Учебная работа № 13522. «Курсовая Классификация элементов правовой нормы
Содержание:
«Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Структура правовой нормы……………………………………………6
1.1 Понятие структуры правовой нормы…………………………………..6
1.2 Концепции структуры правовой нормы………………………………12
Глава II. Классификация элементов правовой нормы…………………..…..17
2.1 Гипотеза правовой нормы………………………………………………17
2.2 Диспозиция правовой нормы………………………………………….20
2.3 Санкция правовой нормы………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованных источников…………………………………………30
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 21.09.2009. — № 7.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Российская газета. -08.12.1994. — № 238-239.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Собрание законодательства РФ. — 29.01.1996. — №5.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Российская газета. — 18.06.1996. — № 113, 19.06.1996. — № 114, 20.06.1996. — № 115, 25.06.1996. — № 118.
II. Судебная практика
5. Постановление Президиума ВАС РФ от 23.11.2010 № 6763/10 по делу № А53-6358/08 // Вестник ВАС РФ. – март 2011. — № 3.
III. Научная и учебная литература
6. Астанин А.В. Гипотеза как элемент правовой нормы: Дис.… канд. юрид. наук. — Саратов, 2004. – 189 с.
7. Базылев Б.Т. Юридическая ответственность (теоретические вопросы). — Красноярск: Красноярский Ун-т, 1985.- 120 с.
8. Бутнев В.В. Еще раз о понятии и структуре правовых норм / В.В.Бутнев // Юридические записки Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Вып. 15: Нормы права: теория и практика / отв. ред. М. В. Лушникова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – С.29-41.
9. Демин А.В. Нормы налогового права.- Красноярск: СФУ, 2010. – 410 с.
10. Илалутдинов А.И. Элементы нормы права и их внутреннее строение // Право. – 2012. — № 1. – С.37-49.
11. Карташов В.Н. Проблемы формирования общей теории норм права // Юридические записки Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Вып. 15: Нормы права: теория и практика / отв. ред. М. В. Лушникова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – С.5-28.
12. Краснов А.В. Санкция нормы права в системе нормативных ассоциаций // Научный Татарстан. — 2009. — № 3. – С.48-54.
13. Краснов А.В. Правовые санкции в экономической сфере: теоретический и цивилистический аспекты. – Казань: Изд-во «Таглимат» ИУЭП, 2003. – 128 с.
14. Крашенинников Е.А. Гражданско-правовые нормы // Вестник ВАС РФ. — 2011. — № 2. – С.6-13.
15. Крашенинников Е.А. Заметки о нормах права // Проблемы защиты субъективных гражданских прав: сборник научных трудов. — Ярославль: Изд-во Яросл. ун-та, 2001. — С. 3-7.
16. Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права: Учебное пособие. — М.: Зерцало, 2011. — 352 с.
17. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. — 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Норма, 2010. — 384 с.
18. Нормы права: теоретико-правовое исследование: Монография / Т.В. Губаева, Л.А. Гумеров, А.В. Краснов и др.; отв. ред. Т.В. Губаева, А.В. Краснов; Рос. акад. правосудия. — М.: РАП, 2014. — 164 с.
19. Питерская А.Л. Теория государства и права: Учебное пособие. — М.: МГИУ, 2009. — 192 с.
20. Поляков А.В. Общая теория права: Курс лекций. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2001. – 642 с.
21. Проблемы теории государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 768 с.
22. Протасов В.Н., Протасова Н.В. Лекции по общей теории права и теории государства. — М.: Городец, 2010. – 752 с.
23. Раянов Ф.М. Проблемы теории государства и права (юриспруденции): Учебный курс. — М.: Право и государство, 2003. – 304 с.
24. Ромашов Р.А. Теория государства и права. Краткий курс. — СПб.: Питер, 2009. – 254 с.
25. Сатина Э.А. Основные аспекты правового санкционирования: Дис…. канд. юрид. наук. — Тамбов, 2001. – 202 с.
26. Табарин И.В. Современная теория права: новый научный курс: научная монография. — М., 2008. – 624 с.
27. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. — М.: Юристъ, 2011. — 528 с.
28. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. -2-е изд., изм. и доп. — М.: НОРМА — ИНФРА-М, 2002. — 616 с.
29. Трофимов В.В. Поощрительные санкции и правообразование // Государство и право. — 2009. — № 3. – С.85-90.
30. Фаткуллин Ф.Н., Фаткуллин Ф.Ф. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие. — Казань: КЮИ МВД России, 2007. — 413 с.
31. Чепурнова Н.М., Серегин А.В. Теория государства и права: Учебное пособие. — М.: ЕАОИ, 2007. – 465 с.
32. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник. — М.: Юрайт-М, 2003. — 395 с.
33. Чернобель Г.Т. Структура норм права и механизм их действия // Правоведение. — 1983. — № 6. – С.40-47.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»