Главная » Юридические науки » Конституционное право » Учебная работа № 80198. "Конституционно-правовой статус субъекта РФ

Учебная работа № 80198. «Конституционно-правовой статус субъекта РФ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 80198. «Конституционно-правовой статус субъекта РФ


Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Конституционное право
Страниц: 31
Год написания: 2017
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации 5
1.1. Эволюции статуса субъекта Российской Федерации 5
1.2. Понятие и содержание конституционно-правового статуса субъекта РФ 7
1.3. Компетенция Российской Федерации и ее субъектов 9
1.4. Изменение состава субъектов Российской Федерации 11
2. Особенности правового статуса отдельных видов субъектов Российской Федерации 13
2.1. Классификация субъектов Российской Федерации 13
2.2. Особенности правового статуса республик 14
2.3. Особенности правового статуса краев, областей, городов федерального значения 16
2.4. Особенности правового статуса автономных областей и автономных округов 21
2.5. Об автономии в Российской Федерации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Стоимость данной учебной работы: 630 руб.Учебная работа №   80198.  "Конституционно-правовой статус субъекта РФ
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Выдержка из похожей работы

Кутафина по конституционному праву РФ в соответствующей главе
сказано: «Республика в составе Российской Федерации – это демократическое
правовое государство, созданное в рамках Российской Федерации»[3].
В другом месте, где говорится о статусе таких субъектов, как край, область и
город федерального значения сказано, что эти субъекты федерации являются
«государственно-территориальными образованиями, которым… придан статус субъекта
РФ»[4].   

  Такая точка
зрения является весьма распространенной в современной науке отечественного
конституционного права,Данный оригинальный подход, очевидно, основан на части
2 ст,5 Конституции РФ, где сказано следующее: «Республика (государство) имеет
свою конституцию и законодательство,Край, область, город федерального
значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и
законодательство».

     На
основании такого положения конституции некоторые авторы склонны отстаивать
вышеизложенную точку зрения,Однако в рамках данной работы мы будем исходить из
иного взгляда на юридическую природу субъектов Российской Федерации.

     Для
России вопрос терминологии может иметь принципиальное значение,В,Е,Чиркин
приводит пример, когда на международную конференцию (по существу антироссийской
направленности) были приглашены представители некоторых субъектов РФ
(Ингушетии, Татарстана, Чечни и др.), а когда представители МИД РФ возразили
против этого, указав, что данная конференция – это конференция государств,
организаторы ответили: посмотрите ст,5 Конституции РФ, после слова
«республика» сказано: «государство»[5].

По существу,
традиция считать субъекты федерации государствами воспринята не была,Составные
части объединения рассматривались в качестве государств лишь в конфедерациях.

 Такая
традиция была воспринята лишь в странах тоталитарного социализма и была в них
связана с правом наций на самоопределение,В СССР федерация считалась
суверенным государством, союзные республики тоже характеризовались в
конституциях как суверенные государства (хотя на деле, конечно, ими не были),
автономные республики классифицировались как несуверенные государства.

В реальности
же двух суверенных государств в одном государстве быть не может по определению.
Есть различные определения суверенитета, но всегда это верховенство и
неограниченность государственной власти,Если она ограничена федерацией,
государственная власть становится неуверенной, а, следовательно, и властью
негосударственной, ибо решающий признак государственной власти – ее
суверенитет,При этом не надо смешивать проблемы народного, национального
(этнического) и государственного суверенитета, так как это разные вещи.

Следовательно,
если мы говорим об «ограниченном суверенитете», то слово «суверенитет» в таком
случае вообще неупотребимо.

Все
вышесказанное подтверждается и практикой Конституционного Суда РФ,В своем
Постановлении от 07.06.2000 № 10-П «По делу о проверке конституционности
отдельных положений Конституции Республики Алтай и федерального закона «Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов РФ»[6]
Конституционный Суд указал следующее.

Суверенитет
Российской Федерации как демократического федеративного правового государства,
распространяющийся на всю ее территорию, закреплен Конституцией Российской
Федерации в качестве одной из основ конституционного строя (статья 4, часть 1).
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации,
согласно Конституции Российской Федерации, является ее многонациональный народ
(статья 3, часть 1), который, сохраняя исторически сложившееся государственное
единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения
народов и возрождая суверенную государственность России, принял Конституцию
Российской Федерации (преамбула).

Суверенитет,
предполагающий, по смыслу статей 3, 4, 5, 67 и 79 Конституции Российской
Федерации, верховенство, независимость и самостоятельность государственной
власти, полноту законодательной, исполнительной и судебной власти государства
на его территории и независимость в международном общении, представляет собой
необходимый качественный признак Российской Федерации как государства,
характеризующий ее конституционно — правовой статус.

Конституция
Российской Федерации не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и
источника власти, помимо многонационального народа России, и, следовательно, не
предполагает какого-либо иного государственного суверенитета, помимо
суверенитета Российской Федерации,Суверенитет Российской Федерации, в силу
Конституции Российской Федерации, исключает существование двух уровней
суверенных властей, находящихся в единой системе государственной власти,
которые обладали бы верховенством и независимостью, т.е»