Учебная работа № 72301. «Общая характеристика теорий происхождения государства
Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Государство и право
Страниц: 28
Год написания: 2015
Введение 3
1. Причины и формы возникновения государства 4
1.1 Причины возникновения государства 4
1.2 Формы возникновения государства 11
2. Характеристика теорий происхождения государства 14
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
второй они вручили государям для того, чтобы те могли вершить земные дела.
Государь, по мнению богословов, наделяется церковью правом повелевать людьми и
являются слугой церкви,Основной смысл данной теории в том, чтобы утвердить
приоритет духовной организации (церкви) над светской (государством) и доказать,
что нет государства и власти «не от бога».
Примерно в тот же период появляется и
развивается учение широко известного и в просвещённом мире учёного-богослова
Фомы Аквинского (1225 — 1274),Он утверждал, что процесс возникновения и развития
государства и права аналогичен процессу сотворения богом мира.
Религиозные учения о происхождении
государства и права имеют хождение и поныне,Наряду с ними продолжают
существовать идеи, высказанные еще в Древнем Риме о том, на возникновение и развитие
государства и права решающее влияние оказали человеческие слабости и страсти.
Среди них жажда денег и власти, алчность, честолюбие,высокомерие, жестокость и
другие отрицательные человеческие черты и страсти,«Что послужило главной
причиной упадка римского государства?» — спрашивает римский историк первого
века до н,э,Гай Саллюстий Крисп в известной его работе «Заговор Кастилины»,И
тут же отвечает: «упадки нравов, стяжательство, страсть к распутству, обжорству
и прочим излишествам».*
После того пишет Саллюстий, когда «трудом
и справедливостью» возросло Римское государство, когда силою оружия были укрощены
великие цари и смирились дикие племена, когда исчез с лица земли Карфаген —
соперник Римской державы и «все моря, все земли открылись перед нами, судьба
начала свирепствовать и всё перевернула вверх дном».**
Римляне, которые с лёгкостью и достоинством переносили лишения, опасности и
трудности, не выдержали испытания досугом и богатством.
В начале, подмечает Саллюстий, развивалась
жажда денег, за нею — жажда власти, и «обе стали как бы общим корнем всех
бедствий»,Так случилось потому, что корыстолюбие сгубило верность, честность и
остальные добрые качества,Вместо них «оно выучило высокомерию и жестокости,
выучило презирать богов и всё полагать продажным»,Честолюбие многих сделало
лжецами,Заставило «в сердце таить одно», а вслух говорить другое,Дружбу и
вражду оценивать «не по сути вещей, а в согласии с выгодой, о пристойной
наружности заботиться больше, чем о внутреннем достоинстве».
Всё сказанное о падении нравов населения
окончательно подорвало моральные основы Римского государства и оно было
обречено»