Учебная работа № 16412. «Контрольная Малое и среднее предпринимательство, 8 вариант
Содержание:
«Содержание
1. Значение, порядок и сроки составления и предоставления в бухгалтерию отчетности материально-ответственных лиц в организациях общественного питания 3
2. Особенности учета оптовых продаж, порядок закрытия счета учета продаж 7
3. На основании исходных данных составить калькуляционную карточку №15, определить продажную цену блюда 9
Список литературы: 10
Список литературы:
1. Анищенко А.В. Патентная система налогообложения // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2012. N 16.
2. Бимбад А.Я. Защита прав приоритетного приобретения имущества субъектами малого и среднего предпринимательства // Юрист. 2011. N 8.
3. Бимбад А.Я. Часть помещения, здания как объекты выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства // Юриспруденция. 2010. N 18.
4. Загуляев А.В. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в России // Законодательство. 2012. N 3.
5. Загуляев А.В. Проблемы законодательного регулирования имущественной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации / И.В. Данилов // Безопасность бизнеса. 2011. N 3.
6. Клочкова Е.В. Формы и механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации // Гражданское право. 2011. N 4.
7. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение / Л.В. Андреева, Т.А. Андронова, Н.Г. Апресова [и др.]; отв. ред. И.В. Ершова. М.: Юриспруденция, 2014. С. 102.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
литературы и источников состоит из 72 наименований,Работа иллюстрирована 13
таблицами, 7 рисунками и дополнена 5 приложениями.
Основное содержание работы
Во введении обосновывается
актуальность темы исследования, анализируется степень ее разработанности,
определяется цель и задачи, объект и предмет исследования, раскрывается
практическая значимость работы.
Первый раздел «Теоретические и
нормативно-правовые основы государственного регулирования деятельности малого и
среднего предпринимательства ориентированного на экспорт» посвящен выявлению
особенностей малого и среднего предпринимательства, а также анализу механизмов государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности.
Малый
и средний бизнес – это самостоятельный сектор экономики, обладающий
значительным инновационно-производственным потенциалом, основанный на
использовании индивидуального труда, частной и личной собственности,
ограниченного количества ресурсов (рабочей силы, мощностей).
В предлагаемой работе сектор малого и среднего предпринимательства
рассматривается в соответствии со статьей 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24
июля 2007 г,«О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации»,В соответствии с данной статьей к малым и средним
предприятиям относятся: полные товарищества, товарищества на вере, общества с
ограниченной ответственностью, акционерные общества, общества с дополнительной
ответственностью, производственные кооперативы, крестьянские (фермерские)
хозяйства, потребительские кооперативы, физические лица (ПЮБЛ),Средняя
численность работников данных предприятий не должна превышать 250 человек
включительно.
Важнейшей
особенностью малого и среднего бизнеса является способность к ускоренному
освоению инвестиций, высокая оборачиваемость оборотных средств, активная
инновационная деятельность,Вместе с тем, ему свойственны относительно низкая
доходность, высокая интенсивность труда, ограниченность собственных ресурсов и
повышенный риск в острой конкурентной борьбе.
Далее в работе рассматриваются следующие меры государственного
регулирования внешнеторговой деятельности:
– тарифные, основанные на применении тарифов (пошлин) при экспорте
и импорте продукции;
– нетарифные, основанные на применении квот, лицензий и
других мер и ограничений государства на экспорт и импорт;
Часть этих мер направлены на защиту внутреннего рынка от иностранной
конкуренции и поэтому относятся, прежде всего, к импорту,Часть методов
государственного регулирования затрагивает экспорт.
Слово «экспорт» происходит от латинского «exporto», что в переводе
означает «вывожу»,Обычно под этим словом понимается вывоз из одной страны в
другую страну каких-либо материальных ценностей, капитала, знаний, рабочей силы
и т.д.
Цели регулирования экспорта многообразны: стремление правительств
путем ограничения вывоза необработанного сырья оградить природные ресурсы от истощения,
обеспечить приоритетное снабжение сырьем отечественных предприятий, поддержать
занятость населения и бесперебойное снабжение его необходимыми товарами по
умеренным ценам, ограничить вывоз товаров, изготовление которых субсидируется
государством для удовлетворения внутренних потребностей страны, наконец,
увеличить валютную выручку от экспорта и строго контролировать его поступление.
Главная же цель государственного регулирования экспорта – это обеспечение
экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья
людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества.
В экономической литературе выделяются следующие меры
государственного регулирования внешнеторговой деятельности, направленных на
поддержку и развитие экспортно-ориентированных предприятий: финансовая
поддержка экспорта, страхование экспорта, информационно-консультативное
содействие, методы таможенно-тарифного регулирования, организационные
мероприятия, промоционные меры, политика гибкого валютного курса.
Все из перечисленных выше мер в той или иной степени используются
в современной практике стимулирования экспорта в различных странах,При этом
значение каждой из этих мер в отдельные периоды времени или в практике
отдельных стран на различных этапах развития было далеко не равноценным,Так, в
современных условиях широко распространено страхование экспортных кредитов,
тогда как несколько десятилетий назад не менее важным было кредитное
субсидирование экспорта.
Во
втором разделе «Государственное регулирование и поддержка
экспортно-ориентированного малого и среднего предпринимательства: анализ
зарубежного и отечественного опыта» рассматривается опыт государственного
развития экспортного потенциала малого и среднего предпринимательства, на
примере США, Великобритании, Японии, Кореи, Китая и Российской Федерации.
Важной
особенностью системы поддержки экспортеров в зарубежных странах является
всестороннее развитие экспортного потенциала предприятий малого и среднего
бизнеса путем разработки и реализации национальной экспортной стратегии.
Государственная
политика развития экспорта предприятий малого и среднего бизнеса в зарубежных
странах базируется на следующих основных направлениях:
– информационно-консультационное
содействие предпринимателям по организации и ведению внешнеторговой
деятельности;
– создание
условий для повышения инвестиционной привлекательности наиболее перспективных
экспортных отраслей;
– содействие
продвижению экспортной продукции на каждом этапе ее производства и сбыта;
– формирование
специализированных институтов, в ведении которых находятся вопросы
предоставления конкретных услуг потенциальным и действующим экспортерам, таких
как кредитование, страхование, предоставление образовательных и маркетинговых
услуг и др.
– создание
условий для коммерциализации инновационных разработок.
В заключение
второго раздела отмечается, что в Российской Федерации, в отличие от зарубежной
практики, отсутствует целостная стратегия государственного содействия
несырьевому экспорту.
В 2003 г.
Правительством России была утверждена «Концепция развития государственной
финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской
Федерации»,
однако перечень предусмотренных механизмов поддержки экспорта крайне ограничен.
Проведенный
анализ зарубежного опыта позволил определить наиболее эффективные меры
государственного регулирования экспортной деятельности малого и среднего
предпринимательства.
В третьем разделе «Проект развития экспортного потенциала малых и
средних предприятий в Республике Татарстан на 2008–2013 годы» отмечается, что
зависимость Республики от результатов экспортной деятельности по-прежнему
остается высокой, поскольку поступающие валютные ресурсы обеспечивают
платежеспособность Татарстана на международном уровне,В целом Республиканский
малый и средний бизнес ориентируется в основном на внутренний рынок, его
интересы крутятся внутри Республики, который он обслуживает,Однако немало
предприятий, в основном средние предприятия, пытаются выйти за пределы
Республики Татарстан и даже за пределы России, предлагая свои товары в страны
СНГ и дальнего зарубежья,Экспорт исследуемых малых и средних предприятий в
основном представлен сырьевыми товарами или низкотехнологичными товарами,
предназначенными для переработки (доработки) в странах-импортерах.
Главными причинами, препятствующими развитию экспортного
потенциала малого и среднего бизнеса, как показал анализ информации, являются:
– низкий уровень конкурентоспособности местных предприятий;
– организационные и кадровые ограничения, финансовые ограничения и
высокие транзакционные издержки, связанные с осуществлением экспортной
деятельности;
– стандартные внешнеэкономические риски;
– маркетинговые и информационные ограничении;
– налог на добавленную стоимость (НДС);
– закрытость рынка ЕС, тарифные и нетарифные ограничения,
препятствующие выходу на западные рынки;
– плохой имидж России.
На основе обобщения зарубежного опыта и анализа текущей ситуации,
была предпринята попытка разработать ряд предложений и практических
мероприятий, направленных на совершенствование системы государственной политики
в сфере экспортно-ориентированного малого и среднего предпринимательства с
учетом уже сложившегося механизма государственного регулирования экспортной
деятельности.
Предложения по совершенствованию республиканской поддержки
экспортно-ориентированных малых и средних предприятий:
1,На первом этапе необходимо провести мониторинг
состояния малого и среднего предпринимательства в Республики Татарстан.
2,Рекомендуется построить карту-схему расположения
потенциальных экспортеров, в разрезе муниципальных образований Республики
Татарстан.
3″