Учебная работа № 73109. «Принципы исполнения гражданско-правовых обязательств
Тип работы: Контрольная
Предмет: Гражданское право
Страниц: 20
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Принципы исполнения гражданско-правовых обязательств 5
2. Понятие, виды и значение неустойки как вида обеспечения обязательств 8
3. Понятие и виды самозащиты гражданских прав 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
И.А,Покровский отмечает: «Первое,
в чем человек нуждается, это, конечно, охрана его самых элементарных благ –
жизни, телесной неприкосновенности, свободы»[3],Право вырабатывает механизмы защиты
указанных выше личных благ от любых частных посягательств: с одной стороны,
определенные посягательства на частных лиц подпадают под действие уголовного
закона; с другой – «и гражданское право не остается в стороне: оно
рассматривает, в свою очередь, все посягательства на эти блага как гражданский
деликт и связывает с ним обязанность возмещения причиненного вреда»[4].
В
первобытном обществе правила поведения соблюдались добровольно в силу
«привычного понимания их полезности»[5],По словам И.А,Покровского,
«психике примитивного человека свойственно чувство, что вещь, добытая или
сделанная им (например, убитая дичь, пойманная рыба, сделанное оружие и т.д.),
принадлежит ему; конечно, всякое посягательство на эту вещь будет ощущаться им
как некоторая обида…»[6],Тем более как личная обида
воспринимается посягательство на жизнь и здоровье,То есть в присваивающем
обществе нарушения сложившихся правил поведения воспринимаются как нарушение
личной сферы потерпевшего,Личную сферу, как правило, восстановить невозможно,
поэтому частное посягательство – обида – вызывает соответствующую реакцию
потерпевшего или его близких – месть (наказание, кару),Возникает естественная
мера гнева пострадавшего – талион (talio),Как правильно отмечает З.М.
Черниловский, талион служил наиболее логичным ограничителем кровной мести: «не
больше того, что сделано тебе»[7],Примитивное общество устанавливало
ответственность на объективных началах, независимо от наличия вины нарушителя.
Наиболее типичными санкциями являлись: общественное порицание, изгнание из
общины, нанесение телесного повреждения, смертная казнь[8].
Таким
образом, в догосударственных образованиях господствовала идея личного отчета
обидчика (своей личностью) в своих действиях перед пострадавшим или его
родными.
Постепенно
общество переходит от присваивающей к производящей экономике, от
догосударственных к раннеклассовым образованиям,Появление прибавочного
продукта делает возможным для обидчика предложить разгневанному мстителю что-то
взамен своей жизни,«Афинский гражданин Эвфилет (IV в,до н.э.) узнал от служанки о неверности своей жены.
Застигнутый на месте преступления ее любовник Эратосфен бросился к семейному
очагу..,просил взять выкуп»[9]»