Учебная работа № 73698. «Федеральный закон о центральном банке РФ
Тип работы: Контрольная
Предмет: Гражданское право
Страниц: 18
стр
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основные особенности и содержание федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» 5
1.1. Цели и задача федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» 5
1.2. Значение и содержание федерального закона «О Центральном Банке Российской Федерации» 8
2. Проблемы и пробелы федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» 11
2.1. Оценка эффективности исполнения (применения) федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» 11
2.2. Предложения по внесению изменений в федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
гражданского законодательства в самостоятельную отрасль законодательства
положен метод регулирования общественных отношений, то комплексные отрасли
законодательства сформированы совсем по другому признаку (по видам объектов, по
поводу которых возникают общественные отношения, — земля, леса и т.д., вне
зависимости от методов правового регулирования данных отношений).
В настоящее время в условиях бурного развития
рыночных отношений и увеличивающейся потребности в их правовом регулировании в
субъектах Федерации активно развивается законодательство, содержащее
гражданско-правовые нормы, что позволяет по-новому посмотреть на систему
гражданского законодательства Российской Федерации.
В современной юридической литературе, на наш
взгляд, система гражданского законодательства России не совсем оправданно
рассматривается только в горизонтальной плоскости, как присущая федеральному
уровню,Она включает в себя акты федерального законодательства — федеральные
законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные
правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
Однако, поскольку нормы гражданского права
имеются в законодательстве субъектов Федерации и их количество постоянно
увеличивается, имеются все основания рассматривать систему российского
гражданского законодательства не только по горизонтали, но и по вертикали, с
учетом федеративной формы государственного устройства Российской Федерации,В
этом случае систему гражданского законодательства России можно будет назвать
федеративной системой гражданского законодательства, состоящей из двух
подсистем: федеральной и региональной.
Общественные отношения, которые требуют
единообразного регулирования на территории всего государства, должны быть,
безусловно, урегулированы на федеральном уровне,Исходя из содержания ст,71
Конституции, Российская Федерация осуществляет регулирование общих положений по
всем институтам гражданского права,То же закреплено и в Гражданском кодексе
РФ,В ведении Федерации также, безусловно, должно оставаться принятие,
во-первых, поименованных Гражданским кодексом законов, во-вторых, иных законов,
которые развивают и детализируют установленные им общие положения,Субъекты РФ
не могут устанавливать в своих актах гражданско-правовые нормы, которые по
своему характеру относятся к правовым основам единого рынка,Это —
исключительная прерогатива Федерации (п,»ж» ст,71).
Региональные нормы гражданского права не должны
препятствовать функционированию единого экономического пространства, свободному
перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободе экономической
деятельности, которые должна обеспечивать Федерация (ч,1 ст,8 Конституции).
Необходимо учитывать, в какой степени допускаемое или предполагаемое
отступление от принципа исключительно федерального уровня правотворчества в
сфере гражданского права способно нарушить единство рыночного пространства
России,При этом во внимание должны приниматься, в частности, связь объекта
регулирования с определенным местом (недвижимость) или факт обращения объекта
регулирования на общефедеральном рынке .
В связи со сказанным следует отметить, что
субъектам Федерации не может быть предоставлено право устанавливать в своих
регионах различные экономические правопорядки, препятствующие образованию
единого экономического пространства,Кроме того, единообразные позитивные
правовые решения, часто встречающиеся в региональном законодательстве, должны
быть сигналом федеральному законодателю о необходимости урегулирования
соответствующих отношений, после чего субъекты Федерации должны привести свои
нормы в соответствие с федеральным законодательством»