Учебная работа № 10082. «Диплом Организация работы по приему граждан и рассмотрению письменных обращений граждан
Содержание:
«Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика обращений граждан 6
1.1 Понятие и характеристика обращений граждан 6
1.2 Виды обращений граждан 11
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование: характеристика, проблемы и пути решения 21
2.1 Правовое регулирование приема обращений граждан 21
2.2 Проблемы правового регулирования законодательства о порядке обращений граждан 38
Глава 3. Порядок рассмотрения обращений граждан в Прокуратуре Российской Федерации 43
3.1 Организация приема и рассмотрения обращений граждан в Генеральной прокуратуре РФ 43
3.2 Деятельность Генеральной прокуратуры РФ по принятию и рассмотрению обращений граждан 52
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение 67
Список использованной литературы
Международные правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. 1995. 5 апр.
2. Международныи? пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
3. Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Заключена в г. Риме 04.11.1950 // Бюллетень международных договоров. 2001. № 3.
4. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (заключена в Минске 26.05.1995) // Бюллетень международных договоров. 1999. № 6.
5. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22.11.1991 № 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1991. № 52. Ст. 1865.
6. Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы (принята в г. Нью-Йорке 09.12.1998 Резолюцией 53/144 на 85-м пленарном заседании 53-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС «КонсультантПлюс».
Нормативно-правовые акты
7. «»Конституция Российской Федерации»» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), «»Собрании законодательства РФ»», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
8. Федеральныи? конституционныи? закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
9. Федеральныи? конституционныи? закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Рос¬сийской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
10. «»Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 01.05.2016), «»Собрание законодательства РФ»», 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
11. «»Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016), «»Собрание законодательства РФ»», 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
12. «»Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 05.04.2016), «»Собрание законодательства РФ»», 09.03.2015, N 10, ст. 1391.
13. «»Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2016), «»Собрание законодательства РФ»», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
14. «»Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.05.2016), «»Собрание законодательства РФ»», 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
15. Федеральныи? закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «»О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»», «»Собрание законодательства РФ»», 08.05.2006, N 19, ст. 2060.
16. Федеральныи? закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) «»О прокуратуре Российской Федерации»», «»Собрание законодательства РФ»», 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
17. Федеральныи? закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (п. 4 ст. 33) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.
18. Федеральныи? закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст. 3431.
19. Федеральныи? закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 22. Ст. 2670.
20. Федеральныи? закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2759.
21. Федеральныи? закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 48. Ст. 6252.
22. Федеральныи? закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обе¬спечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6217.
23. Федеральныи? закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспече¬нии доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 7. Ст. 776.
24. Федеральныи? закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об орга¬низации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание¬ законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179.
25. Федеральныи? закон от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполно-моченных по¬ защите прав предпринимателей в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 19. Ст. 2305.
26. Федеральныи? закон от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 10. Ст. 1163.
27. Федеральныи? закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.
28. Федеральныи? конституционныи? закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
29. Федеральныи? закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29. Ст. 2950.
30. Федеральныи? закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
31. Федеральныи? закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
32. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «»Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»», «»Собрание законодательства РФ»», 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
33. Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости СНД и ВС РФ. 13.05.1993. № 19. Ст. 685.
34. Указ Президента РФ от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4571.
35. Распоряжение Правительства РФ от 16.02.2013 № 196-р «Об утверждении формы заявления об участии в Государственной программе содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» // Собрание законодательства РФ. 2013. №¬ 8. Ст. 853.
36. Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 09.12.2015) «»Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»», «»Законность»», N 4, 2013.
37. Закон Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ (ред. от 26.11.2014) «»О рассмотрении обращений граждан»» (принят постановлением Мособлдумы от 27.09.2006 N 10/191-П), «»Ежедневные Новости. Подмосковье»», N 189, 11.10.2006.
38. Указ Президиума ВС СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII «»О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»» (в редакции от 4 марта 1980 г. N 1662-X), Ведомости Верховного Совета СССР, 1968 г., N 17, ст. 143.
39. Указ Президиума ВС СССР от 12.04.1968 N 2534-VII (ред. от 02.02.1988) «»О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»», «»Свод законов СССР»», т. 1, с. 373. (Утратил силу).
Учебная литература и периодические издания
40. Административное право. Словарь-справочник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. Б.В. Россинский. 2000., http://administrative_law.academic.ru/163/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.
41. Алексеев С.С. Общая теория права. М., 2008. С. 452.
42. Ануфриева Л.П. Об источниках международного частного права (некоторые вопросы теории) // Московскии? журнал международного права. 1994.¬ № 4.
43. Баглай М.В. Конституционное право РФ: учебник для вузов /М.В. Баглай — 5-е издание, измененное и дополненное.- М.: НОРМА, 2005. — С. 243.
44. Берг Л.Н. Нормотворчество как форма правовой политики // Право и политика. — 2013. — № 11.C. 50-51.
45. Беспалов М.В. Повышение конкурентоспособности региональной экономики посредствам реализации эффективной государственной и региональной социально-экономической политики / Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 19. С. 71-75.
46. В Генпрокуратуре России обобщена практика возбуждения прокурорами административных дел, связанных с нарушением порядка рассмотрения обращений граждан, http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-770765/.
47. Деятельность прокуратуры России по реализации конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления,Бессарабов В.Г. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2015. Т. 21.№ 2. С. 154-159.
48. Деятельность прокуратуры Российской Федерации по рассмотрению обращений граждан,Берглезов А.Н. Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2013.№ 4. С. 131-135.
49. Джонсон Г. Мандат Организации Объединенных Наций в области прав человека // Действующее международное право. Т. 2. М., 1996. С. 61.
50. Каминская Н.В., Букач В.В., Билас И.Г. Юридическое содержание конституционного права на обращение в контексте Конституции Российской Федерации и Конституции Украины // Право и политика. — 2013. — № 13.
51. К вопросу о классификации обращений граждан в органы власти,Юрина Ю.Г. Теория и практика общественного развития. 2014.№ 5. С. 41-44.
52. Козлова Е.И. Конституционное право России: учебник. / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. — 4-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. — 608 с.
53. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2004. С. 141.
54. Комментарий к Конституции РФ / под ред. В.Д. Зорьки¬на. М.,¬ 2011. С. 341.
55. Конституционно-правовое регулирование обращений граждан в органы власти,Лыскова Е.И.Российскии? юридическии? журнал. 2008. № 2. С. 190-192.
56. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2004. С. 296.
57. Надыгина Е.В. Инновационные подходы к преподаванию дисциплины «Обращения граждан в Российской Федерации», Учебное пособие. Н. Новгород. 2012. С. 51.
58. Нуднеко Л.А., Хаманева Н.Ю. Новый закон об обращениях граждан: достоинства и недостатки. // Государство и право. 2007. № 3. С. 5.
59. Обращения граждан — источник важной информации,Галанюк В.В. Вестник АКСОР. 2010. Т. 1. № 12. С. 233-234.
60. О совершенствовании законодательства об обращениях граждан,Соловьев С.Г., Попов И.Е. Российскии? юридическии? журнал. 2010. № 2 (71). С. 139-144.
61. Отправить обращение Президенту в форме электронного документа, http://letters.kremlin.ru/.
62. Правовое регулирование работы с обращениями граждан в контексте трансформации политического режима в России (сравнительныи? анализ), Подъячев К.В. Власть. 2010. № 1. С. 41-45.
63. Правовое регулирование порядка рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации и её субъектах, Беляков П.А. Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2014.№ 2 (40). С. 62-66.
64. Проблемы нормативного регулирования обращений граждан, групп граждан и организаций,Савоськин А.В.Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2014.№ 4 (29). С. 42-48.
65. Прокуратура — гарант защиты прав граждан при рассмотрении обращений,Нудман Р.Д.Российское право: образование, практика, наука. 2010. № 5-6. С. 116-119.
66. Работа с обращениями граждан как социальныи? институт, Мотькин В.Н. Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования. 2010. № 3. С. 88-93.
67. Работа органов прокуратуры с предложениями, заявлениями и жалобами граждан и иных лиц, Титова К.А. учебно-методическое пособие / Барнаул, 2014.
68. Рассмотрение обращений и прем граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (состояние и перспективы), Беляков П.А. Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2013.№ 4. С. 165-170.
69. Рассмотрение обращений и прием граждан в прокуратуре,Храмухова Т.А. В сборнике: Перспективы развития российского государства и общества в современных условияхМатериалы международной научно-практической конференции магистрантов. Редакционная коллегия: В.Л. Чепляев, О.Н. Фомин, И.Б. Константинов, В.М. Долгов, В.В. Герасимова, О.И. Цыбулевская, Д.С. Велиева, О.Ю. Абакумов, Н.В. Моисеенко. 2015. С. 51-53.
70. Теоретические основы права граждан на обращение: понятие, содержание, признаки, Лоншаков Ю.С. Бизнес в законе. Экономико-юридическии? журнал. 2010.№ 2. С. 141-144.
71. Теория государства и права / отв. ред. А.В. Малько. М., 2012. С. 162–163.
72. Типовой общероссийскии? тематическии? классификатор обращений граждан. Утвержден распоряжением Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 23 марта 2011 г. № 57.
73. Хабриева Т.Я. Конституция Российской Федерации и развитие законодательства // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. — 2012. — № 5.
74. Червяков Н.Н. Проблемы совершенствования ведомственного нормотворчества: на материалах МВД: дис. … канд. юрид. наук. М., 2000; Бошно С.В. Понятийные и технико-юридические проблемы подзаконныхактов // Журнал российского права. 2004. № 12; Жевакин С. Ведомственные правовые акты // Хозяйство и право. 1996. № 6.
75. Штырова Е.П. Конституционное право человека и гражданина на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2007. С. 22.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Обращения,
поступившие в орган Пенсионного фонда по электронной почте, рассматриваются в
общем порядке.
Для
обращений, поданных в форме электронного сообщения через Интернет – портал
Отделения (www.pfrrt.ru), предусматривается заполнение заявителем реквизитов,
необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа,При надлежащем
заполнении заявителем обязательных реквизитов (Фамилия, Имя, Отчество, Индекс и
почтовый адрес, Электронная почта) обращение распечатывается специалистом,
ответственным за поддержку Интернет-сайта Отделения, и регистрируется в общем
порядке,В случае незаполнения обязательных реквизитов обращение не
регистрируется и не рассматривается, заявитель информируется специалистом,
ответственным за поддержку Интернет-сайта Отделения.
Глава 2
Порядок рассмотрения письменных обращений
1 Требования по рассмотрению
письменного обращения граждан
Письменные
обращения, направленные в государственные органы, иные организации (должностным
лицам) с соблюдением требований настоящего Закона, иных актов законодательства
России об обращениях граждан, подлежат обязательному рассмотрению должностными
лицами государственных органов, иных организаций, к компетенции которых
относится решение вопросов, изложенных в обращении.
Письменные
обращения, поступившие в государственные органы, иные организации (должностным
лицам), к компетенции которых не относится решение вопросов, изложенных в
обращениях, в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные
органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан
либо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ с
разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какому
должностному лицу) им необходимо обратиться.
Запрещается
передавать жалобы граждан в государственные органы, иные организации
(должностным лицам), действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением
случаев, когда рассмотрение данной категории обращений относится к
исключительной компетенции этих государственных органов, иных организаций
(должностных лиц).
Письменные обращения
считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты
необходимые меры и гражданам письменно даны ответы в сроки, указанные в частях
первой и второй статьи 10 настоящего Закона.
В случае
отказа гражданина от своего письменного обращения в соответствии с абзацем
третьим статьи 14 настоящего Закона должностное лицо государственного органа,
иной организации, рассматривающее такое обращение, принимает решение о
прекращении по нему производства, за исключением случаев, когда в обращении
содержатся сведения о нарушении прав, свобод и (или) законных интересов
граждан.
2 Сроки рассмотрения обращений
Обращения
должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в
государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится
решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие
дополнительного изучения и проверки, — не позднее пятнадцати дней, если
иной срок не установлен законодательными актами РФ,При необходимости
проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители
государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, могут
продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным
уведомлением об этом граждан.
Срок
рассмотрения обращений, при необходимости направления запросов в иностранные
государства и (или) международные организации может быть продлен до шести
месяцев руководителями государственных органов, иных организаций, в которые
поступили обращения, с одновременным уведомлением об этом граждан.
Сроки
рассмотрения обращений, исчисляются со дня регистрации обращений в
государственных органах, иных организациях.
3 Требования,
предъявляемые к письменным обращениям
Письменное
обращение должно содержать:
1 наименование
и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию,
имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
2 фамилию,
имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
3 изложение
сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
4 личную
подпись гражданина.
К письменным
обращениям прилагаются документы, подтверждающие полномочия лиц, которые
обращаются от имени других граждан (копии доверенности, решения суда,
свидетельства о рождении, акта государственного органа, других документов).
К письменным
обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранее
по обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций, а
также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений.
Письменные
обращения, не соответствующие требованиям, указанным в частях первой и второй
настоящей статьи, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан
в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения,После
устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в государственный орган,
иную организацию (к должностному лицу) в порядке, установленном настоящим
Законом.
Глава3
Порядок рассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения
1 Анонимные
обращения
Анонимные
обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих
сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении,Примечательным
является то, что, обращение, направленное органу или должностному лицу, в
компетенцию которых не входит решение поставленных вопросов, должно быть
передано соответствующему органу или должностному лицу в срок не позднее пяти
дней , с обязательным уведомлением об этом граждан.
2 Жалобы
Жалоба должна
содержать:
— указание на
должностное лицо (государственный орган), которому адресована жалоба;
— фамилию,
имя, отчество заявителя-гражданина (полное наименование заявителя —
юридического лица), данные о месте жительства (месте нахождения);
— изложение
фабулы вопроса, ссылки на нарушенные правовые нормы, суть нарушений, указание
на доказательства таких нарушений;
— аргументы
по поводу причин несогласия с решениями (ответами), принятыми (данными) ранее
по данной жалобе;
— конкретную
просьбу заявителя;
— личную
подпись гражданина (подпись руководителя юридического лица, печать).
К жалобе
прилагаются:
— письменные
и другие документы, подтверждающие изложенные факты;
— копии
решений (ответов), принятых (данных) должностными лицами и государственными
органами, рассматривавшими жалобу ранее.
Повторные жалобы,
в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства,
рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок
и гражданам даны ответы в установленном порядке; при этом гражданам письменно
сообщается, что повторные жалобы необоснованны и переписка с ними по данному
вопросу прекращается (Закон об обращениях граждан),Под повторными жалобами
понимаются обращения к одному и тому же должностному лицу (государственному
органу) по одному и тому же вопросу,Жалоба, направленная вышестоящему либо
иному другому адресату, не является повторной и поэтому подлежит рассмотрению
по существу.
Получатель
жалобы обязан принять меры для полного, объективного, всестороннего и
своевременного ее рассмотрения, дать аргументированный ответ (принять
обоснованное решение) в соответствии с законодательством, разъяснить порядок
обжалования своего ответа (решения) (Закона об обращениях граждан),Решение о
прекращении производства по повторным обращениям принимают руководители государственных
органов, иных организаций или уполномоченные ими должностные лица.
3 Личный
приём граждан
В
государственных органах, иных организациях организуется личный прием граждан.
Руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные
лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц в
установленные дни и часы.
При устном
обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В случае,
если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время
личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме.
Должностные
лица государственных органов, иных организаций не вправе отказать гражданам в
личном приеме при их обращении по вопросам, относящимся к компетенции данных
должностных лиц государственных органов, иных организаций.
Если решение
вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме, не относится к
компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц),
соответствующие должностные лица не рассматривают обращения по существу, но
разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию (к какому
должностному лицу) им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в
обращениях.
4 Права
обратившихся лиц
При рассмотрении
обращений граждане имеют право:
·
знакомиться с
материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не
затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства
РФ об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой
законом тайны;
·
отказаться от
направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений
государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив
соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные организации
(должностным лицам);
·
обжаловать
решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные
организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.
Глава 4
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
1 Основания
для постановки на контроль письменных обращений
Письменные обращения, направляемые в государственные органы
или органы местного самоуправления, могут быть поставлены на контроль,Основаниями
для постановки на контроль письменных обращений могут служить:
а) содержащаяся в обращении обоснованная информация о
нарушении прав, свобод и законных интересов граждан;
б) содержащиеся в обращении обоснованные просьбы об
оказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных групп
населения либо гражданам, пострадавшим по вине других лиц, а также пострадавшим
в результате стихийных бедствий;
в) поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы
(в случаях, если автором обращения является объединение граждан или обращение подписано
большим количеством граждан). Контроль может осуществляться и в случаях,
когда для полного рассмотрения поставленных в письменных обращениях вопросов
необходимо получить дополнительную информацию о фактических обстоятельствах
дела от соответствующих государственных органов или органов местного
самоуправления (за исключением судов, органов дознания и органов
предварительного следствия),Решение о постановке на контроль, продлении срока
контроля, снятии с контроля письменного обращения принимает должностное лицо
Совета Федерации, член Совета Федерации, временно не входящий в состав комитета
или комиссии Совета Федерации, или работник Аппарата Совета Федерации,
подписавшие сопроводительное письмо в государственный орган, орган местного
самоуправления с просьбой о рассмотрении письменного обращения.
2 Основаниями для снятия с контроля письменного
обращения
Основаниями для снятия с контроля письменного обращения могут
служить:
а) направление компетентным государственным органом,
органом местного самоуправления письменного ответа гражданину на поставленные в
его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его
прав и законных интересов;
б) поступление письменного ответа от государственных
органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения,
поставленного на контроль;
в) поступление от соответствующих государственных
органов, органов местного самоуправления справки о фактических обстоятельствах
дела.
Председатель Совета Федерации или по его поручению
заместитель Председателя Совета Федерации осуществляет периодический контроль и
анализ работы с обращениями граждан. Приемная Совета Федерации по итогам
каждого месяца, полугодия и года письменно информирует должностных лиц Совета
Федерации, членов Совета Федерации, временно не входящих в состав комитетов или
комиссий Совета Федерации, и руководство Аппарата Совета Федерации о количестве
и характере поступивших обращений граждан, принятых мерах по их рассмотрению и
результатах контроля.
Заключение
Использование и распространение информации о частной жизни
граждан, ставшей известной в связи с обращениями граждан в Совет Федерации, без
их согласия не допускаются,По письменной просьбе гражданина он может быть
ознакомлен с документами и материалами, затрагивающими его права, свободы и
законные интересы, находящимися в распоряжении Совета Федерации,Ознакомление
гражданина с интересующими его документами и материалами производится
руководителем органа Совета Федерации, руководителем структурного подразделения
Аппарата Совета Федерации, располагающими этими документами и материалами, или
по их поручению начальником Приемной Совета Федерации,По просьбе гражданина
ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Совет Федерации
из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его
предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа
(уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в Совете Федерации, если
указанные письменные ответы не были получены гражданином по независящим от него
обстоятельствам,Выдача гражданину копии истребуемого им письменного ответа
осуществляется начальником Приемной Совета Федерации по согласованию с
соответствующим должностным лицом, рассматривавшим письменное обращение»