Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 74201. "Злоупотребление свободой договора в гражданском праве.

Учебная работа № 74201. «Злоупотребление свободой договора в гражданском праве.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 74201. «Злоупотребление свободой договора в гражданском праве.


Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Гражданское право
Страниц: 30
Год написания: 2017
Введение 3
Глава 1. Свобода договора в современном гражданском праве 6
1.1. Конституционные основы и содержание свободы договора 6
1.2. Ограничение свободы договора 11
Глава 2. Злоупотребление свободой договора 19
2.1. Злоупотребление субъективным правом и злоупотребление свободой договора: общее и особенное 19
2.2. Формы злоупотребления свободой договора 25
2.3. Правовые последствия злоупотребления свободой договора 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Стоимость данной учебной работы: 630 руб.Учебная работа №   74201.  "Злоупотребление свободой договора в гражданском праве.
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Это деяния лиц,
    которые вследствие предоставленных им государством полномочий в области
    управления находятся в особом положении по отношению как к государству, так и к
    гражданам.

    Такими
    полномочиями руководители и служащие негосударственных коммерческих организаций
    не обладают и поэтому не могут нести ответственность за должностные
    преступления,Такой вывод следует из примечания к ст.285 УК РФ.

    Уголовная
    ответственность руководителей и служащих коммерческих и некоммерческих
    организаций может наступить лишь в том случае, если соответствующее деяние
    прямо предусмотрено в уголовном законе в качестве преступления, как это сделано
    в главе 23 УК РФ: ст.ст.201 и 204 установлена уголовная ответственность за
    злоупотребление полномочиями и коммерческий подкуп.

    Согласно ст.201
    УК РФ злоупотребление полномочиями — умышленное преступление, совершаемое
    лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации,
    с использованием своих полномочий вопреки законным интересам этой организации в
    целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения
    вреда другим лицам,Объективная сторона преступления характеризуется
    причинением существенного вреда правам и законным интересам граждан и
    организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.
    Преступление посягает на отношения, складывающиеся в сфере деятельности
    коммерческих организаций,Виновное лицо нарушает ее интересы, наносит ей
    материальный ущерб либо ущерб авторитету этой организации.

    В соответствии с
    примечанием к ст.201 УК РФ выполняющим управленческие функции в коммерческой
    или иной организации признается лицо, постоянно, временно либо по специальному
    полномочию выполняющее организационно-распорядительные или
    административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации независимо
    от формы собственности, а также в некоммерческой организации, не являющейся
    государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или
    муниципальным учреждением,Субъектом данного преступления является лицо, достигшее
    16-летнего возраста, выполняющее управленческие функции в указанных
    организациях.

    Статья 204 УК РФ
    предусматривает ответственность за коммерческий подкуп,Это преступление
    является умышленным и выражается в незаконной передаче лицу, выполняющему
    управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных
    бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного
    характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с
    занимаемым этим лицом служебным положением,Преступление посягает на отношения,
    складывающиеся в сфере коммерческой деятельности,Виновный совершает незаконные
    действия, направленные на извлечение материальной либо иной выгоды для себя или
    других лиц путем дачи взятки либо передачи ценного имущества и т.п.

    Часть 3 ст.204 УК
    устанавливает ответственность за незаконное получение лицом, выполняющим
    управленческие функции в указанных организациях, денег, ценных бумаг, иного
    имущества, а равно за незаконное пользование услугами имущественного характера
    за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым
    этим лицом служебным положением.

    Представляется,
    что это будет способствовать эффективности правоприменительной практики по
    борьбе с преступлениями против интересов службы в коммерческих и иных
    организациях,Определенную практическую помощь при применении новых статей УК
    РФ должны оказать рекомендации, содержащиеся в постановлении Пленума Верховного
    Суда СССР от 30 марта 1990 г,»О судебной практике по делам о злоупотреблении
    властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий,
    халатности и должностном подлоге»[1]
    и «О судебной практике по делам о взяточничестве»[2].

    Содержание
    управленческих функций расшифровывается в законе как выполнение лицом
    организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей
    в коммерческой организации.

    Для того чтобы
    глубже уяснить сущность должностных преступлений и преступлений против
    интересов службы в негосударственных коммерческих организациях, целесообразно
    проанализировать особенности объектов посягательства.

    Так, должностные
    преступления считаются совершенными против интересов службы, если они объективно
    противоречат как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному
    аппарату в целом, так и задачам, выполняемым отдельными управленческими
    системами и звеньями, нарушают установленные принципы и методы работы аппарата,
    и в первую очередь принцип законности.

    Аналогичный
    подход можно применить и при определении объекта преступлений против интересов
    службы в коммерческих и т.п,организациях.

    Родовым объектом этих преступлений
    является нормальное (регламентированное законом) функционирование коммерческих
    и некоммерческих организаций в соответствии с целями и предметом их
    деятельности, предусмотренными в учредительных документах.

    Руководители и
    служащие коммерческих и т.п,организаций, выполняя управленческие функции,
    могут совершать действия, которые по объективным характеристикам будут
    совпадать с признаками чисто должностных преступлений,Однако по своей
    социальной сущности действия эти будут отличаться от аналогичных, совершенных
    служащими государственного аппарата при исполнении своих должностных
    обязанностей,Очевидно при этом, что необходим и особый порядок возбуждения
    уголовного преследования за преступления против интересов службы в коммерческих
    и иных организациях.

    Следует особо
    отметить, что в примечании к ст.201 УК РФ (пп.2, 3) такой (частно-публичный)
    порядок уголовного преследования указанных деяний и предусмотрен: если
    преступление причинило вред интересам исключительно коммерческой организации,
    не являющейся государственным или муниципальным предприятием, уголовное
    преследование осуществляется по заявлению самой коммерческой организации или с
    ее согласия,Если же деяние причинило вред интересам других организаций, а
    также интересам граждан, общества или государства, уголовное преследование
    осуществляется на общих основаниях.

    С субъективной
    стороны рассматриваемая категория преступлений характеризуется наличием
    умышленной вины, корыстными мотивами и целью незаконного обогащения; при этом
    лицо предвидит наступление общественно опасных последствий от преступления в
    форме причинения вреда интересам организации или ее клиентов.

    Анализ
    правоприменительной практики свидетельствует, что, скажем, в Нижегородской
    области правоохранительные органы стали активнее выявлять должностные
    преступления»