Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 74431. "Курсовая работа Место жительство гражданина и его гражданско-правовое значение.

Учебная работа № 74431. «Курсовая работа Место жительство гражданина и его гражданско-правовое значение.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 74431. «Курсовая работа Место жительство гражданина и его гражданско-правовое значение.


Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Гражданское право
Страниц: 35
Год написания: 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика места жительства гражданина 5
1.1. Понятие «места жительства» гражданина 5
1.2. Свобода передвижения и выбора места жительства 12
Глава 2. Вопросы регистрации гражданина по месту жительства 19
2.1. Порядок регистрации гражданина по месту жительства 19
2.2. Место жительства несовершеннолетних 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.Учебная работа №   74431.  "Курсовая работа Место жительство гражданина и его гражданско-правовое значение.
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Лунева, Л.Л.
    Попова и др., большинство работ, посвященных регулированию отношений по поводу
    документирования и учета граждан, написаны в 60 — 80 годах и, в определенной
    степени утратили актуальность,Вместе с тем, вопросы реализации
    законодательства о регистрационном учете в деятельности паспортно-визовой
    службы органов внутренних дел рассматривались И.Б,Кардашевой в диссертационном
    исследовании «Правовые и организационные основы деятельности
    паспортно-визовой службы органов внутренних дел Российской Федерации»
    (1996 год),Некоторые аспекты деятельности паспортно-визовой службы по
    обеспечению общественной безопасности исследовались в докторской диссертации
    Б.П,Кондратова «Общественная безопасность и административно-правовые
    средства ее обеспечения» (1998 год),Вопросы осуществления
    паспортно-регистрационной системы специальному исследованию не подвергались.

    Восполнить данный пробел и призвана настоящая работа, целью
    которой является рассмотрение проблем повышения эффективности деятельности
    органов внутренних дел по регистрации и документированию граждан Российской
    Федерации, а также связанных с ней вопросов административной  юрисдикции.

    Проблемы реализации паспортно-регистрационных правил
    рассматриваются с учетом современных реалий, концептуальных положений
    конституционного и административного права, теории социального управления.

    В работе дается понятие, раскрывается сущность
    паспортно-регистрационной системы и связанного с ней понятийного аппарата.
    Обоснована связь системы учета и документирования граждан с выполнением таких
    важнейших функций государства, как социальная, экономическая, финансовая и
    охранительная.

    Большое внимание в исследовании уделено вопросам совершенствования
    законодательства о регистрационном учете, поиску путей устранения противоречий,
    существующих в настоящее время в сфере реализации права на свободу
    передвижения, выбора места пребывания и места жительства.

    Проведен научный анализ правового регулирования, практики
    организации и деятельности органов внутренних дел по обеспечению
    паспортно-регистрационного режима.

    Прикладное значение результатов исследования состоит в том, что
    они ориентированы на совершенствование организации и повышение эффективности
    осуществления исполнительной    деятельности    органов    внутренних   
    дел    по обеспечению соблюдения паспортно — регистрационного режима.

     Сформулированные выводы, предложения и рекомендации, содержащиеся
    в работе, могут быть использованы практическими работниками, в научно —
    исследовательской деятельности, в учебном процессе при преподавании курсов
    административного права, административной деятельности органов внутренних дед.

    § 1,Понятие и сущность регистрации
    граждан   Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства.

    Необходимость введения регистрационного учета была
    обусловлена демократическими изменениями в нашем обществе, реформированием
    правовой системы с целью обеспечения реального соблюдения прав человека.
    Регистрационный учет граждан более отвечает этим требованиям, чем прописка,
    носящая разрешительный характер,Однако, в таком виде, как он существует в настоящее
    время, институт регистрации граждан слабо отличается от прописки,Нетрудно
    заметить, что, под регистрацией подразумевается не столько специальный учет
    граждан,   осуществляемый   уполномоченными   на   то   органами, сколько
    предоставление данными органами своего рода разрешения на   проживание   
    (пребывание)   по    определенному    адресу    в конкретном населенном пункте.
    Существование института регистрации обосновывалось  необходимостью  ведения 
    такого  учета     целях контроля за передвижением граждан и   получения
    статистических данных о миграции населения,Однако, как уже    говорилось,
    благодаря регистрации государство     получало     возможность контролировать
    миграционные процессы в интересах обеспечения плановой системы экономики (причем
    интересы человека зачастую в расчет не принимались).     Единственным, но 
    очень значимым, отличием    регистрационного    учета    от    прописки   
    является продекларированное Конституцией и законодательно закрепленное
    положение об уведомительном характере такого учета,»Право на выбор места
    жительства составляет часть свободы самоопределения личности», — говорится
    в постановлении Конституционного Суда Российской   Федерации[2].   Государство  
    путем   законодательного регулирования   общественных   отношений,  
    складывающихся   в данной   сфере,   стремится   обеспечить   условия   для  
    реализации гражданами   такой    свободы.    Однако,    оно    также   
    призвано обеспечивать   выполнение   таких   функций,   как   экономическая,
    финансовая,    социальная,    охранительная    и   другие.    Для    их
    выполнения необходимо производить учет населения, определять его социальную
    структуру,  а в настоящее время     кроме уже существующего, регистрационного,
    нет других способов для его осуществления.

    Для      лучшего      понимания,      что      же      такое
    регистрационный учет населения, необходимо выяснить, что же такое регистрация.
    «Регистрировать — значит записывать, отмечать с целью учета, придания
    законной силы, научного наблюдения и т.п.»[3]. 
    Применительно к цели нашего исследования  под регистрацией можно понимать
    ведение особого рода учетов, содержащих в себе сведения о каком — либо
    юридическом факте, в данном случае — пребывания   либо   проживания   по  
    месту   жительства   граждан Российской Федерации,Как известно,   юридический
    факт является основанием возникновения, изменения или прекращения правовых
    отношений,При оформлении регистрации, то есть удостоверении факта своего
    волеизъявления на выбор места пребывания либо проживания    в   
    определенном         жилом    помещении    путем предоставления в органы
    регистрационного учета (согласно ст,4 Закона РФ «О праве граждан
    Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и
    жительства в пределах Российской Федерации» таковыми являются органы
    внутренних дел, а   в   населенных   пунктах,   где   они   отсутствуют,   —  
    местная администрация)   заявления   по   установленной   законом   форме,
    предъявив при этом документы, удостоверяющие личность, а также документы (либо
    их надлежаще заверенные копии), являющиеся основанием для вселения в жилое
    помещение,Перечисленные выше органы обязаны зарегистрировать гражданина по
    месту пребывания или    жительства,    тем    самым,    удостоверяя    факт   
    свободного волеизъявления гражданина.[4]
    Постановка на регистрационный учет по месту пребывания либо месту жительства
    является обязанностью лица, а не его правом»