Учебная работа № 15063. «Курсовая Гарантии прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Общетеоретические аспекты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля 6
1.1 Сущность и правовая основа защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля 6
1.2 Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля 9
Глава 2. Правовая характеристика гарантий прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля 15
2.1 Гарантии прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности 15
2.2 Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок 18
2.3 Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного и муниципального контроля 24
Глава 3. Правовые аспекты защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля 28
3.1 Сущность защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля 28
3.2 Общественная защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля 30
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Список используемой литературы
Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (учетом поправок, внесенными Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (в ред. от 13 июля 2015 г.) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Федеральный закон № 102-ФЗ от 24 июля 2002 г. «О третейских судах в Российской Федерации» (в ред. от 21 ноября 2011 г.) // Российская газета. — 2002. — 27 июля.
4. Федеральный закон № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 13 июля 2015 г.) // Российская газета. — 2008. — 30 декабря.
5. Федеральный закон № 99-ФЗ от 4 мая 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 27 октября 2015 г.) // Российская газета. — 2011. — 6 мая.
6. Федеральный закон № 78-ФЗ от 07 мая 2013 г. «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ» «(в ред. от 02 ноября 2013 г.) // Российская газета. — 2013. — 13 мая.
7. Федеральный закон № 294-ФЗ от 02 ноября 2013 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ» и отдельные законодательные акты РФ» (в ред. от 29 декабря 2014 г.) // Российская газета. — 2013. — 6 ноября.
8. Постановление Правительства РФ № 584 от 16 июля 2009 г. «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (в ред. от 17 декабря 2014 г.) // СЗ РФ. – 2009. — № 30. — Ст. 3823.
9. Постановление Правительства РФ № 215 от 05 апреля 2010 г. «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» (в ред. от 25 февраля 2014 г.) // Российская газета. — 2010. — 14 апреля.
10. Постановление Правительства РФ № 489 от 30 июня 2010 г. «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 27 декабря 2012 г.) // СЗ РФ. – 2010. — № 28. — Ст. 3706.
11. Постановление Правительства РФ № 185 от 21 марта 2011 г. «О внесении изменений в Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» // СЗ РФ. – 2011. — № 13. — Ст. 1773.
Научная и учебная литература:
12. Зубарев С.М. Обеспечение законности в деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации: учебное пособие / С.М. Зубарев. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: ГУУ, 2012. — С. 22.
13. Зубарев С.М. О соотношении понятий «контроль» и «надзор» в публичном управлении // Государственная власть и местное самоуправление. — 2014. — № 10. — С. 31.
14. Бирюкова Т.А., Егоров Ю.В., Курманов Э.Р., Кухаренко Т.А., Филатова А.В., Челпаченко О.А. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (постатейный) / под ред. А.В. Филатовой // СПС КонсультантПлюс. 2015.
15. Кванина В.В. Уведомительный порядок начала осуществления предпринимательской деятельности // Гражданское право. — 2014. — № 5. — С. 30.
16. Неменок Н.П. Государственный контроль (надзор) в сфере защиты прав потребителей в Российской Федерации // Юридический мир. — 2013. — № 4. — С. 25.
17. Казина Т.В. Контроль и надзор за деятельностью хозяйствующих субъектов // Российская юстиция. — 2015. — № 2. — С. 49.
Акты судебных органов:
18. Постановление ФАС Центрального округа от 26 июня 2014 по делу № А36-5689/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
19. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 декабря 2011 г. по делу № А56-70260/2010 // СПС «консультантПлюс».
20. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20 декабря 2013 г. по делу № А19-6149/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
дифференциал, тем больше разница между текущей ценой валюты на спотовом рынке и
форвардной ценой,Именно по этой причине стоимость валютных форвардных
контрактов начинает резко возрастать в кризисные периоды.
Актив,
лежащий в основе форварда, носит название базисный актив (underlying,
underlyingvariable),Все многообразие базисных активов можно подразделить на
две группы: а) потребляемые товары, например, нефть, мясо, зерно; б)
инвестиционные товары, например, ценные бумаги, драгоценные металлы, валюты.
Если
рассматривать срочные финансовые инструменты на валюту, то по очевидным причинам
в российской практике наиболее часто встречаются валютные форварды на доллар
США,Однако после запуска фьючерсных контрактов на евро и пару евро-доллар в
РТС российские хозяйствующие субъекты начали все чаще заключать форвардные
контракты и на другие валюты.
Следующее
существенное условие любого форвардного контракта -срок поставки, который
варьируется в зависимости от условий договора,Однако есть ограничение, в
соответствии с которым каждая конкретная сделка относится к форвардной, — это
три рабочих дня как минимальный срок поставки и оплаты товара, лежащего в
основе форвардного контракта,Срок поставки и оплаты валюты по валютным
форвардам не должен быть менее, чем три рабочих дня,Если поставка
осуществляется на первый или на второй рабочий день, то данное условие носит
название «спот», а рынок, на котором фиксируется операция, — «кассовый» или
«спотовый» рынок».
По
причине инвариантности срока поставки валюты соответствующие форвардные
контракты не могут быть оптимальным инструментом хеджирования для тех субъектов
экспортно-импортных операций, которые не имеют фиксированного графика поставок
и покупок валюты,Для того, чтобы снизить неопределенность, российские
коммерческие банки — участники форвардного рынка предоставляют своим клиентам
возможность заключения так называемого открытого форварда, то есть форвардного
контракта с заранее неизвестной точной датой поставки.
Рассмотрим
пример ценообразования форвардного контракта с открытой датой валютирования на
примере компании-импортера,Пусть компания-импортер имеет график покупки
валюты, в котором отсутствуют четкие сроки операций,По этой причине она не
может заключить закрытый форвард с банком-контрагентом,По данным компании,
операция по покупке валюты должна быть проведена в первые две недели декабря.
Следовательно, заключая валютный форвард за несколько месяцев до предполагаемой
даты валютирования, компания и банк договариваются о следующих существенных
условиях форварда — объем и вид валюты, место поставки,Что касается цены
форварда и сроков поставки валюты, то они оговариваются отдельно, более сложным
способом,Так, срок исполнения контракта ограничен первыми двумя неделями
декабря (контракт может быть исполнен в любой день в течение данного временного
периода), а цена исполнения рассчитывается к 1 декабря (на основе текущего
процентного дифференциала) и действует в течение указанных двух недель,Если же
компания-импортер продлевает действие форвардного контракта, то его цена будет
пересчитана исходя из изменившейся рыночной конъюнктуры.
Итак,
валютные форвардные контракты с открытой датой валютирования могут быть
использованы российскими компаниями, чья производственно-хозяйственная
деятельность связана с экспортноимпортными операциями, в качестве эффективного
инструмента хеджирования валютных рисков,Преимуществом данного вида срочных
финансовых инструментов является простота его использования и возможность
варьировать дату валютирования в зависимости от потребностей хозяйствующего
субъекта.
Совместная
работа участников финансового рынка РФ по определению оптимальных решений,
исходя из лучших зарубежных практик, и в первую очередь интересов и специфики
текущего состояния белорусского срочного рынка и его участников должно привести
к значительному повышению ликвидности белорусского рынка ПФИ, развитию инфраструктуры
хеджирования в РФ»