Учебная работа № 73116. «Правила раздела имущества
Тип работы: Курсовая теоретическая
Предмет: Гражданское право
Страниц: 31
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и основания наследования 5
1.1 Понятие наследования 5
1.2 Основания наследования 6
Глава 2. Правила раздела наследства 8
2.1 Правила раздела наследства по закону 8
2.2 Правила раздела наследства по завещанию 13
Глава 3. Наследование по завещанию 20
3.1 Предназначение наследников 20
3.2 Порядок определения обязательной доли «необходимых наследников» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
следующие:[2]
1)
отсутствие единой законодательной системы;
2)
значительное количество противоречащих друг другу
норм;
3)
недостаточная гласность в сфере установлению
земельных прав (информацию об объекте недвижимости из крепостных книг и реестра
крепостных дел можно было получить только с согласия собственника);
4)
неопределенность, неоднозначность и недостаточная
надежность прав на недвижимость (например, при совершении нескольких сделок
отчуждения земли в разных местах получал не тот, кто первым произвел сделку, а
тот, кто ранее предъявил запись для утверждения старшему нотариусу);
5)
излишняя сложность и дороговизна процедуры.[3]
Для устранения
этих недостатков крепостного порядка к 1881г,был разработан проект Вотчинного
устава (использование в названии слова “вотчинный” связано с тем, что
исторически все права на недвижимое имущество именовались вотчинными правами).
Разработчики
проекта определили цель введения вотчинной системы как “установление надлежащей
гласности, определенности, и, главное, твердости земельных прав и возможно
полной свободы в распоряжении ими, упрощение производства по приобретению их,
приближение места совершения актов о недвижимых имениях к населению, устранение
неформальной собственности”.[4]
Основными
принципами предложенного порядка назывались:
1)
“начало внесения” — совершение записи прав
собственности, ограниченных прав, ограничений и обеспечений в крепостную книгу;
2)
публичность (гласность) — признание вотчинных книг
гласными и достоверными;
3)
бесповоротность — признание прав, приобретенных на
основании записи в вотчинных книгах, бесповоротными;
4)
специальность — точное указание в вотчинных книгах
всего объема вносимых в нее прав и обременений;
5)
принцип старшинства — предполагал, что
первоочередность ограничений и обременений прав собственности на недвижимость
определяется временем внесения записи в вотчинную книгу.
Проектом Устава
предусматривалось введение института вотчинных книг, куда вносились записи о
правах на недвижимость и сделок с ней, и которые являлись единственным
источником сведений о правовом положении каждого объекта недвижимости,Проект
предполагал обязательную первичную регистрацию прав посредством записи в
крепостную книгу в следующих случаях: при отчуждении недвижимости, ее залоге;
при совершении сделок с недвижимым имуществом, требующих, согласно закону,
совершения крепостного акта; при производстве межевания земли в порядке,
установленном межевыми законами,Запись вносилась на основании заявления
собственника при удостоверении его прав на это имущество, предоставлении
сведений об ограничениях и обременениях на него.
Создатели проекта
предусмотрели создание специальных учреждения — “вотчинных установлений”, в
ведении которых сосредоточивалось все производство по ведению вотчинных книг,
внесение в них записей о правах на недвижимость и сделок с ней, а также
совершение вотчинных актов.
Такой проект, несомненно,
имел революционное значение для оборота недвижимости в России,И естественно,
что он вызывал среди специалистов серьезные дискуссии (например, обсуждалось
соотношение регистрации прав на недвижимость, и состоянием землеустройства в
России на тот период),Споры продлились до начала первой мировой войны, а
последовавшая за этим революция сделала проблему неактуальной,Таким образом,
дореволюционная Россия так и не получила действенного инструмента для
обеспечения надежности гражданского оборота недвижимого имущества.
Новый этап
развития института государственной регистрации прав на недвижимость наступил с
принятием Конституции РФ 1993 г,и дальнейших правовых актов, регулирующих
осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
1.2,Порядок осуществления государственной регистрации на недвижимое
имущество
Государственная
регистрация проводится на основании заявления правообладателя, стороны
(сторон) договора или уполномоченного им на то лица при наличии у него
надлежащим образом оформленной доверенности,Надлежащим образом оформленная
доверенность должна отвечать всем требованиям Гражданского кодекса,
Если правообладатель
или сторона в договоре — несовершеннолетний в возрасте до 14 лет (малолетний),
или гражданин, признанный недееспособным, от его имени выступают законные
представители, причем предъявления доверенности для этого не требуется.
Законные представители малолетних – это родители, усыновители или опекуны, а
недееспособных – опекуны,
Несовершеннолетние
в возрасте от 14 до 18 лет могут обращаться с заявлением о регистрации
самостоятельно, но при согласии на это их законных представителей,Это согласие
должно быть выражено в письменной форме.[5]
Как правило,
обратиться с заявлением о регистрации прав на основании договора могут все
участвующие в нем стороны,Но из текста ст.16 ФЗ “О государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним” вытекает, что, если речь идет о
договоре, не требующем нотариального удостоверения и не удостоверенном
нотариусом, то государственная регистрация может быть проведена только по
заявлениям всех сторон,Если же одна из сторон уклоняется от государственной
регистрации, то вторая может обратиться в суд, который вправе вынести решение о
государственной регистрации, обязательное для учреждения юстиции по регистрации
прав, при этом с уклоняющейся стороны могут быть взысканы убытки, вызванные
задержкой регистрации, если это уклонение было необоснованным (ст.165 ГК РФ).
Если же права
возникли на основании договора, не требующего нотариального удостоверения, но
удостоверенного по желанию сторон, для проведения государственной регистрации
достаточно заявления одной из них (абз.4 п.1 ст.16 ФЗ “О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”)»