Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 73047. "Ликвидация юридического лица: основания, порядок проведения, удовлетворение требований кредиторов

Учебная работа № 73047. «Ликвидация юридического лица: основания, порядок проведения, удовлетворение требований кредиторов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 73047. «Ликвидация юридического лица: основания, порядок проведения, удовлетворение требований кредиторов


Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Гражданское право
Страниц: 38
Год написания: 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и характеристика ликвидации юридического лица 5
1.1 Понятие ликвидации юридического лица 5
1.2 Виды ликвидации юридического лица 7
2. Порядок проведения ликвидации юридического лица 14
2.1 Процедуры ликвидации юридического лица 14
2.2 Понятие ликвидатора (ликвидационной комиссии) и ее роль 19
2.3 Удовлетворение требований кредиторов 22
3. Завершение процедуры ликвидации юридического лица 26
3.1 Государственная регистрация прекращения юридического лица 26
3.2 Последствия прекращения юридического лица 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Стоимость данной учебной работы: 630 руб.Учебная работа №   73047.  "Ликвидация юридического лица: основания, порядок проведения, удовлетворение требований кредиторов
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Однако отмеченные признаки преобразования принимаются не всеми учеными,Так, в литературе высказывалось мнение о том, что при проведении преобразования сохраняется реорганизуемое юридическое лицо, у которого изменяется организационно-правовая форма, и, соответственно, новое юридическое лицо не возникает.
    Круг возможных вариантов преобразования ограничивается законом, который определяет, в какие организационно-правовые формы могут преобразовываться те или иные виды юридических лиц,Применительно к коммерческим организациям подобное правило установлено п.1 ст.68 ГК РФ, предусматривающим, что хозяйственные товарищества и общества одного вида могут преобразовываться в хозяйственные товарищества и общества другого вида или в производственные кооперативы по решению общего собрания участников в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ,Ограничения для преобразования акционерных обществ в иные коммерческие организации установлены п.2 ст.104 ГК РФ, предусматривающим для юридических лиц данной организационно-правовой формы лишь возможность преобразования в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив,Вместе с тем положения п.2 ст.104 ГК РФ расширяют формулировку ст.68 ГК РФ за счет включения в перечень юридических лиц, в которые может быть преобразовано акционерное общество, некоммерческих организаций, при этом порядок проведения такого преобразования должен быть установлен законом.
    Порядок проведения преобразования акционерного общества регулируется Федеральным законом «Об акционерных обществах» (далее — Закон об акционерных обществах),Он конкретизирует положения ГК РФ о преобразовании акционерного общества, в частности, устанавливает, что общество по единогласному решению всех акционеров вправе преобразоваться в некоммерческое партнерство (абз.2 п.1 ст.20 Закона).
    Закон об акционерных обществах предусматривает и иные особенности процедуры преобразования,Отличительной чертой названного Закона является то, что термин «преобразование» в нем применяется не только для обозначения одной из разновидностей реорганизации: под преобразованием понимается также изменение типа акционерного общества — с открытого на закрытое и наоборот,При превышении в закрытом обществе установленного Законом предельного числа участников оно обязано провести такое преобразование в течение года, в противном случае общество подлежит ликвидации в судебном порядке.
    Выделение,Одной из форм реорганизации, предусмотренной российским законодательством, является выделение,Решение о выделении могут принять либо учредители (участники), либо орган, уполномоченный на то учредительными документами,На это указывает пункт 1 статьи 57 Гражданского кодекса РФ.
    При выделении из состава организации одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного предприятия в соответствии с разделительным балансом (п.4 ст.58 Гражданского кодекса РФ),При этом реорганизуемое предприятие продолжает свою деятельность.
    В отношении акционерных обществ реорганизацией в форме выделения признается создание одного или нескольких обществ с передачей части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего, аналогичное определение применимо к обществам с ограниченной ответственностью.
    В определении термина «выделение» содержатся ключевые положения, которые характеризуют данную форму реорганизации, а именно:
    а) создается одно или несколько новых обществ;
    б) новым обществам передается часть прав и обязанностей реорганизуемого общества;
    в) само реорганизуемое общество продолжает существовать.
    Первая из указанных характеристик является отличительной чертой реорганизации в целом и может быть применена ко всем формам реорганизации, за исключением присоединения,Остальные характеристики присущи исключительно реорганизации в форме выделения.
    Выделение характеризуется сингулярным (частным) правопреемством, при котором, в отличие от универсального (общего) правопреемства, правопреемник занимает место правопредшественника не во всех, а только в некоторых правоотношениях,Необходимо иметь в виду, что правопреемство не допускается в случаях, когда права и обязанности носят личный характер (право на имя, авторство, обязанность по возмещению вреда) либо имеется прямой запрет закона.
    Выделение отличается от прочих форм реорганизации также тем, что реорганизуемое общество не ликвидируется, в то время как при остальных формах реорганизации прекращается деятельность по крайней мере одного юридического лица.
    Решение о принудительной реорганизации в форме выделения из коммерческой организации принимается при наличии определенных условий:
    а) возможности организационного и территориального обособления ее структурных подразделений;
    б) отсутствия между ее структурными подразделениями тесной технологической взаимосвязи;
    в) возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.
    Решение федерального антимонопольного органа о принудительном выделении подлежит исполнению собственником или органом, уполномоченным им, с учетом требований, предусмотренных в указанном решении, и в определенный в нем срок, который не может быть менее шести месяцев.
    Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица,С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица»