Учебная работа № 12591. «Контрольная Гражданское право, вариант 4
Содержание:
«Содержание
Задача 1. Акционерное общество «Прима» обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Арго» о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательства по оплате поставленного товара, предусмотренного заключенным сторонами договора поставки товара, а также процентов за пользование чужими денежными средствами.
Ответчик ООО «Арго» против удовлетворения исковых требований возражал, ссылаясь на то, что денежные средства на основании платежного поручения были своевременно списаны с его расчетного счета обслуживающим банком и перечислены банку, привлеченному для исполнения платежного поручения.
Однако исполняющий банк лишь спустя 2 месяца произвел перечисление указанных денежных средств банку получателя, который в этот же день произвел зачисление поступивших денежных средств на расчетный счет АО «Прима». Ответчик ООО «Арго» указал на то, что обязательства по оплате товара были исполнены в момент списания обслуживающим его банком денежных средств с его расчетного счета, т.е. своевременно. Учитывая изложенное, ответчик настаивал на том, что основания для привлечения его к ответственности за просрочку оплаты поставленного товара отсутствуют, а истцу АО «Прима» следует предъявлять свои исковые требования к банку, привлеченному для исполнения платежного поручения плательщика, поскольку именно по вине исполняющего банка произошла задержка в перечислении денежных средств истцу.
1. В какие сроки банк, принявший платежное поручение плательщика, должен его исполнить? В какие сроки должен исполнить платежное поручение банк, привлеченный для выполнения операций по перечислению денежных средств?
2. Имеются ли в действиях ответчика АО «Прима» состав правонарушения?
3.Кто должен нести ответственность за задержку перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика ООО «Арго»?
4. Возможно ли в данном случае взыскание предусмотренной договором неустойки и процентов за пользование чужими денежными средствами?
5. Какое решение должен вынести суд? 3
Задача 2. Ушаков 21 мая 2009 г. заключил договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, принадлежащего на праве собственности Амосову.
Ушаков управлял данным автомобилем по доверенности, выданной ему 20 мая 2009 г. Амосовым. Доверенность была оформлена в простой письменной форме. На момент совершения дорожно-транспортного происшествия Ушаков имел водительское удостоверение, выданное ему в Украине, а российское водительское удостоверение он получил 29 мая 2009 г.
25 мая 2009 г., совершая обгон, Ушаков столкнулся с автомобилем, принадлежащим Кузнецову. В результате столкновения был причинен ущерб автомобилю Кузнецова. Виновным в столкновении признан Ушаков, нарушивший правила дорожного движения.
Кузнецов обратился к страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения в размере 90 тыс. руб. и страховщик произвел выплату.
Страховщик обратился в суд с исковым заявлением о взыскании в порядке регресса с Ушакова суммы страхового возмещения, обосновывая свои требования тем, что Ушаков управлял транспортным средством, не имея российского водительского удостоверения.
1. Кто в данном случае признается владельцем транспортного средства?
2. Вправе ли Ушаков заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства?
3. В каких случаях страховщик вправе предъявить регрессное требование к причинителю вреда?
4. Чем отличается суброгация и регресс.
5. Какое решение должен вынести суд? 7
Список использованных источников 12
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»