Учебная работа № 73125. «Защита прав граждан-потреблителей в бытовом обслуживании
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Гражданское право
Страниц: 40
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общие положения о защите прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг 3
§ 1. Особенности договоров бытового подряда и возмездного оказания услуг 5
§ 2. Сроки выполнения работ (оказания услуг). Последствия нарушения исполнения сроков выполнения работ (оказания услуг) 16
Глава 2. Правовые последствия выполнения работы (оказания услуги) ненадлежащего качества, защита прав потребителей при выполнении отдельных видов работ и оказании отдельных видов услуг 22
§ 1. Правовые последствия выполнения работы (оказания услуги) ненадлежащего качества 22
§ 2. Защита прав потребителей при выполнении отдельных видов работ и оказании отдельных видов услуг 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Необходимо также отметить, что доля этих услуг в объеме платных невелика, и, несмотря на интерес к ним со стороны определенных групп населения, общая динамика развития рынка услуг определяется такими услугами, как жилищно-коммунальные, транспортные и другие социально значимые виды бытовых услуг,Именно тенденциями развития этих видов определяется общий объем услуг населению в последние годы.
Современное состояние рынка бытовых услуг в России является одним из важных звеньев в системе отраслей платных услуг,Эта отрасль обеспечивает сокращение времени населения на удовлетворение бытовых нужд в домашних условиях, способствуя увеличению свободного времени граждан на цели самообразования, отдыха, удовлетворения культурных потребностей и т.п.
В настоящее время во многих городах России открылись новые современные предприятия бытового обслуживания населения (БОН),Подъему рынка БОН способствовало улучшение экономического состояния России и повышение уровня платежеспособности населения.
1,Сфера бытового обслуживания
Бытовое обслуживание населения, часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги,Бытовое обслуживание характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности,Предприятиями бытового обслуживания производится изготовление по индивидуальным заказам предметов личного потребления, восстановление утраченной потребительной стоимости предметов домашнего обихода и личного пользования, оказание личных услуг,К бытовому обслуживанию относят деятельность предприятий и организаций, занимающихся ремонтом жилья, изготовлением и ремонтом мебели по индивидуальным заказам, стиркой, химической чисткой и крашением вещей, индивидуальным пошивом и ремонтом обуви, одежды, меховых и трикотажных изделий, охраной, профилактикой и ремонтом автомобилей, ремонтом технических бытовых машин и приборов, теле- и радиоаппаратуры, а также музыкальных инструментов, оказанием услуг по хранению вещей в ломбардах, фотоуслуг и услуг парикмахерских, прокатом предметов культурно-бытового и спортивного назначения и хозяйственного обихода, услугами по уборке квартир, выполнением разных поручений и др.
Совместно с др,отраслями сферы обслуживания (например, с торговлей, общественным питанием, детскими учреждениями, жилищно-коммунальным хозяйством и т.д.) предприятия бытового обслуживания постепенно производят замену отдельных элементов домашнего хозяйства крупным общественным производством и организованным обслуживанием многих сторон быта,Оно имеет огромное значение для подъёма деревни в экономическом и культурно-бытовом отношении, а также для замедления процесса миграции сельского населения в города,
2,Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания
бытовое обслуживание потребитель право
Предоставление услуг в сфере бытового обслуживания населения вбирает в себя весьма широкий круг деятельности самых различных субъектов предпринимательства,Исполнение требований законодательства, регламентирующего порядок предоставления услуг в этой области, является залогом получения желаемой услуги, качественного и в согласованные сроки выполнения заказанной работы.
Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Под исполнителем понимается организация, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Защита прав потребителей в сфере оказания бытовых услуг населению является одной из важнейших социально значимых функций государства»