Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 73499. "Исполнительная власть в РФ

Учебная работа № 73499. «Исполнительная власть в РФ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 73499. «Исполнительная власть в РФ


Тип работы: Контрольная
Предмет: Гражданское право
Страниц: 15

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Общая характеристика исполнительной власти в РФ 4
2.Система органов испольнительной власти РФ 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.Учебная работа №   73499.  "Исполнительная власть в РФ
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Выдержка из похожей работы

Внутри отраслей имеются
правовые институты.

Критериями деления права на отрасли являются предмет
и метод правового регулирования.

Предмет правового регулирования выступает основным
критерием деления права на отрасли,Он представляет собой качественно
определенный вид общественных отношений, на который направлено воздействие
данной отрасли права (например, сфера управленческих отношений в
административном праве).

Метод правового регулирования — это дополнительный
критерий, который представляет собой сочетание юридических средств и приемов,
осуществляющих воздействие права на поведение людей, общественные отношения.
Для урегулирования общественных отношений используются, главным образом, два
метода: диспозитивный и императивный,Используя эти два критерия, право подразделяется
на следующие отрасли: государственное, административное, уголовное,
гражданское, уголовно-процессуальное и другие.

Правовой институт — это группа норм права, которые
регулируют близкие по своему характеру и содержанию общественные отношения,
отличающиеся существенными особенностями,Например: институты права
собственности в гражданском праве; в уголовном праве — институты необходимой
обороны и крайней необходимости,Правовые институты могут получать своё
закрепление как в виде структурных частей нормативных правовых актов (главы,
части кодексов, законов), так и в виде отдельных документов, и даже нескольких
актов (институт должностного лица закреплён посредством целого ряда законов о
государственной службе).

Характерно, что относительную самостоятельность
(автономию) и устойчивость функционирования нормы в составе института
приобретают в силу того, что регулируют типичные (т.е,сходные) общественные
отношения,В отличие от отраслей права, институт права объединяет нормы,
которые регулируют лишь часть отношений определенного вида.

Правовые институты со временем могут перерастать в
самостоятельные подотрасли и отрасли, что обусловлено рядом объективных и
субъективных причин.[2] К
объективным причинам можно отнести материальные, социальные и иные условия
жизни общества, определяющие процесс возникновения и существования системы
права и объективную необходимость её слаженного и эффективного функционирования[3]:
(например, развитие отдельных видов общественных отношений, повышение их
значения),К субъективным — деятельность законодателя.

Выделяются следующие виды правовых институтов:

а) внутриотраслевые — состоят из норм одной отрасли
права;

б) межотраслевые — состоят из норм двух и более
отраслей (институты опеки и попечительства; собственности);

в) простой институт;

г) сложный институт, или комплексный (институт поставки
— включает в себя институты штрафа, неустойки, ответственности);

д) регулятивные;

е) охранительные;

ж) учредительные.

Вопрос № 2,Характеристика высшей исполнительной
власти в РФ,Какими полномочиями обладает данный орган

Важным
звеном механизма, через который государство реализует большинство своих
функций, являются органы исполнительной власти,Они обладают следующими
признаками:


являются составной частью системы органов государственной власти;


порядок их образования, реорганизации и ликвидации осуществляется в
установленном законом порядке;


обладают специальным правовым статусом, закрепляемым в установленном порядке
нормативным правовым актом;


обладают определенной организационной структурой, ориентированной на выполнение
стоящих перед ними задач;


для них характерна определенная самостоятельность деятельности;


всегда действуют от имени государства;


наделяются специальной компетенцией и властными полномочиями, рассчитанными для
обеспечения успешного выполнения возложенных на них задач;


их деятельность носит исполнительно-распорядительный характер.

Ответственность
исполнительной власти перед парламентом,В цивилизованных странах высшие органы
исполнительной власти несут ответственность за свою деятельность перед
парламентом,Это выражается в следующем:


во-первых, глава государства (в парламентских республиках) или правительства (в
президентских республиках) по решению высших представительных органов
государственной власти лишается своих полномочий;


во-вторых, правительство одновременно с главой государства уходит в отставку;


в-третьих, парламент может лишить мандата отдельных членов правительства и на
их место назначить новых;


в-четвертых, в соответствии с принципами, лежащими в основе парламентарной
системы, роспуск парламента по требованию главы государства или правительства
сопровождается их ответственностью перед парламентом.

Парламентский
контроль предназначен для того, чтобы законодательная власть была в курсе
проводимой правительственной политики, конституционными методами способствовала
ее общественной полезности и реально гарантировала свободное развитие личности.

В
подавляющем большинстве стран носителем высшей исполнительной власти является
глава государства,В современных конституционных монархиях формально считается
монарх,Однако реализация его полномочий оговаривается рядом условий»