Учебная работа № 14387. «Курсовая Процесс изучения субъектов предпринимательского права
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Понятие и предмет российского предпринимательского права 5
1.1 Предмет, метод и система российского предпринимательского права 5
1.2 Сущность и виды предпринимательских правоотношений 12
Глава 2. Объект и субъекты предпринимательского права 17
2.1 Предпринимательская деятельность как объект предпринимательского права 17
2.2. Классификация субъектов предпринимательского права 22
2.2.1 Критерии классификации 22
2.2.2 Правовое положение предпринимателей – физических лиц 22
2.2.3 Правовое положение предпринимателей – юридических лиц 23
2.2.4 Субъекты предпринимательского права, имеющие особый статус 26
2.2.5 Правовое положение фондов и финансово-промышленных групп 31
2.2.6 Правовое положение консорциумов, синдикатов, пулов 32
Заключение 34
Список литературы 36
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // Российская газета. — 21.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Российская газета. — 08.12.1994; 08.02.2011; 14.12.2011.
3. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 01.04.2012) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета. — 10.08.2001; 04.04.2012.
4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об охране окружающей среды» // Российская газета. — 12.01.2002; 25.11.2011.
5. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» // Российская газета. — 27.07.2006; 09.12.2011.
6. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. — 06.05.2011; 21.10.2011.
7. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. — 2009. — № 11.
8. Проект Федерального закона № 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/online/base.
9. Андреев В.К. О совершенствовании гражданского и предпринимательского законодательства // Предпринимательское право. — 2008. — № 3. — С. 34-40.
10. Андреева Л.В. Некоторые проблемы реформирования системы государственных требований к объектам предпринимательской деятельности // Российское право в Интернете. — 2004. — № 4. — С. 23-28.
11. Бобылев А.И. Государственное воздействие на предпринимательские отношения // Право и государство: теория и практика.- 2009. — № 1.- С. 58-62.
12. Васильев В.Н. Предпринимательское пространство // Российское предпринимательство. — 2000. — № 3. — С. 31-36.
13. Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право. — М.: Эксмо, 2005. — 345 с.
14. Дедов Д.И. Правовая определенность бизнеса // Предпринимательское право. — 2009. — № 3. — С. 21-26.
15.
19. Манучарян Г.К. Статус предпринимательства в условиях гражданского общества // Право и государство: теория и практика. — 2007. — № 4. — С. 32-37.
20. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. Том 1. Общие положения. Курс лекций — М.: Издательство БЕК, 1994. — 456 с.
21. Матыгулин Т.С. Понятие «источники предпринимательского права» // Право и государство: теория и практика. — 2009. — № 5. — С. 49-54.
22. Овечкин А.П. Предпринимательская деятельность как объект правового регулирования // Право и государство: теория и практика. — 2006. — № 7. — С. 33-37.
23. Половникова Н.В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности при помощи финансово-правовых средств // Предпринимательское право. — 2008. — № 3. — С. 41-45.
24. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право России: учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2011. — 798 с.
25. Предпринимательское право Российской Федерации: учебник для вузов / отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно; Мос. госуд. ун-т. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма: Инфра-М, 2011. — 1007 с.
26. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. — М.: Юрайт-М, 2010. — 390 с.
27. Ревина С.Н. О новых субъектах права в сфере рыночных отношений // Право и государство: теория и практика. — 2008. — № 1. — С. 53-57.
28. Российское предпринимательское право: учебник для вузов / отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова; Минобрнауки России, Мос. госуд. юрид. акад. — М.: Проспект, 2011. — 1064 с.
29. Ручкина Г.Ф., Купызин В.В. Социальная ответственность субъектов предпринимательской деятельности и правовое регулирование отношений по распределению прибыли // Предпринимательское право. — 2010. — № 1. — С. 28-32.
30. Салиева Р.Н. Обзор «Круглого стола» «Актуальные проблемы преподавания гражданского и предпринимательского права» // Предпринимательское право. — 2008. — № 1. — С. 2-16.
31. Сальникова Ю.Н. О правовом режиме прибыли коммерческих организаций // Предпринимательское право. — 2009. — № 1. — С. 29-33.
32. Смагина И.А. Предпринимательское право. — М.: Омега-Л, 2007. — 167 с.
33. Толстой Ю.К. Е.А. Суханов на путях совершенствования отечественного законодательства // Правоведение. — 2007. — № 1. — С. 152-158.
34. Хозяйственное право: Учебник / В.К. Мамутов, Г.Л. Знаменский, К.С. Хахулин и др.; Под ред. Мамутова В.К. — К.: Юринком Интер, 2002. — С. 168.
35. Шиткина И.С. Организация правового обеспечения предпринимательской деятельности: теория и практика // Предпринимательское право. — 2009. — № 3. — С. 21-26.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»