Главная » Юридические науки » Учебная работа № 16900. "Диплом Правовые основы ограничения монополистической деятельности

Учебная работа № 16900. «Диплом Правовые основы ограничения монополистической деятельности

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 16900. «Диплом Правовые основы ограничения монополистической деятельности

Количество страниц учебной работы: 85
Содержание:
«Введение
Глава 1. Общая характеристика правовых норм об ограничении
монополистической деятельности
§ 1 Понятие, цели и состав антимонопольного законодательства
§ 2 Понятие и формы монополистической деятельности

Глава 2. Субъекты монополистической деятельности и контроля в области ограничения монополистической деятельности
§ 1 Антимонопольный орган
§ 2 Лица, занимающие доминирующее положение
§ 3 Субъекты естественных монополий

Глава 3. Отдельные формы монополистической деятельности
§ 1 Злоупотребление доминирующим положением как форма монополистической деятельности
§ 2 Соглашения и согласованные действия, ограничивающие конкуренцию

Заключение

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 21-ФКЗ)// Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 12.07.2011) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 06.047.2015) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.03.2015) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
5. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «»О защите конкуренции»» // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 31 (1 ч.). — Ст. 3434.
6. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «»Об электроэнергетике»» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 13. Ст. 1177.
7. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «»О естественных монополиях»» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 34. Ст. 3426.
8. Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 № 359 «»Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)»» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 24. Ст. 2926.
9. Постановление Правительства РФ от 26.06.2007 № 409 «»Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации»» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 27. Ст. 3296.
10. Положение о Федеральной антимонопольной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 // Российская газета. № 162. 31.07.2004.

Материалы судебной практики
11. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. № 30 «»О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»» (ред. от 14.10.2010) // Вестник ВАС РФ. 2008. № 8.
12. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30.03.1998 № 32 «»Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства»» // Хозяйство и право. 1998. № 8.
13. Постановление ФАС Поволжского округа от 2 февраля 2010 г. № А72-4485/2009 // СПС Консультант Плюс.
14. Постановление ФАС Московского округа от 27.12.2010 № КА-А40/16488-10 по делу № А40-42749/10-2-166 // СПС Консультант Плюс.
15. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.06.2009 № Ф04-3243/2009(7706-А45-23) по делу № А45-14610/2008 // СПС Консультант Плюс.
16. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.08.2009 № А33-7907/2009-03АП-2848/2009 по делу № А33-7907/2009 // СПС Консультант Плюс.
17. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 3 декабря 2009 г. № А33-10701/2009// СПС Консультант Плюс.
18. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25 ноября 2009 г. № А53-14566/2009// СПС Консультант Плюс.
19. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10.01.2008 № А49-2393/2007 // СПС Консультант Плюс.
20. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.04.2008 № А33-4761/07-Ф02-1277/07 // СПС Консультант Плюс.
21. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2004 № 09АП-324/04-АК // СПС Консультант Плюс.
22. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.10.2003 по делу № А13-2760/03-14 // СПС Консультант Плюс.
23. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.10.2003 по делу № А13-2760/03-14 // СПС Консультант Плюс.

Литература
24. Авдашева С. Незаконность молчаливого сговора в российском антимонопольном законодательстве: могут ли экономисты быть полезны при выработке юридических норм? // Вопросы экономики. 2011. № 5. С. 94.
25. Алексеев С.С. Теория права. М.: БЕК, 1994.
26. Беляева О.А. Аукционы и конкурсы. Комментарий судебно-арбитражной практики. М.: Юридическая фирма «»Контракт»»; Волтерс Клувер, 2010.
27. Беляева О.А. Предпринимательское право: Учебное пособие Под ред. В.Б. Ляндреса. – М.: КОНТРАКТ, «»ИНФРА-М»», 2009.
28. Борзило Е.Ю. Новое в российском антимонопольном законодательстве // Вестник гражданского права. 2006. № 2. С. 65 — 94.
29. Боченков Ю.М.Понятие «»доминирующее положение»» и его соотношение с другими категориями российского законодательства // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. № 6. С.17.
30. Варламова А.Н. Правовое обеспечение развития конкуренции: учебное пособие. М.: Статут, 2010. 301 с.
31. Воробьева Е.А.Правовая природа согласия антимонопольного органа на совершение сделки юридическим лицом // Журнал российского права. 2009. № 7. С.45.
32. Гасанов Р.М. Шпионаж и бизнес. М., 1993.
33. Головин В.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «»О защите конкуренции»» (постатейный). М.: Деловой двор, 2010. С.176.
34. Горячева Ю.Ю. Судебная практика по делам о нарушениях законодательства о защите конкуренции // Материалы Всероссийской научно-практической конференции 10 апреля 2007 г. «»Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации»». М.: Научный эксперт, 2007. С. 59.
35. Двадцать лет Конституции Российской Федерации: юридическая наука и практика / Отв. ред. А.Г. Лисицын-Светланов. — М.: Институт государства и права РАН, 2013.
36. Калинина Л.Е. Административно-деликтные отношения при злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке // Право и экономика. 2011. № 2. С. 27.
37. Карлов С.А. Административно-правовые методы антимонопольного регулирования // Реклама и право. 2011. № 2. С. 14.
38. Кинев А.Ю. Административно-правовой аспект конкурентной политики // Картель — тайная монополия: Сборник статей и интервью. М., 2012.
39. Клейн Н.И. Рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства арбитражными судами и антимонопольными органами // Проблемные вопросы гражданского и арбитражного процессов / Под ред. Л.Ф. Лесницкой, М.А. Рожковой. М.: Статут, 2008.
40. Князева И.В. Антимонопольная политика в России: Учеб. пособие. М., 2006.
41. Конкурентное право: Учеб.-метод. пособие / Сост. Н.А. Елбаева. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2012.
42. Крохина Ю.А. Правовые средства защиты от недобросовестной конкуренции // Юридический мир. — 2012. — № 9. — С. 21 — 24.
43. Лейст О.Э. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 т. / Отв. ред. М.Н. Марченко. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2010. С. 679.
44. Лысенкова Е.Н. Вопросы квалификации и доказывания соглашений (действий) хозяйствующих субъектов в соответствии с частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона «»О защите конкуренции»» (на основании материалов судебной практики ФАС СЗО) // Арбитражные споры. 2012. № 2. С. 77 — 95.
45. Любченко И.С., Лысенкова Е.Н. Анализ судебной практики рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов антимонопольных органов о нарушении органами публичной власти статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «»О защите конкуренции»» // Арбитражные споры. 2011. № 1. С. 37.
46. Максимов С.В., Недогонова М.А. Проблемы и перспективы криминализации нарушений антимонопольного законодательства в России // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2014. — № 2. — С. 41 — 47.
47. Муцольгов М.М. Общая характеристика антимонопольного законодательства Российской Федерации // Общество и право. 2011. № 4. С. 140 — 143.
48. Нам-Ки Ли. Конкурентное законодательство и вопросы реализации конкурентной политики Республики Корея. СПб.: Изд-во СПбУ, 2001.
49. Оводов А.А. Федеральная антимонопольная служба: актуальные вопросы административно-правового статуса // Административное право и процесс. 2011. № 12. С. 14.
50. Павлов С.А., Казачкова З.М. Международное сотрудничество Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации как способ межведомственной кооперации в борьбе с коррупцией // Административное и муниципальное право. 2010. № 6. С. 41.
51. Паращук С.А. Конкурентное право: правовое регулирование конкуренции и монополии. М.: Городец, 2002.
52. Петров Д.А. Конкурентное право: теория и практика применения: Учебник для магистров / Под общ. ред. В.Ф. Попондопуло. М.: Юрайт, 2013. С. 115.
53. Петров Д.А., Городов О.А. Комментарий к Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «»О защите конкуренции»». Комментарий к главе 2 // Конкурентное право. 2012. № 4. С. 35 — 48.
54. Писенко К.А. Антимонопольный процесс: проблема системного единства публично-правового регулирования // Административное право и процесс. 2011. № 10. С. 18 — 22.
55. Писенко К.А., Цинделиани И.А., Бадмаев Б.Г. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации: курс лекций / под ред. С.В. Запольского. М.: Российская академия правосудия, Статут, 2010. 414 с.
56. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации: Курс лекций / Под ред. С.В. Запольского. 2-е изд. М.: Российская академия правосудия; Статут, 2011.
57. Смагина И.А. Предпринимательское право: Учебное пособие. — СПб.: Омега-Л, 2011.
58. Стенограмма заседания Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. // Федеральная антимонопольная служба: официальный сайт ФАС России. URL: http://fas.gov.ru.
59. Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование деятельности субъектов конкуренции и монополий): Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2003.
60. Хохлов Е.С. Коллективное доминирование в антимонопольном праве // Законодательство. 2011. № 12. С. 21.
61. Шайхеев Т.И. О понятии «»согласованные действия хозяйствующих субъектов»» и судебной практике по данной категории дел // Арбитражные споры. 2013. № 4. С. 108 — 120.
»

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   16900.  "Диплом Правовые основы ограничения монополистической деятельности
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Чем выше процентный
    дифференциал, тем больше разница между текущей ценой валюты на спотовом рынке и
    форвардной ценой,Именно по этой причине стоимость валютных форвардных
    контрактов начинает резко возрастать в кризисные периоды.

    Актив,
    лежащий в основе форварда, носит название базисный актив (underlying,
    underlyingvariable),Все многообразие базисных активов можно подразделить на
    две группы: а) потребляемые товары, например, нефть, мясо, зерно; б)
    инвестиционные товары, например, ценные бумаги, драгоценные металлы, валюты.

    Если
    рассматривать срочные финансовые инструменты на валюту, то по очевидным причинам
    в российской практике наиболее часто встречаются валютные форварды на доллар
    США,Однако после запуска фьючерсных контрактов на евро и пару евро-доллар в
    РТС российские хозяйствующие субъекты начали все чаще заключать форвардные
    контракты и на другие валюты.

    Следующее
    существенное условие любого форвардного контракта -срок поставки, который
    варьируется в зависимости от условий договора,Однако есть ограничение, в
    соответствии с которым каждая конкретная сделка относится к форвардной, — это
    три рабочих дня как минимальный срок поставки и оплаты товара, лежащего в
    основе форвардного контракта,Срок поставки и оплаты валюты по валютным
    форвардам не должен быть менее, чем три рабочих дня,Если поставка
    осуществляется на первый или на второй рабочий день, то данное условие носит
    название «спот», а рынок, на котором фиксируется операция, — «кассовый» или
    «спотовый» рынок».

    По
    причине инвариантности срока поставки валюты соответствующие форвардные
    контракты не могут быть оптимальным инструментом хеджирования для тех субъектов
    экспортно-импортных операций, которые не имеют фиксированного графика поставок
    и покупок валюты,Для того, чтобы снизить неопределенность, российские
    коммерческие банки — участники форвардного рынка предоставляют своим клиентам
    возможность заключения так называемого открытого форварда, то есть форвардного
    контракта с заранее неизвестной точной датой поставки.

    Рассмотрим
    пример ценообразования форвардного контракта с открытой датой валютирования на
    примере компании-импортера,Пусть компания-импортер имеет график покупки
    валюты, в котором отсутствуют четкие сроки операций,По этой причине она не
    может заключить закрытый форвард с банком-контрагентом,По данным компании,
    операция по покупке валюты должна быть проведена в первые две недели декабря.
    Следовательно, заключая валютный форвард за несколько месяцев до предполагаемой
    даты валютирования, компания и банк договариваются о следующих существенных
    условиях форварда — объем и вид валюты, место поставки,Что касается цены
    форварда и сроков поставки валюты, то они оговариваются отдельно, более сложным
    способом,Так, срок исполнения контракта ограничен первыми двумя неделями
    декабря (контракт может быть исполнен в любой день в течение данного временного
    периода), а цена исполнения рассчитывается к 1 декабря (на основе текущего
    процентного дифференциала) и действует в течение указанных двух недель,Если же
    компания-импортер продлевает действие форвардного контракта, то его цена будет
    пересчитана исходя из изменившейся рыночной конъюнктуры.

    Итак,
    валютные форвардные контракты с открытой датой валютирования могут быть
    использованы российскими компаниями, чья производственно-хозяйственная
    деятельность связана с экспортноимпортными операциями, в качестве эффективного
    инструмента хеджирования валютных рисков,Преимуществом данного вида срочных
    финансовых инструментов является простота его использования и возможность
    варьировать дату валютирования в зависимости от потребностей хозяйствующего
    субъекта.

    Совместная
    работа участников финансового рынка РФ по определению оптимальных решений,
    исходя из лучших зарубежных практик, и в первую очередь интересов и специфики
    текущего состояния белорусского срочного рынка и его участников должно привести
    к значительному повышению ликвидности белорусского рынка ПФИ, развитию инфраструктуры
    хеджирования в РФ»