виде предъявления регрессного требования к должнику для
гаранта не имеет смысла.
Кроме того, сущность субсидиарной ответственности гаранта,
обязывающей кредитора до предъявления требований к гаранту предъявить вначале
требование к основному должнику, исключает фактически и саму возможность на
практике «двойного» исполнения основного обязательства, когда из-за
неизвещения гаранта должником, исполнившим обязательство, гарант также исполнил
бы обязательство, поскольку исполнение обязательства гарантом допустимо только
при предоставлении доказательств того, что обязательство основным должником не
исполнено.
В этом одно из основных отличий гарантии от поручительства.
В таком случае было бы уместным, если бы законодатель прямо
указал, что п.4 ст.348 ГК содержал указание, что нормы ст.342, п.2 и 3 ст.343,
п.1 и 2 ст.344, ст.346 и ст.347 ГК распространяются на гарантии, если иное не
установлено самим Гражданским кодексом, иными актами законодательства и не
противоречит существу этого акцессорного обязательства.
В качестве гаранта может выступать любое юридическое или
физическое лицо, обладающее для этого необходимой право — и дееспособностью,Если,
например, речь идет о юридических лицах, то, как и при поручительстве, принятие
на себя гарантийных обязательств должно охватываться специальной
правоспособностью юридического лица, то есть не противоречить целям его
уставной деятельности и учредительным документам в рамках определения
компетенции органов юридического лица, полномочных на совершение подобного рода
сделок.
Особо определены в законодательстве условия выдачи гарантии
Правительством Республики Беларусь.
Так, в силу предписаний ст.4 Закона от 7 июля 1998 г,»О
Совете Министров Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями) (Ведомости
Национального собрания Республики Беларусь, 1998, N 29-30, ст.466) Совет
Министров предоставляет в установленном законодательством порядке гарантии
Совета Министров Республики Беларусь.
Постановлением Совета Министров от 20 февраля 1998 г,N 296
утверждено Положение о порядке предоставления гарантий Правительства Республики
Беларусь по займам (кредитам), выдаваемым банками республики государственным
предприятиям (с изменениями и дополнениями) (Собрание декретов, указов
Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998, N 6, ст.138),
в соответствии с которым гарантии Правительства Республики Беларусь
предоставляются Советом Министров Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым
банками республики заемщикам в целях увеличения экспорта продукции, реализации
инвестиционных проектов импортозамещения, развития передовых технологий,
жилищного строительства,Такую гарантию Правительства Республики Беларусь
оформляет Министерство финансов (п.6),Решение об отзыве гарантии
Правительства, равно как и о неисполнении обязательств по гарантии принимает
Совет Министров (п.10).
Правительство может также выступать в качестве гаранта при
привлечении средств иностранных субъектов,Вопросы, связанные с предоставлением
таких гарантий, решаются в соответствии с постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 8 января 1998 г,N 15 «О привлечении кредитных
средств зарубежных небанковских финансовых организаций под гарантии
Правительства Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями) (постановление
не опубликовано).
Действующим законодательством предусмотрен особый порядок
выдачи гарантий на суммы, превышающие размер, установленный Указом Президента
Республики Беларусь от 25 марта 2003 г,N 118 «О некоторых вопросах
распоряжения государственным имуществом» (НРПА, 2003, N 37, 1/4472),Так,
выдача гарантий на сумму, превышающую 10 тыс,базовых величин (по кредитам,
привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, за исключением выдачи
гарантий Правительства по иностранным кредитам), осуществляется по согласованию
с Президентом Республики Беларусь,Выдача гарантий Правительства Республики
Беларусь по иностранным кредитам осуществляется по согласованию с Президентом
Республики Беларусь (независимо от суммы кредита).
Гл.7 Инвестиционного кодекса (далее ИК) регулируются
вопросы, касающиеся порядка и условий предоставления гарантий Правительства
Республики Беларусь под привлекаемые кредиты для реализации инвестиционных
проектов.
В соответствии со ст.33 ИК гарантии Правительства Республики
Беларусь могут предоставляться банкам Республики Беларусь по обязательствам
инвесторов (заемщиков) за получаемые ими кредиты для реализации инвестиционных
проектов.
Согласно ст.34 ИК условием предоставления гарантии
Правительства Республики Беларусь под кредиты банков Республики Беларусь
является наличие инвестиционного проекта, получившего заключение
государственной комплексной экспертизы,Проект решения о предоставлении
гарантии после согласования его с Министерством экономики и Министерством
финансов Республики Беларусь вносится на рассмотрение Правительства Республики
Беларусь республиканским органом государственного управления (государственной
организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь), в подчинении
которого находится инвестор (заемщик), если такое подчинение инвестора (заемщика)
имеется, либо местным исполнительным и распорядительным органом»