Учебная работа № 77626. «Организация службы судебных приставов в Российской Федерации
Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Исполнительное производство
Страниц: 42
Год написания: 2014
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Общая характеристика Федеральной службы судебных приставов РФ 6
2. Структура и организация работы территориального подразделения судебных приставов 11
3. Взаимодействие территориального подразделения с органами государства 16
3.1. Взаимодействие с судами 16
3.2. Взаимодействие с органами, осуществляющими реализацию арестованного имущества 17
3.3. Взаимодействие с налоговыми органами 19
3.4. Взаимодействие с органами, осуществляющими государственную регистрацию 20
3.5. Взаимодействие с органами внутренних дел 25
3.6. Взаимодействие с прокуратурой 26
4. Организация работы судебных приставов-исполнителей 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Статья 28 ФЗ «Об исполнительном производстве» гласит, что розыск должника-гражданина и розыск ребенка в случае отсутствия сведений о месте нахождения: должника или ребенка осуществляют органы внутренних дел на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом,
В части 2 статьи 79 Семейного кодекса закреплено, что принудительное исполнение решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу, должно производиться с обязательным участием органа опеки и попечительства и участием лица, которому передается ребенок, а в необходимых случаях с участием представителя органов внутренних дел,Важная роль сотрудников полиции выражается в производстве розыска должника или ребенка.
Из сказанного видно, что служебная деятельность органов внутренних дел и подразделений службы судебных приставов находится в тесной взаимосвязи,Это и розыск имущества, в том числе транспортных средств, осуществление которого немыслимо без взаимодействия с подразделениями ГИБДД; и розыск лиц, по исполнительным листам, в том числе несовершеннолетних детей, который также должен осуществляться в тесном сотрудничестве с территориальными подразделениями полиции, и многое другое,Кроме этого, судебные приставы осуществляют дознание по уголовным делам по ряду составов Уголовного кодекса Российской Федерации, и осуществляют административную практику,
И, как показывает практика, если взаимодействие сотрудников полиции с приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов ФССП России затруднений не вызывает, то при осуществлении совместной правоохранительной деятельности, дознания и просто обмене информацией, имеется еще немало негативных моментов,До сих пор нет единства мнений по ряду важных теоретических и практических вопросов взаимодействия, не изжиты полностью оттенки ведомственных различий в понимании задач, прав и обязанностей взаимодействия, вместе с тем имеются и неоспоримые преимущества взаимодействия ФССП и органов внутренних дел.
Основным документом, на основании которого осуществляется взаимодействие указанных ведомств, это Положение о взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Министерства внутренних дел Российской Федерации, их территориальных органов, утверждённое совместным приказом Минюста России и МВД России от 09 декабря 2005 года № 208/1003, где прописано, что ФССП России и МВД России, их территориальные органы организуют регулярный обмен информацией в порядке, установленном Положением,Запросы и ответы на них направляются в письменной форме, а в случаях, требующих оперативного решения, с использованием средств факсимильной, электронной, телеграфной и специальной связи,Принимаются все необходимые меры для обеспечения оперативного, полного исполнения запросов и сохранения конфиденциальности получаемой информации.
В рамках данной работы нас интересует именно информационная составляющая взаимодействия, а именно организация информационного обмена между органами внутренних дел и подразделениями ФССП России, так как для выполнении всего спектра функций имеется постоянная потребность в своевременном информационном обмене между указанными ведомствами, создании совместных информационных банков данных, учета административных протоколов, составленных судебными приставами, а также обеспечении взаимного доступа к автоматизированным информационным системам ведомств,
Если рассматривать вопрос в глобальном смысле, то проблема своевременного получения необходимой информации, в настоящее время одна из самых актуальных, и не только в правоохранительной структурах, но и во всех сферах жизнедеятельности общества,Недаром, в свое время Уинстон Черчилль, цитируя Натана Ротшильда, неоднократно говорил: «Кто владеет информацией — тот владеет миром»,
На основании нормативно-правовых актов любая информация, за исключением сведений составляющих Государственную тайну может быть получена как судебным приставом-исполнителем, так и любым сотрудником полиции, если возникает такая необходимость, при направлении соответствующего запроса,Но здесь необходимо учесть, если что у сотрудника полиции (участкового уполномоченного, инспектора ПДН, и др.) находится в производстве, как правило, не более 10 материалов одновременно, то у судебного пристава-исполнителя таких материалов десятки или сотни, а в некоторые периоды, количество материалов, одновременно находящихся в производстве судебного пристава-исполнителя может превышать тысячу,И элементарное установление личности должника, быстрое получение минимальной информации о нем (место жительства, наличие автотранспорта и др.) представляет собой серьезные трудности»